BMW X3 F25 на подъемнике. «Такое бывает: приехала из США небитой»

Любовь белорусов к подержанным BMW очевидна: в нашей базе объявлений на продажу выставлено почти 6 тысяч «баварцев». По этому количеству данная немецкая марка уступает лишь VW. Пообщавшись недавно с владельцем компактного «икса» 2004 года, мы решили посмотреть на подъемнике версию посвежее. И вот вместе с Сергеем, хозяином BMW X3 в кузове F25, отправляемся изучить состояние 6-летнего кроссовера. 

«BMW головного мозга — это про меня!»

— Меня можно отнести к категории людей, про которых говорят: «У него BMW головного мозга!» — с улыбкой начинает разговор собеседник. — За рулем я провожу очень много времени и в год проезжаю около 40 тысяч километров. А этот BMW X3 — мой четвертый «баварец». 

Первым «бумером» в жизни Сергея был E36 еще без кондиционера и современных опций. Затем его сменил более свежий кузов Е46 — тоже седан третьей серии от BMW. Последним в этом ряду стал «икс» в кузове Е83, родоначальник семейства нынешнего автомобиля нашего героя. 

— Все свои BMW я покупал в Штатах, причем у проверенных людей, поэтому предубеждения, будто оттуда пригоняют только битые экземпляры, у меня нет, — говорит мужчина. — После BMW X3 я ездил на Skoda Octavia в максимальной комплектации. Ориентировочно 100 тыс. км за три года. Это был отличный автомобиль, который довезет из точки А в точку Б, но он очень скучный. Я не получал удовольствия от вождения, поэтому принялся искать что-то новое. 

— Вообще я присматривался к приобретению хэтчбека BMW F34. Это одна из вариаций третьей серии, которую очень тяжело найти. За тот экземпляр, что я отыскал на площадке подержанных авто, просили нереальные деньги, поэтому от данной идеи пришлось отказаться. Рядом с ним стоял белый X3, который произвел на меня хорошее впечатление, и через какое-то время я решился купить эту машину. 

Сергей убежден, что один из главных моментов при покупке подержанного авто (кроме цены, разумеется) — где и как транспортное средство обслуживали. А уже потом следует обращать внимание на комплектацию, цвет салона и кузова и даже на объем двигателя. Данный X3 своей сервисной историей герою полностью подходил, из-за чего сомнений в покупке не возникло. 

Перед нами рестайлинговый кроссовер второго поколения в кузове F25 из США. Наш собеседник стал вторым белорусским владельцем «баварца», поэтому тщательно проверял прошлое машины у дилера и в архивах американских аукционов. 

— Я большой поклонник рестайлинговых BMW, так как инженеры постоянно исправляют ошибки предыдущих версий: устраняют какие-то вопросы по моторам, дорабатывают оптику, улучшают комплектации. В обновленный X3 производитель добавил многие функции (от активного руля до опции слежения за полосой вместе с проекцией на лобовое стекло). 

— Примечательно, что этот экземпляр приехал из Штатов целым, а продавали его там из-за проблем с электроникой. Дело в том, что водой оказался залит багажник, где находится немало электроники и аккумулятор. Собственно, поэтому машину и выставили на аукцион. Судя по тому, что очагов коррозии там не образовалось, это была пресная вода. Обо всех нюансах мне честно рассказали дилер и первый белорусский хозяин данного BMW. 

«Мотор очень тяговитый и дерзкий»

BMW X3 2014 года оснащался тремя бензиновыми и четырьмя дизельными двигателями, работающими по технологии двойного наддува — BMW TwinPower Turbo. Здесь под капотом двухлитровый «дизель» — самый популярный мотор в линейке баварцев. Он функционирует в паре с 8-ступенчатой АКПП и полноприводной трансмиссией xDrive.

Все силовые агрегаты BMW отличаются высокой теплонагруженностью. Посему для того, чтобы не доводить их до перегрева, чреватого серьезными последствиями, важно следить за чистотой радиаторов. Промывать их следует раз в два года. 

— Третий «икс» имеет очень тяговитый двигатель при хорошей топливной экономичности. Отличный баланс между «быстро едет» и «мало ест». Если говорить про BMW X5, то он чувствуется как большой кроссовер. Ему «двухлитровика» маловато будет. Однако X3 такой объем в самый раз: машина разгоняется и рулится чрезвычайно легко.

А вот у 8-диапазонного «автомата» ZF 8HP отыскался существенный недостаток. Стопорные кольца пальцев шестерен сателлитов со временем протачивают корпус из более мягкого металла. Сначала продукты такого износа попадают в зацепления остальных элементов планетарного ряда. Как итог — разрушаются зубья шестерен, а стружка разносится по всей гидросистеме. Затем корпус сателлитов рискует вообще развалиться. Продлить жизнь «коробки» помогут замена масла каждые 60 000 км и промывка радиатора охлаждения, встроенного в теплообменник мотора. И, естественно, более деликатный стиль вождения. 

