Белорус о тратах на BMW M4 Cabrio (F83): «Заменить тормоза обойдётся в $5 тысяч, амортизаторы — по тысяче»

Белорус о тратах на BMW M4 Cabrio (F83): «Заменить тормоза обойдётся в $5 тысяч, амортизаторы — по тысяче»

Календарное лето близится к концу, однако зной не спешит уступать место осенней погоде, поэтому для любителей кабриолетов и мотоциклов на улице по-прежнему раздолье. Тем не менее мы решили завершить сезон — на мажорной ноте, и сегодня расскажем про BMW M4 с открытым кузовом. Кому подойдёт такой автомобиль, в чём его редкость и чем обусловлена цена более 60 тысяч долларов? Об этом — в нашем обзоре.

«Намучились с механизмом крыши!»

Чтобы избежать кривотолков, сразу уточним: пятилетний BMW M4 сейчас выставлен на продажу. Ценник немаленький — 61 000 долларов, хотя целевую аудиторию такая стоимость пугать не должна. Подобные автомобили приобретают не на последние деньги — и уж точно не для каждодневной езды. Кабриолет нам показывает Сергей, друг владельца, недавно переехавшего в другую страну. Мужчина помогал приятелю ввозить «баварца» в Беларусь и непосредственно участвовал в восстановлении иномарки. Сейчас улаживает вопрос с продажей.

— Я сам занимаюсь пригоном авто из Америки, поэтому помогал другу в приобретении следующей машины. Изначально он хотел Mercedes-Benz GLS нового поколения, но почему-то мы начали засматриваться на этот BMW M4 Competition, который висел на аукционе с пометкой «Buy Now», то есть без торга. Можно взять сейчас и воплотить мечту — только нажми на кнопочку, — вспоминает собеседник. — Кабриолет купили, доставили в Беларусь, после чего стали заниматься оценкой повреждений.

— Немного подкачало то, что у автомобиля удар пришёлся в фонари и повредился механизм складывания крыши. Если обычные экземпляры можно восстанавливать без проблем, то здесь нужно было начинать всё с нуля. «Эмка» специфична вот в чём: каждый человек, встречающий её на своём пути, по-особому относится к авто. Цена вырастает, поскольку это М-пакет. Иногда бывают даже обиды на мойке. Мол, почему ты не хочешь заказывать полный люкс? И всё в таком ключе. Ожидания от этой машины высокие, не совсем мне ясно, чем они обоснованы.

— Так как мы пытались делать BMW «под завод», мастера называли двойные цены на работу. Все кузовные элементы и запчасти — оригинальные, ремонт производили по заводским точкам и схемам. Мы меняли все мало-мальски кривые элементы на оригинальные, поэтому шпатлёвки здесь попросту нет. Лонжероны вытянули и выставили «в ноль», диагонали перемерялись, а развалы доводились до идеала. Кабриолет только в кузовном цехе простоял два месяца.

— Поймите, эту машину нельзя сделать абы как. Есть высокие требования и повышенная ответственность при восстановлении автомобиля, способного ехать более 300 км/ч. На такой скорости кузов испытывает колоссальные нагрузки, поэтому каждый элемент и деталь должны доводиться до идеала.

— После кузовных работ последовала реанимация механизма крыши — пройти этот путь было нелегко. Когда мы составляем смету ремонта автомобилей из США, то попадаем в сумму с точностью до ста долларов. Здесь же мы не учли стоимость восстановления крыши и отдельных компонентов, а они очень недешёвые. К примеру, пластиковые накладки крыши — 380 евро, а ценник клипс и заглушек — порядка 40 евро. Каждую деталь сопровождало долгое ожидание доставки и большой труд при поиске. За одну только заднюю «285-ю» шину просят 600 евро!

— Если на ту же BMW F30 запчасти с разборок стоят как на Lada Vesta, то у F83 стандартный для БМВ прайс, — говорит Сергей. — Это не секрет, так что могу сказать: со всеми тратами цена машины стала 60 тысяч долларов. Друг сейчас переехал в другую страну, у него родился ребёнок, поэтому такой автомобиль ему теперь не очень нужен. Тем не менее свои эмоции BMW M4 успел подарить!

Бешеный 444-сильный кабриолет!

Итак, чем же примечателен заряженный кабриолет от BMW? Как и все «эмки» баварцев, купе 4-й серии отличает более агрессивный внешний вид по сравнению с гражданской версией. Передние крылья имеют вентиляционные решётки, спойлер встроен в крышку багажника, а отдельные элементы (крыша, передний сплиттер и задний диффузор) выполнены из карбона.

Хотя экстерьер BMW M4 просто кричит о спортивном норове, самое главное находится у автомобиля под капотом. А там — шестицилиндровый бензиновый мотор S55B30 объёмом три литра, оснащённый двумя турбокомпрессорами. ДВС максимально выдаёт 431—450 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. Силовая установка агрегатируется шестиступенчатой «механикой» или 7-диапазонным «роботом», как в сегодняшнем кабриолете. 

Мощность двигателя данной версии M4 Competition c роботизированной КПП — 444 л. с.

Семиступенчатая коробка с двойным сцеплением M-DCT имеет три режима настройки: комфортный, экономичный и спортивный. Система Stability Clutch отключает сцепление, если обнаруживается недостаточная поворачиваемость автомобиля. Функция Launch Control позволяет «пилоту» анализировать свой стиль вождения.

С роботизированной трансмиссией 444-сильная «эмка» до 100 км/ч разгоняется всего за 4,4 секунды. Правда, максимальный скоростной лимит ограничен электроникой на отметке 250 км/ч.

В числе прочих технических особенностей M4 можно назвать самоблокирующийся дифференциал со степенью блокировки от 0 до 100%, а также рулевое управление с тремя режимами работы: Comfort, Sport, Sport+. Последний не только провоцирует погонять, но и не прощает ошибок лихому водителю, оттого совершенно не предназначен для дорог общего пользования.

Конструкторы облегчали BMW M4 в кузове F83 за счёт применения алюминия и углепластика в деталях навесных элементов и ходовой части.

У «эмки» крутящий момент передаётся на заднюю ведущую ось карданным валом из углепластика, который легче металлического на 40%. Выбор материала обеспечил идеальную развесовку по осям автомобиля. Аэродинамическим показателям также было уделено немало внимания, чтобы максимально увеличить прижимную силу.

Подвеска — независимая «многорычажка», причём с увеличенной передней и задней колеёй для улучшения устойчивости. Электромеханический усилитель руля имеет систему пользовательских настроек Servotronic: Comfort, Sport, Sport+. Ровно такие же режимы доступны для управления подвеской.

Опционально для покупателей BMW M4 дилеры предлагали облегчённые углеродно-керамические тормоза с суппортами золотистого цвета. В данном кабриолете установлены стандартные для М-пакета комплектующие.

«Двигатель неубиваемый, главное — менять масло каждые 5 тысяч км»

По словам Сергея, автомобиль подарил немало положительных эмоций ему самому, а также фактическому владельцу кабриолета. Правда, за время эксплуатации на BMW M4 наездили всего несколько тысяч километров. Сейчас на одометре пробег 45 000 км.

— Могу сказать, что здесь стоит один из лучших движков BMW, который считается неубиваемым. Как мотор «Тойоты» среди спорткаров! Силовой агрегат S55B30 неприхотливый, для гражданской езды «питается» любым маслом 5w30, — уверенно говорит Сергей. —  Если автомобиль используется для трековых заездов, тогда уже лучше заливать хорошую техжидкость. Главное — соблюдать регламент замены, то есть обновлять каждые 5 000 км. Не знаю, что нужно делать при правильном обслуживании этой машины, чтобы вывести из строя мотор. 

— Следует понимать, что это не классическая BMW, а именно спорткар. В режиме М1 по-другому настраивается подвеска, авто порыкивает, ожидая активного нажатия на акселератор. Провоцирует дать жару! Даже на ровной дороге вы будете ощущать каждый стык и неровность, если выберете спортивные настройки движения. Более того, после нажатия на кнопку спортрежима система переспросит, мол, уверены ли вы в своём выборе, — с ироничной улыбкой говорит Сергей. — По сути, в городе такая машина не очень нужна, потому что это трековый кар, требующий умения ездить на нём, хотя кататься по улицам тоже комфортно. У владельцев «эмки» особая философия: подсаживаешься на автомобиль, как на наркотик. И это правда: погоняешь сам — сразу почувствуешь разницу, когда сядешь в обычную машину.

— Стоит отметить, что «робот» многое прощает, в отличие от классической АКПП. Для него не проблема переварить стоковую мощность, причём ездить на нём куда приятнее, чем на «механике». В спортрежиме переключение передач производится только подрулевыми лепестками, как у «трушного» болида «Формулы-1». Однако «эмка», по сравнению с болидом, выглядит круче: только посмотрите, какая красотка! Приятно глазу, когда машина даже просто на месте стоит.

— Мы меняли в ней заднюю подвеску, и она здесь более чем доступна в плане обслуживания и покупки новых элементов. Самая затратная часть — это тормоза. Поменять колодки с дисками обойдётся в районе пяти тысяч долларов, но и они очень выносливые, поэтому если не «жарить» их на треке, то хватит надолго.

— Амортизаторы — с электронной регулировкой, а цена на них в районе $1 000 за каждый. С другой стороны, по сравнению с прочими современными автомобилями не так страшно. Можете спросить у владельцев Chevrolet Equinox, по какой цене они покупают запчасти, и ценник «эмки» BMW сразу перестанет пугать. Как бы то ни было, для «баварцев» легко находить комплектующие по заводским каталогам. Ещё один большой плюс — количество оригинальных запчастей (даже на M4) на европейских разборках.

— Касательно комплектации автомобиль не представляет собой ничего особенного. Он хорошо оснащён на уровне гражданских BMW, но основной упор сделан всё-таки на драйв. Камера заднего вида есть, а парктроники и датчики слепых зон, к примеру, отсутствуют. Работает активный помощник вождения, тормозной ассистент, автоматический свет, причём с отличным от гражданской «четвёрки» рисунком. Ковшовые сиденья обиты чёрной кожей, а подголовники оборудованы системой подогрева шеи водителя и пассажира. Очень классные опции для кабриолета! 

— Средний расход топлива я не обновлял, поэтому на бортовом компьютере корректные данные — 12,8 литра на «сотню» бензина АИ-100. По моим ощущениям, потребляет машина больше, и это выражается в том, насколько часто ты несёшь на кассу очередные 100 рублей. Опять же, нужно понимать, что иномарка сама провоцирует ехать так, чтобы ты быстрее потратил топливо, — рассказывает мужчина. — Главное правило при использовании спорткара — не думать о расходе, ведь это драйвовая игрушка мощностью 444 силы. Как бы то ни было, при гражданских настройках автомобиль будет достаточно экономичным, а в спортрежиме меняются все карты управления системой. Кто же здесь устоит?

— Раньше я не очень понимал владельцев кабриолетов, а теперь ловлю на себе взгляды, которые сам прежде бросал на хозяев «кабриков». С такой машиной поездка в обычный летний вечер наполняется дополнительными впечатлениями и кайфом. Ты хочешь просто ехать, а не добираться из точки А в точку Б.

— Сейчас, когда многие авто стали «синтетическими», BMW M4 заставляет фанатеть от автомобилей как от произведений инженерной мысли. Наверное, эту модель тоже можно причислить к последним «настоящим», — заключает наш собеседник. — Для обычного человека «эмка» ужасна, он не захочет ехать на ней даже на пассажирском сиденье. А ценителя не остановят спортивная подвеска, расход и другие мнимые неудобства. Это красивая игрушка — драйв в чистом виде! Свою роль для владельца она сыграла — подарила массу эмоций. Теперь ищет нового хозяина, которого тоже будет радовать. 

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram