BMW и Mercedes специально создадут нехватку авто, чтобы сохранить высокие цены

За время пандемии все автопроизводители столкнулись с дефицитом микрочипов. Особенно он затронул тех, кто выпускает высокотехнологичные транспортные средства. Это привело к сокращению предложений новых машин и повышению их стоимости. Но даже после преодоления кризиса ценники у немецких компаний не поменяются.

Как передаёт издание Financial Times, за время дефицита BMW и Mercedes-Benz убедились, что клиенты готовы ждать их машины дольше, при этом ещё и платить больше. Сейчас на всех мировых рынках растут как рекомендованные розничные цены производителей, так и наценки дилеров. Вдобавок модели в дорогих версиях со сложной электроникой поставляются с задержками до четырёх месяцев. Оказалось, что покупателей это не пугает, а производителям приносит заметную выгоду.

Мы станем сознательно недостаточно удовлетворять спрос, — заявил директор по финансовым вопросам Daimler AG Харальд Вильгельм. Он добавил, что одновременно концерн «будет совершать переход к более высокому, люксовому сегменту».

В BMW солидарны с соотечественниками. Последние два года показали, что управление поставками открывает новые возможности в плане ценообразования, отметил финансовый директор BMW Николас Питер. Отказ от привычной 15-процентной скидки на основных рынках уже привёл к улучшению финансовых показателей BMW и Daimler. Согласно данным консалтинговой компании Ellinghorst, которые цитирует Financial Times, если уменьшить размер скидки на 1%, прибыль может быть увеличена на сумму до 20 млрд долларов.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen