BMW X1 (F48) на подъёмнике. «Расход на круизе — 4,9 литра!»

В семействе BMW есть и классические модели, созданные в лучших баварских традициях, и более универсальные образцы вроде кроссовера X1. Хотя отдельные фанаты марки искоса поглядывают на этот «икс», он по-прежнему остаётся востребованным. Сегодня мы пообщались с владельцем такого авто, узнали обо всех «болячках», расходе и уровне комфорта машины. Рассказываем, что нам поведал хозяин BMW X1.  

«Подбирал для родственницы, а купил себе»

Наш сегодняшний герой — айтишник Дмитрий. Мужчина родом из России, однако уже около шести лет c семьёй живёт в нашей стране. За свой немалый водительский стаж он перебрал внушительный перечень автомобилей: владел Lada Niva, Mercedes-Benz C-class, несколькими «пятёрками» BMW в кузовах E28 и E34, американским Ford Probe, купе 406 и хэтчбеком 308 от Peugeot, а также Citroen C4.

— Последние «Пежо» и «Ситроены» я покупал новыми в салоне, и задерживались они у меня на три-четыре года, пока действовала дилерская гарантия. С нынешним BMW X1 вышла интересная история, ведь искал его родственнице, а не себе. Критериев у неё было хоть отбавляй: дизель, кроссовер с полным приводом, надёжный «автомат» и уровень комфорта, достаточный для уже не очень молодой женщины. Пересмотрели в Москве почти все салоны и их склады. Peugeot 3008, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Sportage, Mini Countryman — все они вписывались в $34—35 тысяч нашего бюджета.

— Сначала склонялись к «Кантримену», однако у него практически отсутствовал багажник, хотя автомобиль нас и устраивал как основной вариант. Попутно я посмотрел Infiniti QX30, который решительно не понравился всем и выглядел самой слабой альтернативой. Ближе к концу познакомились поближе с BMW X1 — за указанную сумму его можно было получить в предмаксимальной комплектации. Не хватало разве что камеры заднего вида и мультимедиа с навигацией, однако московский дилер дооснастил всем необходимым, — вспоминает Дмитрий.

 — По бюджету мы влезли, заказали машину, но в процессе наткнулись на Volvo XC60, который родственнице понравился сильнее. В итоге ей приобрели шведский кроссовер, а я забрал этого «немца», благо он меня всем устраивал.

Так в 2017 году Дмитрий пересел на автомобиль баварской марки. Кстати, как уточняет наш герой, купленный в Москве «паркетник» без труда поставили на официальное обслуживание у минского дилера благодаря общемировой гарантии.

— Правда, есть нюанс, о котором должен знать любой белорус, владеющий BMW. Отечественный дилер работает с литовским представительством, а не с российским, поэтому разница в сроках поставок запчастей и ценах на них иногда приличная. Пожалуй, особенности на этом и заканчиваются.

«Расход на „круизе“ — 4,9 литра!»

Второе поколение младшего BMW X1 в кузове F48 сильно изменилось по сравнению с дебютной генерацией. Новшества коснулись не только дизайна, но также линейки моторов, коробок передач, конструкции ходовой части, оснащения. Кроссовер поставили на переднеприводную «тележку» UKL2, так что среди «иксов» БМВ это первая модель с приводом на переднюю ось (опционально) и поперечно расположенным двигателем.

В линейке силовых агрегатов есть несколько дизельных и бензиновых образцов с рабочим объёмом от 1,5 до 2,0 литра. У Дмитрия — модель xDrive18d. Иными словами, версия с двухлитровым дизелем, автоматом Aisin, а также постоянным полным приводом.

— Машина действительно неплохо преодолевает бездорожье, при этом более мягко, чем Mercedes-Benz GLA. По лесным перевалам с диагональным вывешиванием ползёт уверенно — проверил это. Отлично работает ассистент контроля спуска с горы — подъёма в гору: система держит скорость 3—5 км/ч, так что водитель может лишний раз не переживать. По грязи авто тоже едет, но не стоит забывать, что это кроссовер: с клиренсом в 183 мм трактор может понадобиться в любой момент.

Мотор B47D20 имеет ряд модификаций разной производительности, однако у нашего героя — версия на 150 лошадиных сил (330 Нм), разгоняющая машину до 100 км/ч за 9,3 секунды.

— Динамики у двухлитровой установки более чем достаточно, если ориентироваться на минское движение. Уехать первым со светофора ускорения хватит, проскочить там, где нужно, — и подавно. Всё-таки у дизеля много крутящего момента, то есть в диапазоне скорости от 0 до 60—70 км/ч он однозначно выигрывает. На трассе при 120—130 км/ч можно не париться ни о чём, ведь дорогу BMW X1 держит существенно лучше моего прошлого Citroen C4.

— Когда я жил в Боровлянах и каждый день оттуда добирался до работы, расход был в районе 6,8—6,9 литра дизтоплива. Сейчас при моих небольших передвижениях в 2—3 км выходит от 7,5 до 8 литров, но это закономерно: чем меньше поездка, тем больше средний расход. По трассе на круиз-контроле был рекорд в 4,9 литра, без него — 5,3—5,5 литра солярки.

По словам владельца, в спортрежиме кроссовер становится более отзывчивым и дерзким

— У этого мотора для BMW X1 есть ещё две модификации: на 190 и 231 лошадиную силу. Конечно, они проворнее, но в условиях наших скоростных ограничений две секунды в разгоне ощущаться будут несильно. Некоторые делают чип-тюнинг в попытке «оживить» КПП и двигатель, но я не вижу в этом смысла: я иностранец, поэтому нарушать мне не стоит — вышлют, — иронизирует Дмитрий. — Признаюсь, лень чиповать, а деньги платить за это — тем более.

