Минчанин о стрите BMW S1000R: «Системы безопасности не дают осечки»

Минчанин о стрите BMW S1000R: «Системы безопасности не дают осечки»

Автомобили марки BMW в Беларуси любят и уважают, однако бренд знаменит не только машинами. Компания преуспевает и в сегменте двухколёсной техники. Чем хороши байки от BMW и почему за них просят немалые деньги, разберёмся сегодня на примере стрита S1000R. В нашей базе объявлений такие стоят от 8 до 35 тысяч долларов.

«Мотоциклы BMW произвели прорыв»

BMW S1000R владеет и пользуется минчанин Кирилл. Мужчина приобщился к активно развивающейся теме — покупке «двухколёсников» в США.

— Как и многие, я воспользовался американскими аукционами для приобретения мотоцикла. Мой основной байк — это «спортач» Yamaha R1. Раз есть спортивный, то почему бы не попробовать другой класс? — вспоминает размышления мужчина. — Так остановился на стрите от BMW — S1000R.

— Выбирать городской мотоцикл есть из чего. Ассортимент приличный, но хотелось что-то солидное — вроде BMW S1000R или Kawasaki Z1000. Самые крутые отзывы были о БМВ. Когда бренд впервые представил эти мотоциклы, то произошёл настоящий прорыв: никто и близко не делал байки с такой электроникой и такими моторами.

На аукционе мужчина выиграл четырёхлетний S1000R с литровым двигателем. Тогда на одометре было 27 тысяч километров, сейчас — на полторы тысячи больше.

 Экземпляр нашего героя — версия второго поколения, выпускавшаяся с 2016 по 2020 год. Четырёхцилиндровый «рядник» мотоцикла максимально выдаёт 165 сил (114 Нм). Он оборудован жидкостной системой охлаждения, привод — цепной. Шестиступенчатая КПП имеет многодисковое сцепление в масляной ванне.

«Чем байк моложе, тем его выгоднее покупать в США»

Кирилл не скрывает, что плюсы от приобретения мотоциклов в Америке существенные. Этому помогает конъюнктура рынка: купленный Yamaha R1 2013 года обошёлся нашему герою в 8 000 долларов, а сейчас цены на них переваливают за $12 тысяч.

— С байками получается интересная ситуация: чем он моложе, тем выгоднее оказывается по итогу. Двухлетний Yamaha R1 можно купить под ключ за $16—17 тысяч, а у нас стоимость достигает $26 000. Не обходится и без удачи, ведь некоторые мотоциклы долго висят в продаже, из-за чего их цена падает вдвое. В среднем преимущество, по сравнению с нашим рынком, составляет от 20 до 60 процентов.

— В Америке встречаются совершенно разные по степени повреждений варианты. Зачастую это небольшие дефекты. Допустим, владелец уронил байк на ровном месте — разбился пластиковый элемент. Ремонтировать его никто не будет, а сразу спишут через страховую компанию, потому что восстановление обойдётся дорого: цена нормо-часа очень высокая. Уронил, списал и получил деньги на новый! Причём это не те б/у мотоциклы, которые у нас собирают из абы чего. Конечно, и на американских аукционах бывают экземпляры без колёс и с разорванной рамой, но такие стараюсь не брать.

— В конкретно этом BMW S1000R делалась крышка двигателя и менялся колёсный диск. Ну и немного подправили по «косметике», — говорит Кирилл. — Сам мотоцикл был в хорошем состоянии, поэтому запчасти здесь оригинальные. Срок восстановления зависит от доступности комплектующих. Если их везут из Польши, то на всё уйдёт до трёх недель, из Америки — два-три месяца. Кто имеет связи в России, может вообще на процесс потратить лишь пару дней. В Беларуси запчасти на новые мотоциклы найти нереально — только на экземпляры до 2005 года.

«Разгон до 100 км/ч происходит за три секунды»

Когда повреждения были устранены, Кирилл установил прямоток взамен стоковой банки глушителя. По его словам, так звук мотоцикла стал приятнее, а сам байк — заметнее на дороге.

— Ещё, по легенде, прямоток добавляет пару процентов к мощности, — с улыбкой говорит собеседник.

— Наверное, колёсный диск и банка выхлопной системы оказались самыми дорогими элементами, которые пришлось искать. За каждую деталь я отдал по 800 евро. Крышка двигателя — 300 евро. Запчасти для БМВ, конечно, стоят слегка больше, чем у конкурентов, но космическими эти цифры назвать не получается. Всё можно найти и отремонтировать при желании.

— На нём я проехал немного, поэтому сталкивался только с заменой масла и фильтров — другого обслуживания не было. Мотоцикл неприхотливый и весьма надёжный, ведь для своего года выпуска он имеет солидный пробег. Раньше многие опасались двигателей БМВ, поскольку они выходили из строя при больших нагрузках, однако во втором и третьем поколениях все болячки ликвидировали.

— В мотор залито синтетическое масло 10w50. Цену называть не буду, так как мне оно достаётся дешевле — помогают хорошие знакомые из Польши. В среднем в магазине за четыре литра придётся отдать около 200 рублей. Фильтр BMW — $100. 

— Тормозные колодки здесь дорогие, потому что суппорты от Brembo. Передние обойдутся в 250—400 долларов (в зависимости от производителя), а задние — в $150—200. Правда, это будут топовые колодки.

— Стоимость резины тоже зависит от производителя и специфики шин: городские они, трековые или туристические. Гоночные Diablo Supercorsa обойдутся в 700 долларов, дорожные вроде Michelin — в районе $500 за комплект.

— Разгон до 100 км/ч замеряли с помощью специального приложения — вышло три секунды. По поводу ускорения с «сотни» до двух говорить не могу, так как не испытывал. Предполагаю, будет 4,5—4,8 секунды.

— На трассе мотоцикл «питается» очень скромно — нужно примерно 4—5 литров бензина, а средний расход, согласно бортовому компьютеру, 6,4 л. Это немного, если сравнивать с другими моделями. Комфортная максимальная скорость — около 190 км/ч, после данной отметки мотоцикл начинает немного «колбасить». И самому не очень удобно, ведь ветровая защита не предусмотрена — здесь и так стоит незаводской ветровик.

— Чаще всего литровые мотоциклы совершенно не подходят для новичков. Исключение составляют модели марки BMW. Если хоть какие-то мозги в голове есть, то БМВ можно смело покупать в качестве первого. При таком количестве втиснутой сюда электроники и систем безопасности прощается много ошибок. Ни с одним другим производителем их мототехника не сравнится. Бренд в 2009 году ввёл в свои байки режимы движения, ABS, которые у конкурентов появились значительно позже. Например, Suzuki сделал это только в 2016-м.

— Как и остальное в мотоцикле, здесь отменные тормоза. Он всё спускает с рук, поэтому, наверное, самый безопасный для новичка среди «литрушек». То же самое можно сказать про S1000RR. Другие «литр-спорты» не простят ни малейших ошибок.

«Системы безопасности не дают осечки»

По словам Кирилла, у BMW S1000R недостатков не наблюдается. Даже при большом желании у мужчины не получилось отыскать минусы: байк сбалансированный во всех отношениях.

— Здесь электронная регулируемая подвеска, управляемая с кнопки. Посадка весьма удобная: возможно, под мой рост (181 см) получается идеально. Сидишь комфортно, а рулится мотоцикл невероятно. Хотя я катался на разных стрит-байках, BMW S1000R — лидер в моём персональном рейтинге. Единственное, что я ещё не опробовал, — Ducati Streetfighter, но они пока не появились в продаже на «вторичке».

— Стрит S1000R идеально подходит для каждодневной эксплуатации, в отличие от спортивного S1000RR. Там — «креветочная» посадка и сложнее управляемость, здесь — ни капли не устанешь.

— Действие систем безопасности сильно чувствуется при езде. Буквально сегодня я был готов летать вместе с мотоциклом — меня подрезали на скорости 90 км/ч. Тем не менее тормоза вместе с ABS отработали на ура. Я всё-таки доехал живым и невредимым на интервью, — рассказывает Кирилл.

— Электроника в S1000R не даёт осечек. Не позволяет колесу срываться на мокром асфальте: ты можешь открывать ручку акселератора сильнее, но система, проанализировав погодные условия, не разрешит тебе дальше ускоряться.

— Все функции безопасности отключаемые: ты не встанешь на дыбы или не сделаешь burnout, пока работает противобуксовочная система. Как только она становится на паузу, появляется шанс потрюкачить. Возможно, лет через 10—15 какие-то проблемы с электроникой начнут проявляться, но сейчас об этом рано думать — всё корректно работает.

**

BMW S1000R нашего героя сейчас выставлен на продажу за $14 900. По словам владельца, байком активно интересуются россияне — доходы многих белорусов не позволяют иметь такую дорогую «игрушку». Тем не менее отношение к мотоциклу более чем утилитарное: удивления и волнительного трепета у потенциальных покупателей не возникает.

Если у вас есть желание поделиться собственным опытом эксплуатации интересного или редкого мотоцикла (возможно, его восстановления), ждём писем на редакционную почту news@av.by.

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram