Что сломалось у BMW за 580 тысяч км? Проверили и не поверили!

Что сломалось у BMW за 580 тысяч км? Проверили и не поверили!

Встретить на дороге «бюджетник» с пробегом за полмиллиона километров не так сложно — достаточно вызвать такси. Другое дело — найти подобный экземпляр в стане премиальных авто. Наш сегодняшний герой объехал на BMW X3 более 40 стран, намотав почти 600 тысяч км. При этом дизельный мотор не видел капремонтов и серьёзных поломок. Мы расспросили владельца про обслуживание и вместе с экспертами изучили состояние кузова кроссовера.

«Мотор не капиталился, хотя поломки были»

Долгое время Александр ездил на VW Touran, однако душу мужчины неизменно тянуло к BMW. В 2013 году он всерьёз задумался о покупке автомобиля баварской марки.

— Мне очень нравились «пятёрки» BMW, но на тот момент со скидкой продавались только заднеприводные машины. А я жил в частном секторе, на заметённой снегом дороге требовался полный. В такой комплектации доступен был кроссовер X3. Признаюсь, его я купил по телефону, без тест-драйва, изучения отзывов и даже визуального осмотра — впервые увидел свой «икс», когда автомобиль прибыл к дилеру.

— Я понимал, что покупать буду только дизель, — без тени сомнения говорит владелец. — С данными машинами очень много связан по работе, поэтому изучил их вдоль и поперёк. Да и бензиновые моторы меня как-то не впечатляют.

Двухлитровый BMW X3 на полном приводе Александр приобретал в России, потому что на тот момент проживал там. Предложенный экземпляр калининградской сборки пришёлся мужчине по душе.

Наш герой ездит много и в год наматывает около 100 тысяч км. В основном постоянно находиться за рулём обязывает работа.

— Первые пару лет владения «иксом» я трудился в Москве, тогда в год проезжал чуть меньше — по 60—70 тысяч км. Тем не менее 200 тысяч — это пробег исключительно в городском цикле. Ничего плохого о качестве сборки сказать не могу: за время пользования сверчков в салоне я не слышал, ничего не отвалилось.

Мужчина проводит ТО каждые 12—15 тысяч км и на данный момент потерял счёт плановым визитам на сервис.

— До 150—170 тысяч км я обслуживался у официального дилера по гарантии. У BMW есть интересная фишка: они вместо указаний об обязательной замене пишут только рекомендации. Меняют на ТО лишь масло и фильтры, причём можно было приезжать со своими материалами, так что выходило недорого. В целом к обслуживанию этого X3 приложили руку всего три мастера: в Туапсе, Москве и Минске. С учётом разъездов к кому-то из них в любом случае да попадаю.

Капитальный ремонт двухлитрового дизеля и КПП действительно не производился, хотя поломки агрегатов всё-таки случались. Этого Александр не отрицает.

— Сразу по гарантии мне меняли педаль газа — по ней выскакивала ошибка. На пробеге 100 тысяч км по отзывной кампании поставили другую рулевую рейку, а ещё в Турции загудел ступичный подшипник — также меняли по гарантии после 170 тысяч.

«Последний раз оставил на сервисе 3 000 евро»

— Поломки, после которых я не мог ехать, тоже случались, — сказал владелец, перебирая в памяти события. — Как-то раз оборвало демпферный шкив. Это классическая болезнь BMW, которая напоминает о себе каждые 100—150 тысяч км. У меня подобное произошло после 350 тысяч.


Александр сознательно выбирал салон в светлых тонах, однако теперь жалеет об этом: слишком маркий вариант

— Когда перестал работать гироскоп, отказала система курсовой устойчивости. Я очень долго ездил по сервисам, и никто не хотел браться за решение проблемы. Подход был такой: за сумму от 500 евро мы только возьмёмся изучать неисправность, мол, это обрыв проводки. На деле оказалось, что нужно было просто перезапустить систему, после чего гироскоп начал функционировать. По сути, я за это ничего не заплатил: всё вошло в счёт диагностики.

— Ещё один раз машина стала, когда прекратил работать перекачивающий из бака в бак насос — он здесь двусоставный. Вышло так, что стрелка показывала ещё полбака, а фактически солярка уже закончилась. Я его до сих пор и не поменял, просто стараюсь до половины бака не доезжать.


Показатель солидного пробега — состояние обивки водительского кресла

Бо́льшая часть общего преодолённого расстояния — километры по разным загородным трассам. При этом в длительных поездках BMW X3 нашего героя нередко берёт что-нибудь на буксир, например прицеп.

— Максимальный предмет, который я тащил на авто, — это 30-тонная фура. Пускай всего сто метров, но удалось! Да и машина нормально перенесла такую нагрузку. Разве что по прошествии 300 тысяч км стал проскальзывать «бублик» АКПП, из-за чего было ощущение, будто едешь по стиральной доске. Недавно катался в Ростов на X3, поскольку рабочий автомобиль сломался, так BMW тащил 5-тонный прицеп длиной 10 метров и высотой 4.

По словам владельца, цепи ГРМ он заменил совсем недавно — на 580 тысячах км.


Вмятина на водительской двери — следы от испанских воришек, которые решили «обчистить» приезжего

— Так вышло, что на трассе потёк теплообменник. Для решения проблемы нужно было снимать двигатель. Поэтому я заодно заменил цепи, клапанную крышку вместе с клапаном циркуляции отработавших газов, корпус теплообменника, посмотрели рейку, заменили щётки на генераторе, отремонтировали «бублик» КПП, а также изучили стартер. Ремонт гидротрансформатора стоил 600 рублей. У меня постоянно включена система Start-Stop, и стартер при этом до сих пор отлично работает, равно как и аккумулятор. До кучи сменили масло в раздатке, коробке и двигателе. Весь этот ремонт мне обошёлся в 3 тысячи евро.

По ЛКП немало царапин, сколов и притёртостей — при таком пробеге кроссовер частенько страдал от других участников дорожного движения

Александр уточняет, что всегда использует оригинальные запчасти и комплектующие. А вот масло — только Liqui Moly. По его словам, во время замены клапанной крышки удалось осмотреть двигатель изнутри — он был идеально чистым, без намёка на нагар и выработку.

— Расходники подвески тоже покупаю оригинальные. Они не так часто выходят из строя, чтобы отвлекаться в следующий раз. Если есть возможность — меняю надорванные сайлент-блоки сразу с рычагами. Это лучше, чем стать где-то ночью в дороге.

Что скажут специалисты?

Премиальный кроссовер прошёл сотни тысяч километров, но его жизненный цикл никак нельзя назвать завершённым. Исполненные любопытства, вместе с владельцем мы заехали изучить с экспертами самую дорогую деталь автомобиля — его кузов. Посмотрим, что скажут в центре антикоррозийной защиты KROWN.

— Обычно днище таких машин зашито пластиковой защитой. Сделано это для лучшей аэродинамики, а также чтобы пыль и грязь не попадали на силовую конструкцию машины, — начинает Алексей Мухлаев, директор сервиса и наш постоянный эксперт. — Здесь элементы защиты изрядно потрёпаны, местами сломаны. Советую их вернуть ради лучшей шумоизоляции, если аэродинамические свойства и прижимная сила для владельца неважны.


Следы масла — последние «улики» течи теплообменника

— Когда машина ездит много, к тому же по российским дорогам, такую ситуацию с защитой днища можно наблюдать часто. По опыту скажу, что даже снежные глыбы, которые падают с фур, лучше объезжать, иначе есть риск пробить картер двигателя.

По словам Алексея, с точки зрения коррозии днища BMW не относится к сильно гниющим автомобилям, однако по уровню устойчивости недотягивает до Volvo и Audi. С другой стороны, «баварцы» на порядок выше корейских производителей.

— Как правило, X3 коррозирует снизу на лонжеронах, под пластиковой защитой, даже нередко выгнивают полы под ногами водителей. Причин несколько: коврики мокрые, или в салон протекает вода, или неисправный дренаж люка в крыше. Собственно, когда за машиной не следят — разрушение и проявляется.

Стыки лонжеронов и порогов имеют поверхностную коррозию

У топливного бака нет защиты, и он может пострадать на зимних дорогах — ледяные и снежные воистину беспощадны!

— Это не «китаец», у которого поверхностная коррозия, как здесь, за год полностью съедает пороги. Даже у калининградского завода BMW всё равно немецкие стандарты и технология, процесс растянется на больший срок. Поверхностная коррозия очень легко превращается во внутреннюю, поэтому её нужно останавливать — не замазывать ни в коем случае.

Болт крепления бака уже имеет лёгкую ржавчину. За ним лучше следить, ведь процесс разрушения снижает прочность, соответственно, в определённый момент элемент может обломаться и перестать держать топливный бак. А когда подгнивают и хомуты крепления — вызывай эвакуатор.

Карманы под багажником и задним бампером тоже закрыты пластиковой защитой. Как отмечает Алексей Мухлаев, благодаря им туда попадает меньше соли и дорожных реагентов.

— Обычно в BMW ещё сгнивают колёсные арки там, где крепятся брызговики. В этом X3 всё в порядке. Для автомобиля с пробегом почти 600 тысяч км — практически идеально. С точки зрения коррозийной устойчивости хорошо, когда машина постоянно в движении: она обдувается со всех сторон. Но есть и минус — пескоструй.

— Я лобовые стёкла раз в два года меняю, иначе дороги не видно, — вступает в разговор Александр. — При таких пробегах они просто не выдерживают.

В порогах внутренней коррозии не удалось обнаружить. На эндоскопе видны только пятнышки высохшего заводского консерванта

Нижняя кромка дверей в идеальном состоянии, у эксперта к ней нет вопросов. А вот количество дренажных отверстий, предназначенных выводить конденсат, вызвало нескрываемое восхищение. Именно такую защиту кузова от коррозии редко увидишь у бюджетных брендов.

Внутренняя часть порогов не имеет накладок, из-за чего страдает и имеет отметины в виде царапин. Любое нарушение целостности ЛКП — снижение устойчивости к ржавчине.

Вмятины и царапины на элементах кузова владелец сразу обрабатывал специальной краской, чтобы металл не оставался незащищённым. 

Губка, которая находится между дверью и крылом, имеет влагоотталкивающие свойства и не накапливает воду. Если она не выполняет гидрофобной функции, то кузов моментально сгнивает.

Резиновый уплотнитель, безусловно, полезен, однако за семь лет успел протереть отметины на внутренней стороне стойки

Армированная по всей длине резинка кое-где начинает вспучиваться, а это означает, что алюминиевая лента внутри уже коррозирует. 

— Когда эта резиновая планка раскрывается, оттуда начинает течь алюминий. По кузову появляются полосы, которые сперва можно убрать только полировкой, а если ничего не делать, то через пару лет поможет лишь перекраска. 

Наружная часть капота имеет множество сколов на ЛКП, однако, как мы успели заметить, ни один из них не порыжел. Лак и краска сильно потускнели.

Кромка двери багажника — слабое место любого автомобиля. BMW X3 не относится к исключениям: чуть ниже петли замка уже появились вздутия краски.

— В целом состояние кузова соответствует пробегу. Хотя можно сказать, что серьёзных очагов коррозии не обнаружено — всё в очень приличном виде.

«1,5 литра разницы в расходе — 11 тысяч евро экономии»

Александр отмечает, что достойной альтернативой BMW X3 для себя видит только Volkswagen Multivan.

— Правда, он ощутимо дороже, чем X3. «Икс пятый» мне не понравился из-за ощущений внутри: за счёт больших габаритов он менее уютный. Сейчас хочу довести пробег своего X3 до миллиона, а потом решать, что с ним делать дальше. Быть может, получу какую-то медальку от BMW — бренды ведь, как правило, поощряют подобные достижения обычных пользователей.

— Ещё для меня немаловажен расход. У «Мультивана» всё-таки он будет побольше, чем в BMW X3. Сколько бы денег ни было в кармане, заправляясь в Норвегии за 2,20 евро за литр, невольно начинаешь подсчитывать расходы. К примеру, мы недавно с женой ехали на двух машинах — BMW X3 и Nissan Qashqai. При одинаковом стиле движения различие в расходе — полтора литра в мою пользу. Перемножив среднее значение разницы на стоимость топлива, получили сумму в 11 тысяч евро выгоды за шесть лет — и это не шутки. А ведь, казалось бы, расхождение всего в полтора литра.

— Эта машина побывала в 40 странах, исколесив Евразию в четырёх направлениях: справа налево и сверху вниз. Посмотрим, сколько ещё походит!

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.