 — К тому же чип-тюнинг моего мотора 18d, безусловно, повлияет на его ресурс. Если машина не гарантийная, вам никто и слова не скажет, но сломается двигатель — и уже ничего не сделаешь. В РФ это считается серьёзной поломкой, поэтому с дилером в суде можно бороться до последнего за замену автомобиля. Белорусские законы о защите прав потребителей такого не позволяют, а в России тяжбу с «официалами» ведут вполне себе успешно.

«„Болячки“ есть, и о них лучше знать»

Поставить купленный в Москве кроссовер на дилерский учёт в Беларуси оказалось несложно, хотя без особенностей тоже не обошлось.

— Мне москвичи изначально неправильно записали сроки старта гарантии: ошиблись на четыре месяца. Согласно компьютерной сервисной истории время продажи — в январе 2017-го, а не в апреле.

Кроссовер BMW X1 нашего героя выпущен в 2016 году, хотя у Дмитрия он появился только в 2017-м. Два года назад завершился период гарантии, за время которой с существенными поломками мужчина не сталкивался.

— Среднее ТО в Москве обходилось в сумму порядка 500 долларов, а в Минске ни разу не было больше 1 000 рублей. Просто проводил масляный сервис и менял расходники! За почти 90 тысяч км — никакого ремонта. С другой стороны, у меня не такой большой пробег, ещё практически новая машина.

В кроссовере дважды менялись задние фары по отзывной кампании: первый раз у дилера в Минске, второй — в Москве.

— Одна из характерных «болячек» — проблема с задними фарами. Они конструктивно расположены неудачно, из-за чего нарушалась их герметичность, а диодные ленты перегорали слишком рано — иногда сразу со склада. В рестайлинге 2019 года исправили этот нюанс.

— Сразу после двух тысяч км пробега у меня проявилась достаточно стандартная проблема для BMW X1 калининградской сборки — скрип опорных подшипников передних стоек. Скрежетало после каждой кочки так, будто это старая яхта, однако по гарантии дилер исправил данную неприятность.

— У всех F48 есть ещё одна проблема. О ней в BMW знают, но, похоже, сознательно не решают её в новых поколениях. Примерно как раз через четыре года эксплуатации селектор перестаёт замечать положение «паркинг»: сама АКПП видит его, а селектор — нет. И отображается ошибка: «Поставьте в положение „паркинг“». Об этом много написано на европейских и американских форумах, но производитель не торопится устранять дефект.

По словам Дмитрия, с данной проблемой сталкиваются все владельцы BMW X1, у которых кроссовер оборудован автоматической трансмиссией Aisin.

— Фишка в том, что в конструкции переключателя, выходящего у всех из строя, использованы пластик и металл — не самое удачное сочетание, из-за чего более четырёх лет данный элемент не служит. Дилер сам меняет только селектор в сборе, и это совершенно невменяемые деньги — 700 долларов. А вот если смотреть по «бэушке», то много этих селекторов продаётся уже с исправленной «болячкой», причём всего за $200.

По словам хозяина, умельцы меняют штатный мультимедийный экран на «большой китайский планшет» 

— Здесь достаточно плохо настроен развал-схождение сразу с завода. Насколько плохо? Первые два комплекта резины я «укатал» за два сезона — это слишком. Регулировка у дилера не приводила к ощутимому результату, а вот на сторонней СТО сразу разобрались.

Объём багажника — 505 литров. Дополнительная ниша в подполье вместит средних размеров дорожный чемодан

— Электрическая рулевая рейка сама выравнивает колёса, а в гидравлической они равняются за счёт крутящего момента. Поэтому возникает интересная особенность: на скользкой дороге при повороте по дуге, если под колёсами разное покрытие, угловые скорости будут не соответствовать дуге поворота. Тогда рейка начинает активно доруливать наружу — в первый раз становится жутковато.

Дмитрий не планирует продавать свой BMW X1 — кроссовер его полностью устраивает. Любопытства ради мужчина согласился проверить «баварца» у специалистов СТО Bosch Car Service — в автоцентре «ТИТАН Моторс». Узнаем, что скажут эксперты о состоянии пятилетнего «паркетника».

На подъёмнике

Пока мастер размещал кроссовер нашего героя на подъёмнике, мы вместе с хозяином автомобиля бегло осмотрели кузов и ЛКП. На заднем бампере — заметная притёртость.

— Это всё модные и стильные жёлтые сферы: датчик парковки не распознал такую на «островке», вот я и примял. Вмятина на пластике была внушительная, однако он сам по себе мягкий, поэтому пять минут работы строительным феном исправили дефект. Будь пластик жёстким, вряд ли отделался бы так легко.

Когда баварский кроссовер взмыл под потолок, глазам предстало днище, состояние которого действительно близко к идеальному. Дмитрий открыл секрет:

— Она три года хранилась в отапливаемом гараже, только последний ночует на улице.

— Машина полностью соответствует своему пробегу — 88 тысяч км, состояние нового автомобиля. Единственное замечание — изношенные задние тормозные колодки, которые рекомендуется заменить.

Технические жидкости, равно как и герметичность двигателя и трансмиссии, не вызвали нареканий при осмотре специалистом СТО.

Диагностика электронных блоков управления выявила лишь одну спорадическую ошибку — по блоку КПП, о которой нам уже рассказывал хозяин. 

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.