По сравнению с прошлыми генерациями, архитектура полностью независимой подвески с двухрычажной схемой спереди и пятирычажной сзади осталась для рестайлингового BMW X3 без изменений. 

«После покупки должны быть деньги на ремонт»

На текущий момент пробег компактного кроссовера — 150 тысяч километров. Вместе с тем хозяин авто подчеркивает: показания одометра меняются очень быстро, так как машина постоянно в движении. 

— Я владею данным экземпляром почти год, за который преодолел чуть больше 30 тысяч километров. Система транспортного средства отлично самодиагностируется. Бортовой компьютер следит за плановыми ТО, анализируя, через сколько произойдет замена масла, какой ресурс остался у тормозных колодок или, например, у амортизаторов. 

Вопрос о расходе топлива ни разу не смущал Сергея. Мужчина говорит, что большое количество командировок вынуждает контролировать ДТ в баке. Средний «аппетит» в смешанном цикле держится в пределах 8,5 литра на 100 километров. Однако в течение недавней поездки в Москву при полной загрузке багажника и с учетом четырех взрослых пассажиров БК выдал 7,4 литра. Правда, машина ехала по прямой с постоянной скростью. 

— Однажды удалось добиться расхода меньше 6 литров. Но мне так ездить сложно — средняя скорость не превышала 70 км/ч, — смеется владелец. — Не думаю, что ради экономии топлива стоит идти на подобные жертвы.  

За время эксплуатации автомобиля в «иксе» пришлось поменять 4 свечи ($68) и реле накала ($89), а также два сайлентблока ($36 за пару). 

— Еще была проблема с подушкой двигателя. Машина оборудована системой Start-Stop, поэтому в момент, когда она глохла на светофоре, появлялась дополнительная вибрация. Подушка тоже пошла под замену и обошлась в 68 долларов. Не так давно установил новые передние тормозные диски ($150 за пару), плюс колодки к ним ($75). Они прослужат около 100 тыс. км, поэтому считаю, что это адекватное вложение. Хотя после покупки такого транспортного средства всегда должны быть деньги на непредвиденный ремонт.

По словам Сергея, комплектация авто его полностью устраивает. Ведь кроме систем пассивной безопасности, а также опций EcoPro (умной экономии топлива) и Start-Stop (мгновенного запуска двигателя после остановки) здесь присутствуют качественная мультимедийная система, кожаный салон и штатная навигация, адаптированная к белорусским дорогам. 

Герой хвалит и багажник компактного кроссовера, объем которого достигает 550 литров. 

— Имеется много всяких ниш и органайзеров для мелочевки. Кроме того, сюда вмещается внушительное количество чемоданов. К примеру, без труда влезли все вещи четверых человек, когда я ехал в командировку, да еще и место осталось. Приятный бонус в том, что багажник можно открыть движением ноги, к этой классной фишке быстро привыкаешь. 

Сергей говорит, что его автомобиль обслужен и досмотрен, поэтому проверок бояться нечего. Вместе с владельцем BMW X3 отправляемся на СТО Bosch Car Service — «Титан Моторс». 

На подъемнике

Пока белоснежный «икс» поднимали на железных лапах подъемника, наш герой указал на черные точки у кромки капота и бампера. 

— К сожалению, есть такая проблема, с которой я не знаю, что делать. С одной стороны, очень раздражает сама мысль об этих небольших сколах. А ежели покрасить, то при продаже скажут: если элементы окрашены, значит машина бита! — с грустью усмехается мужчина. — Вот и мучаюсь от этого непростого выбора. 

Заглядывая под днище вместе с Сергеем, мы видим, что антикоррозийная обработка не проводилась.

— Не делал. BMW никогда сильно не ржавели, если аварий не было, — уверенно отметил владелец. 

Тем временем мастер Bosch Car Service уже закончил осмотр подвески и готов поделиться своими наблюдениями. 

— По автомобилю серьезных недоработок нет. Стоит заменить пыльник передних амортизаторов, а то он сейчас не выполняет своих функций. Еще числятся незначительные повреждения в пластиковой защите днища, но они никак не влияют на ходовые качества транспортного средства. 

Выслушав фактически отсутствующие замечания по кроссоверу, мы отправляемся к диагносту для проверки электронных блоков. 

— Для BMW в этой машине очень мало неисправностей. Основная ошибка — это сбой датчиков давления в шинах. 

— Это странно, потому что я их новые недавно купил для комплекта зимних колес. Мне должны были подключить их на сервисе, — отвечает обладатель автомобиля. — Знаю про еще один нюанс — глюк электростеклоподъемника. Наверное, там окислилось что-то, потому что поднимается стекло с большим трудом. 

— Вероятно, этого не сделали. Также обращаю внимание на ошибку по автоматической регулировке дальнего света фар. Возможно, она не всегда проявляется, однако если провести адаптацию, то проблема исчезнет. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: