«Колодки — 650 долларов, фильтр салона — 1 020 BYN». Белорус о владении BMW X3 из Европы

«Колодки — 650 долларов, фильтр салона — 1 020 BYN». Белорус о владении BMW X3 из Европы

Марка BMW традиционно пользуется высоким спросом на белорусской «вторичке» — недаром баварские авто активно пригоняют из Европы или США. Выбирают наиболее универсальные модели. К таковым можно отнести BMW X3, который сочетает в себе и высокий клиренс, и вместительность. Сегодня изучаем на подъёмнике двухлитровый дизель из Германии, а также общаемся с его владельцем.

«В BMW X3 слились все пожелания»

Перед тем как пересеcть на BMW X3, минчанин Сергей продолжительное время владел экономичным Toyota Prius. За пять лет беспроблемной эксплуатации гибрида белорус проехал на нём порядка 200 тысяч км. Следом мужчина приобрёл премиальный аналог «Приуса»Lexus CT (о таком мы рассказывали здесь).

— От «Лексуса» тоже остались кайфовые ощущения: машина идеальна для города, супернадёжная, потому что технически это тот же «Приус». Единственный минус — вместительность. Усадить жену, двоих детей и большую собаку было весьма проблематично. И багажник в Lexus CT совсем маленький.

— Вторая машина в семье — универсал Toyota Prius V, в котором места хватает для всех, но делить с супругой один автомобиль на двоих неудобно. Пришлось искать какой-то другой вариант, чтобы передвигаться более-менее комфортно. Когда ездил на Toyota и Lexus, BMW не воспринималась желанной маркой, но при этом в глубине души имелся интерес к бренду.

— Вообще, мне всегда хотелось попробовать дизельный автомобиль, потому что до этого и у родителей, и у меня все машины были с бензиновыми двигателями. Стало любопытно, что это такое. Для электромобилей инфраструктура у нас не созрела, а пробеги в семье получаются большими: до пандемии активно путешествовали на авто и продолжаем посещать родственников по всей Беларуси.

— Ещё один момент — желание испытать практичность кузова SUV. Узнать, не врут ли люди, выяснить, в чём преимущества и минусы, — говорит Сергей. — Третий критерий — полный привод. Прежде всего его хотелось испытать зимой, потому как прошлые автомобили были моноприводные.

— Почему именно BMW X3? В документальном фильме одного блогера я наткнулся на отзыв владельца, который хвалил кроссовер за надёжность. Ну представьте: четыре года активной эксплуатации, а автомобилю хоть бы что! Плюс ко всему в прошлом году «Икс» в кузове G01 стал проходным, поэтому был смысл пригонять актуальную модель, чтобы она имела хорошую ликвидность на вторичном рынке. В общем, в BMW X3 слились все мои пожелания.

Как отмечает наш герой, «третий» «Икс» 2018 года выпуска был куплен на немецком аукционе с пробегом 112 тысяч километров.

— На аукционах ассортимент очень разнообразный: пробеги от 40 до 200 тысяч. Конкретные цифры на одометре для меня большой роли не играли — главное, чтобы автомобиль был обслужен и имел прозрачную историю. Основываясь на опыте владения «Приусом», который я продавал при фактическом пробеге под 350 тысяч километров, я решил, что БМВ не должен обладать меньшим ресурсом.

«BMW потрясающе рулится!»

Линейка двигателей для BMW X3 включает несколько бензиновых и дизельных модификаций. Все моторы агрегатируются только с восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic. У нашего героя двухлитровая версия на «зелёном» топливе — xDrive20d.

— Динамика отличная, и скорость не чувствуется даже на 130—140 км/ч. За счёт ширины автомобиля, большей размерности шин и лучшей шумоизоляции даже такие цифры на спидометре кажутся маленькими. Были опасения, что дизель станет раздражать своим тарахтением, но этого не ощущается.

Мощность двухлитрового мотора — 190 л. с., максимальный крутящий момент — 400 Нм

— Я не понимал, что такое BMW, пока сам не стал владельцем автомобиля данного бренда. Это очень драйвовые машины. Чувствуется даже в настройках АКПП: когда нужно нажать на педаль газа, она моментально отзывается и разгоняется. В горку авто не прекращает набирать скорость даже после 150 км/ч.

190-сильный BMW X3 до 100 км/ч разгоняется за 8 секунд

— В «Приусе» расход был 5,5—6 литров бензина вне зависимости от сезона, стиля движения, погоды, городского или трассового цикла. За весь срок владения экономия на топливе исчислялась тысячами долларов по сравнению с такими же «бюджетниками». У BMW X3 трассовый расход — около 7 литров. Почему это удивляет? Для полноприводного кроссовера со снаряжённой массой в 2,5 тонны — отличный показатель. Признаюсь, я не верил, что у негибрида могут быть такие значения. При этом больше места и комфорта.

— Послушав грамотных блогеров, я всегда стараюсь прогревать зимой двигатель автомобиля, будь то дизель или бензин. Выхожу с собакой, завожу мотор на 10—15 минут, а когда он прогревается до рабочих температур — отправляюсь по делам. Из-за этого в зимний период средний расход вырос до 8 литров и держится на таком уровне до сих пор. Думаю, сейчас показания бортового компьютера снова начнут падать.

— Наверное, у всех есть знакомые, которые пугают страшилками про дизельные автомобили, мол, замерзает солярка, садится аккумулятор. Я тоже слышал подобные истории. Сам не переживал на этот счёт. Всё-таки многие заправляют машину непонятно чем, не заботятся о покупке новой АКБ. Такие опасения построены на неправильном поведении самого владельца. Моя BMW X3 заводилась и прогревалась хорошо.

Дорестайлинговый BMW X3 третьего поколения получил модернизированную систему полного привода xDrive, объединённую с системой курсовой устойчивости. Данный синтез позволил распределять крутящий момент между всеми четырьмя колёсами так, чтобы обеспечить лучшее сцепление даже на скользких поверхностях.

BMW X3 мне доставили в начале января, поэтому два месяца зимы я проездил по снегу. Пускай в нынешнем году она была не такой суровой, плюс дороги в городе чистили, но полный привод зарекомендовал себя хорошо. Зато этой зимой мы беспрепятственно ездили на дачу более пяти раз, а там подъездную дорогу стабильно заваливает снегом. Пробирались без проблем! Раньше в такое время года удавалось максимум один-два раза. От этой опции я ощутил кайф.

Кроссовер BMW X3 (G01) построен на платформе CLAR с двухшарнирной передней подвеской со стабилизаторами поперечной устойчивости и пятирычажной задней подвеской.

Дорожный просвет BMW X3 в кузове G01 составляет 203 мм

— Первое время подвеска казалась жестковатой. Наверное, благодаря тому, что в Минске у дорожного покрытия неплохое состояние, ощутить эту жёсткость практически нет возможности. Опять же, на мой взгляд, это дело привычки. Зато при сбитой подвеске рулится BMW просто потрясающе! Признаюсь, стал понимать, почему «бээмвисты» подобным образом ездят: сама машина так настроена, а не водители такие.

«За колодки — 650 долларов, фильтр салона — 1 020 BYN»

— Когда впервые сел в X3, обратил внимание на неудобства того, к чему я привык ранее. Боковая поддержка кресел есть, но сконструирована так, что некомфортно сидеть. У меня жена хрупкая, ростом 152 см, и даже для неё сиденья ощущались тесными. Спустя месяц я перестал реагировать на такую особенность, понимая, что это разработка с учётом требований безопасности движения. Однако первое впечатление было испорчено.

— То же самое можно сказать о дверях кроссовера: в Lexus они закрывались плотно и хорошо, здесь они будто бы легче. Как и с формой сидений, назвать данный нюанс проблемой не могу, ведь это дело привычки.

— Багажник здесь действительно большой: вмещаются спокойно посудомоечная и стиральная машинки. По фото с аукциона реальные габариты BMW X3 трудно оценить, но сейчас я понимаю: он очень просторный, закрывает все семейные нужды.

— Здесь в комплектации не хватает вентиляции сидений — всегда хотелось иметь такую опцию. Выход из положения нашли: тёща подарила специальную подушку из гречки, которая устраняет вообще потребность в вентиляции. Зимой она тёплая, а летом холодная. Хотя лучше ловить кайф от предусмотренной производителем эргономики. Зато радует функция памяти сидений: мы с женой разных комплекций, поэтому каждый раз менять настройки и посадку было бы утомительно.

Объём багажника варьируется от 550 до 1 600 литров

По словам Сергея, в целом оснащения его BMW X3 хватает для комфортной эксплуатации. Есть даже автоматический парковщик.

— Опция интересная, но воспользуешься ей ты один-два раза за всё время владения. Машина сама проводит диагональную парковку, а после выравнивает положение относительно других авто.

За почти полгода активного использования наш герой проехал без малого 10 тысяч километров.

— Как только машина прибыла, бортовой компьютер стал сразу выбивать ошибку — села батарейка кнопки SOS. В мороз это уведомление отображалось, а в более тёплую погоду могло не выскочить. Сама ошибка мешала использовать БК: экран блокировался этой надписью. На всех форумах пишут, что данная батарейка через три-четыре года садится. Дилер тоже дал предписание заменить её. В чём проблема? Это трудно сделать.

— Батарейка находится в районе антенны-плавника — лючок или плафон не предусмотрен, поэтому при замене необходимо демонтировать крышу, что, сами понимаете, проблемно. Маленькая батарейка, а столько неудобств! Её цена — 50 долларов, но аналогичную сумму нужно отдать за замену. Для замены пыльника амортизатора потребовалось разбирать всю правую полуось. Всё хорошо, сделали это и установили новый, но уже через месяц порвался левый, — с досадой говорит владелец. — Проблемы с доставками тоже сказываются. Раньше оригинальный стоил 30 рублей, сейчас — 100. Такие деньги за резинку! С другой стороны, если про него забыть и его не менять, то после попадания грязи может выйти из строя вся стойка. В итоге два пыльника вытянули $100.

— Масляный сервис я проводил в конце февраля — начале марта, когда цены стали сильно расти. До этого у них оригинальное масло из бочки было в диапазоне 35—45 рублей за литр. В те дни стоимость новых поставок выросла вдвое! Каким-то чудом мне повезло купить масло из бочки прежнего привоза. В итоге $100 за работу и 38 рублей за литр.

— Недавно задумался о замене фильтра салона как превентивной мере перед тёплым сезоном. Дилер назвал цену в 1 020 рублей — на какой-то бренд. При этом у аналогов адекватная стоимость: от 25 рублей. Тогда возникает вопрос: неужели фирменный фильтр настолько лучше справляется с очисткой воздуха? В таком случае я два раза в месяц буду менять простые угольные фильтры и спать спокойно.

— Такая же история с астрономическим ценником тормозных колодок — 650 долларов за две пары. Естественно, без оплаты работы мастера. Можно предположить, будто это какой-нибудь М-пакет, но нет — самые обычные. Для меня непонятно ценообразование расходного элемента, который сотрётся. Сейчас мы находимся в периоде некой неадекватности цен.

Сергей уверен в исправности своего BMW X3, поэтому без колебаний соглашается на диагностику на независимом сервисе. Вместе с владельцем мы отправляемся в автоцентр «ТИТАН Моторс» — на СТО сети Bosch Car Service. Узнаем, какой вердикт дизельному «баварцу» вынесут эксперты.

На подъёмнике

Обойдя кроссовер по кругу, отмечаем: в Германии автомобиль эксплуатировали бережно. На ЛКП не заметно сколов краски и царапин. Сергей добавляет, что после постановки машины на учёт застраховал BMW X3 по каско.

— Вдруг кто-то во дворе притрёт меня, а потом думай, как ремонтировать такой недешёвый автомобиль, — резонно замечает мужчина.

Каждый раз мы обращаем внимание на днище автомобиля, надеясь увидеть следы коррозии, однако здесь, как в прочих машинах из ЕС, не наблюдается следов знакомства с нашим климатом. Кроме того, при производстве кузова BMW X3 (G01) производитель широко применял лёгкие сплавы на основе алюминия, а этот металл тоже коррозирует — реакцию выдаёт белёсый налёт.

По словам мастера, претензий к подвеске автомобиля нет — её состояние соответствует пробегу кроссовера.

Не возникло вопросов у специалиста и к герметичности КПП и раздатки. Оба узла сухие, без подтёков масла и даже намёков на неблагоприятные симптомы.

Уровень технических жидкостей автомобиля также оказался в норме. Специалист только иронично ухмыльнулся: «А зачем привезли? Новая машина ведь».

Диагностика электронных блоков управления не выявила активных ошибок в работе систем автомобиля.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram