Мечта юности. Минчанин купил BMW X6 по верху рынка, но всё равно хорошенько потратился на ремонт

Мечта юности. Минчанин купил BMW X6 по верху рынка, но всё равно хорошенько потратился на ремонт

Последнее время нам пишут белорусы, предлагая свои истории покупки автомобилей по низу рынка. Сегодня немного другой случай. Минчанин Андрей два года назад приобрёл давнюю мечту — BMW X6, причём по самой большой на тот момент стоимости для модели 2009 года выпуска. Тем не менее в первые шесть месяцев ему пришлось изрядно потратиться на кроссовер. Рассказываем, с чем столкнулся владелец и сколько средств вложил.

«Даже пах как BMW»

Андрей о BMW X6 грезил с юности, когда первый раз увидел кроссовер вживую. Автомобиль понравился парню необычной формой кузова и брутальным внешним видом.

— Впервые о покупке «Икса» в нашей семье зашла речь в 2014 году. Тогда я только-только получил права, а первый водительский опыт приобретал на отцовском Mercedes-Benz C180 (W202). «Немец» через какое-то время перешёл ко мне, и мы стали смотреть папе машину на замену. За имеющийся бюджет открылся большой простор выбора: BMW 5-series F10 или ещё «живые» Е60 и, конечно, BMW X6. От последнего отец наотрез отказался, мол, не устраивает иллюминатор сзади вместо заднего стекла с плохой обзорностью. В итоге мы купили ему «семёрку» в кузове F01, а я сохранил идею прикупить X6 в будущем.

— По окончании универа судьба привела в крупную компанию, где у меня всё удачно сложилось. Это помогло скопить недостающую на тот момент сумму для приобретения «Икса» — мечты юности. Уже тогда я пересмотрел весь YouTube про BMW X6: «болячки», подбор на рынке, обслуживание и нюансы. И решил, что, если куплю и сломается, то отремонтирую сам и перепродам с мыслью: «Видимо, не дорос».

— На «вторичке» для подстраховки посматривал на «семёрки» и совсем чуть-чуть на «пятёрки» BMW. Отметал сразу битые, варианты с вырезанной «экологией» и из России. Собственно, так многие объявления отсеивались на стадии обзвона, поэтому поиск «Икса» затянулся на семь месяцев. Усложнило подбор и то, что я хотел BMW X6 только c комфортным салоном.

— Когда перелопатил весь рынок, попутно посмотрев на СТО несколько «семёрок», в объявлениях выскочил трёхлитровый турбодизель из Солигорска. Как только я впервые открыл дверь машины, сразу понял, что куплю: он даже пах как BMW! Было заметно, насколько хозяин следил за автомобилем. При визуальном осмотре с автоподборщиком проблем не обнаружилось, а вот на подъёмнике нашли течь из-под клапанной крышки. Ну и резина была не первой свежести. В остальном «Икс» 2009 года выпуска казался чуть ли не идеальным.

Андрей говорит, что продавец был прекрасно осведомлён о состоянии кроссовера, поэтому торговаться наотрез отказался. Между тем цена на BMW X6 зимой 2020-го стояла немаленькая — 20 000 долларов.

— В тот момент это был верх рынка, сумма мне казалась внушительной. Но сейчас, спустя два года, эта модель еще и подорожала!  — улыбается собеседник. — В общем, мне уступили только 100 долларов — и то из вежливости.

«Полгода и $4 000 на обслуживание»

По приезде в Минск новоиспечённый владелец отправил свой BMW на мойку, детейлинг и в химчистку. После косметических процедур — на проверенную СТО, где должны были вдоль и поперёк осмотреть «баварца».

— Я им с ходу сказал заменить все технические жидкости: антифриз, тормозную, жидкость ГУР, масло в коробке, раздатке и редукторах. Попутно попросил найти все «косяки», которые есть в «Иксе». Как нетрудно догадаться, их, естественно, обнаружили.

Масляный фильтр

$9

Воздушный фильтр

$15

Топливный фильтр

$27

Фильтр салона угольный

$18

Масло Shell 5w30

$72

Фильтр АКПП

$90

Масло АКПП

$90

Масло в раздатке

$25

Масло в мостах

$52

Уплотнители интеркулера (4 шт.)

$39

Сайлент-блоки Н-образных рычагов слева (2 шт.)

$50

Сайлент-блоки заднего подрамника

$75

Фишка АКПП

$15

Рулевые наконечники (2 шт.)

$62

— В общей сложности за материалы вышло 736 долларов, плюс ещё работа $275. За 50 рублей я сделал развал-схождение и стал кататься в своё удовольствие. В целом я ожидал подобных трат, поэтому негативных эмоций не испытывал, — говорит Андрей.

По словам владельца, почти сразу после покупки кроссовера он приобрёл комплект зимней резины и дисков — $400 и $300 соответственно.

— Примерно в это же время я купил подкатной гидравлический домкрат за 100 долларов. А вот цена на «докатку» неприятно удивила: 150 долларов за маленький «бублик»!

— Через стандартный для меня межсервисный интервал в 10 тысяч км я приехал на ТО. К тому моменту в подвеске что-то начало постукивать, а также я остро ощутил нехватку динамики. Памятуя впечатления от 7-series F01, хотел большей бодрости от X6.

— Выйти из этой ситуации помог чип-тюнинг. Поехал я к опытным ребятам, которые давно занимаются моторами BMW, потому что хотел оставить целой всю «экологию», — уточняет владелец. — У них же был диностенд, где мы замерили мощность и получили результат в 230 сил. Это вполне неплохой показатель для тогда еще 11-летнего автомобиля, когда по заводу заявлено 245 л. с. После перепрошивки трёхлитровый дизель выдал уже 286 сил! За работу ребятам я заплатил 300 долларов.

— После чип-тюнинга Х6 поехал совсем по-другому! А самое главное — уменьшился расход в городе с 16 до 13 литров. Турбина стала дуть больше, на средних оборотах снизилась нагрузка, а на высоких возрос подхват.

— Пока машина была у электриков, они обнаружили, что «Икс» не прогревается. Проблема явно крылась в термостатах, которых здесь два. $58 и $20 я отдал за эти агрегаты, плюс два доллара за кольца к ним. Причём это цена оригинальных запчастей! С работой вышло $145.

— Поездив ещё какое-то время, выяснил, что стали барахлить некоторые механизмы комфортного салона. Первыми вышли из строя пластиковые шестерни, выдвигающие подушечки под колени, — типичная проблема «Иксов». За две более надёжные металлические шестерни я отдал 100 рублей, зато об этой «болячке» можно забыть навсегда.

— Прошлые владельцы покрыли «ноздри» БМВ матовой чёрной краской — красиво, но некачественно. Всё стало облезать. Я отдал на перекраску, правда, с соблюдением технологии: первоначально нужно вытравить хром. Вся эта процедура (плюс окрас «очков» ПТФ) обошлась в 125 долларов. После — частичное покрытие бронеплёнкой за ещё $150.

Как отмечает Андрей, второй масляный сервис вышел более щадящим по стоимости — всего 428 рублей.

 — Когда я пригоняю автомобиль на обслуживание, всегда заказываю все дополнительные процедуры. Первая — принудительный прожиг сажевого фильтра, а вторая — детальный осмотр со снятием защиты днища и компьютерной диагностикой. Во многом это позволило выявить отклонение в работе одной из форсунок, а ведь из-за них иногда накрываются моторы M57 и N57. В восстановление форсунок я не верю, а где их искать, было непонятно. Мастера посоветовали залить присадку для дизельного топлива и понаблюдать. Удивительно, но это подействовало!

В общей сложности на доведение BMW X6 E71 до исправного состояния у Андрея ушло за шесть первых месяцев владения $4 000. На данный момент он привозит своего «баварца» на СТО только для масляного сервиса.

«За два года автомобиль постарел, а цена подросла. Где логика?»

Как отмечает владелец, за последние полтора года BMW X6 ни разу не ломался. Конечно, сумма, потраченная сразу, была внушительной, однако, если разделить её на 45 000 км и месяцы беспроблемной эксплуатации, она окажется не такой значительной.

— Я считаю свои вложения в эту машину более чем адекватными. Некоторые каждый год по десятке отдают, а я за пару визитов на сервис со всем разобрался и теперь не парюсь. Думаю, это нормальная плата за комфорт, отличную «шумку» и динамику хорошего немецкого автомобиля.

— В целом мне очень повезло с «Иксом». У него отличная комплектация: акустика Harman/Kardon, салон Comfort с массажем, проекция на лобовое стекло, всевозможные подогревы, сервопривод багажника, подрулевые лепестки. А вообще, самый главный бонус — это родной пробег, — подчёркивает Андрей.

— Проверяли его по всем блокам, плюс за время изучения модели я поднаторел в том, как определить и не ошибиться. В общем, везде пробивался оригинальный километраж, а мото-часы и ключ тоже соответствовали показаниям одометра.

Андрей не уверен, что в ближайшее время будет продавать свой кроссовер, хотя динамика рыночных цен соблазняет на подобное.

— За два года старый баварский «Икс» сильно подорожал — и это не укладывается в моей голове. Конечно, мысль отдать его сейчас по верху рынка очень привлекательна, но найду ли я ему за эти деньги замену, аналогичную по уровню комфорта? Сомневаюсь. В любом случае знаю, что следующей машиной будет «семёрка» BMW.

Нравится наша новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом покупки автомобиля по стоимости ниже среднерыночной? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen