Компания BMW официально представила 5-Series восьмого поколения. Модель подверглась самому серьёзному обновлению за свою историю.
Пока баварская марка показала только седан. Длина машины выросла на 86 мм и превысила 5 м, ширина увеличилась на 33 мм, колёсная база возросла на 20 мм и теперь составляет почти 3 м. BMW характеризует новинку так: «Более современный и элегантный, чем 3-Series, более динамичный и спортивный, чем 7-Series».
В стандартной версии для «пятёрки» предусмотрены адаптивные светодиодные фары, рулевой механизм с переменным передаточным отношением и колёса диаметром 18 или 19 дюймов. В списке опций — заниженная спортивная подвеска, адаптивные амортизаторы Adaptive Suspension Professional (в «базе» у BMW i5 M60 xDrive) и система подавления кренов.
Интерьер седана стал гораздо более цифровым. Здесь появился фирменный «кокпит» с экранами на 12,3 и 14,9 дюйма, новые рулевое колесо и центральный тоннель, а в гамме отделочных материалов теперь присутствуют «веганские» варианты. В США, Канаде и Германии для автомобиля будет доступен комплекс Driving Assistant Professional с ассистентом движения по магистралям Highway Assistant, работающим на скоростях до 130 км/ч.
В Европе BMW 5-й серии появится с двумя двухлитровыми «четвёрками», каждая из которых дополнена 48-вольтовым стартером-генератором. Бензиновая развивает 208 сил, дизельная — 197 сил, оба двигателя работают с 8-ступенчатым «автоматом», но только для «дизеля» доступен опциональный полный привод. К весне 2024-го ожидаются 540i xDrive (381 л. с., 540 Нм) и два гибрида с зарядкой от сети: 530e (299 л. с., 450 Нм) и 550e xDrive (489 л. с., 700 Нм).
Полностью электрических версий i5 будет две. Базовая получит только задний электромотор и задний привод. Её мощность составит 340 л. с. Топовая модель дополнится передним электродвигателем и полным приводом. Суммарная отдача двух установок составит 598 л. с., что позволит разгоняться до 100 км/ч за 3,7 сек.
При этом у обоих вариантов предусмотрена одинаковая батарея с используемой ёмкостью 84,3 кВт·ч. Из-за большего расхода энергии запас хода топовой версии i5 оказался меньше, чем у базовой: 412 против 475 км.
В настоящее время уже объявлены цены на новинку для рынка США: BMW 530i — 57 900 долларов, BMW 530i xDrive — 60 200 долларов, BMW 540i xDrive — 64 900 долларов, BMW i5 eDrive40 — 66 800 долларов, BMW i5 M60 xDrive — 84 100 долларов.
Фото: BMW