Вот она, «последняя настоящая»! Изучили на подъёмнике чудом сохранившуюся BMW E39

Вот она, «последняя настоящая»! Изучили на подъёмнике чудом сохранившуюся BMW E39

Не секрет, что белорусы любят марку BMW с момента первого знакомства, а именно с конца девяностых. Именно тогда в страну большим потоком стали поступать «тройки» и «пятёрки». Особый почёт получила модель в кузове Е39 — мечта не только тогдашних, но и многих нынешних мальчишек, в которых уважение к автомобилю взрастили родители. Сегодня мы изучим весьма редкий для своего возраста экземпляр 2001 года выпуска: как утверждается, машина до сих пор «в идеале». Посмотрим на БМВ своими глазами и узнаем мнение экспертов о состоянии кузова. Врум, поехали!

«Жена сказала: „Зачем нам такая старая машина?“»

Сейчас двадцатилетней BMW 5-Series владеет автоблогер и журналист Дмитрий Новицкий. Именно он познакомил нас с автомобилем, предоставив его для материала.

«Убить BMW легко, а восстановить — дорого». Белорус потратил $4 000 на восстановление 7-series Е38

— На машину наткнулись случайно. Мне написал подписчик, мол, есть очень классная «тридцать девятка», и спросил, не хочу ли я её пофоткать, — восстанавливает хронологию Дима. — Пока делали снимки и видео, эта BMW меня так очаровала, что я решил её купить!

— Любовь с первого взгляда — по-другому и не скажешь, причём я не фанат БМВ, сама марка в принципе не очень-то нравилась. Одно время катался на E46 — не зашла. Мне по стилю больше подходят итальянские и французские весёлые машинки, а BMW — это правильный и идеальный автомобиль, который постоянно тебя чему-то учит. В общем, не мой формат. Но почему-то именно эта «пятёрка» E39 с 3,5-литровым V8 запала в душу.

«На проект ушло два года и $6 000». Могилевчанин о восстановлении 43-летней BMW

— Все предыдущие владельцы очень любили машину, и это заметно: каждая мелочь и деталь на своём месте, к тому же в рабочем состоянии. Прошлый хозяин установил новые тормозные диски, поставил другую банку глушителя, заменил цепи — важная и достаточно дорогая процедура для мотора V8. До этого человека иномарка полностью перекрашивалась, что вполне нормально для автомобиля такого возраста. К салону тоже не придраться.

— Прошлый владелец ездил на ней только полтора года, а до этого BMW находилась в Гомеле. Дальше следы теряются. Заметно, что на E39 катались немного и машину сильно берегли: нет битых пикселей, кнопки не стёрты, все опции работают! Удивительно. Из нюансов — потеет поддон КПП и глючит один из датчиков парковки. На этом вопросы к машине возрастом 21 год заканчиваются. Но она, хоть убейте, не выглядит на столько!

— Судя по всему, полный перекрас проводился ещё в «гомельский период» этой BMW E39, то есть три-четыре года назад. С какими-то моментами по окрасу я не согласен, но здесь каждому своё. Главное, машину перекрасили и вроде шпатлёвки нигде нет — только чуть-чуть в районе задних арок слегка присутствует.

— Состояние автомобиля при покупке, в принципе, было таким же — я особо не вмешивался в техническую часть «пятёрки». Покатался немного, а тут жена и говорит: «Что же ты наделал — зачем нам такая старая машина?» — пересказывает автоблогер. — В целом я с ней согласен, потому как приобретение оказалось чисто эмоциональным. Сейчас продаю, за сколько и покупал. Хотелось бы отдать её в хорошие руки, ведь дожившая до сегодня E39 с V8 без серьезных аварий (только с косметическими окрасами) — считай, коллекционная ценность. Очевидно, лучше бы ею владел понимающий человек, который продолжит ухаживать за авто, а не лихой призрачный гонщик.

«20 лет для BMW — небольшой срок»

Мы отправились в центр антикоррозийной обработки KROWN за экспертным мнением. Что скажет специалист о состоянии кузова 21-летней BMW 5-Series?

— Есть больные места, но состояние у машины неплохое. Если сравнивать с современными моделями, то вообще огонь! — делится наблюдениями Сергей Мухлаев, директор сервиса. — Всегда непросто оценивать немолодые автомобили, потому что обязательно делаешь поправку на возраст. Конкретно эта «пятёрка» достаточно хороша.

— Я не знаю полной истории данного экземпляра, но по днищу можно предполагать, что его не убивали на разбитых дорогах, бездорожье и в лесах. Судя по всему, за авто бережно ухаживали, — отмечает Сергей. — С другой стороны, 20 лет для БМВ — слишком небольшой срок, чтобы с ней что-либо произошло, особенно если машина не попадала в серьёзные ДТП.

— В местах, где по логике должна быть щелевая коррозия, она есть. Ну и что? Таковы стандартные проблемы данных моделей — критичными их даже с натяжкой не назовёшь. Если придираться, то можно смело ставить рядом десятилетнюю «Тойоту» — ситуация окажется хуже.

При помощи эндоскопа эксперт заглядывает в скрытую полость лонжерона.

— Состояние хорошее, но внутри небольшие пятна коррозии всё-таки имеются. Есть проблемы, которые скрыты от глаз, поэтому, если поковыряться, нюансы обнаружатся.

— Я не вижу следов обработки антикоррозийным составом. Видимо, днище находится в заводском состоянии, так как дополнительные слои защиты отсутствуют. Внутрь мы заглядывали эндоскопом, но это обычная история для таких машин. Сзади подлезть не получится — там много теплозащитных экранов, однако визуально обнаруживаются небольшие «рыжики».

— В Е39 всегда страдают нижняя часть порогов, кромка дверей и места крепления задней подвески. Специфическими болезнями эти моменты не назовёшь, потому как их можно отнести к любому автомобилю. Нижняя часть порогов коррозирует сильнее, но это объяснимо: машина взлетает на подъёмнике, её домкратят, чаще всего делается это неаккуратно. К данной «пятёрке» относились бережно.

— Удивляет, что иномарка комплектная: на своих местах находятся все защитные щитки и тепловые экраны. Мало к чему придерёшься — действительно хорошее состояние, без «колхоза».

— Нашёлся один шов в водительской двери, к которому можно прицепиться. Если всю машину красили, то стоило обработать его качественнее — халтура сразу бросается в глаза. Угол могли сделать красивее. Возможно, кузов облили, а уже после окраса проблема стала активно проявляться. Если это так, то с момента перекраски прошло минимум полтора года.

Аналогичное замечание эксперт сделал кромке капота, которая с одной стороны ремонтировалась без должного старания 

— Опять же, многое зависит от того, повреждались ли кузовные элементы. Бывает, протёрли деталь до металла, наложили сверху пластификаторы шпатлёвки — образовалась ловушка влаги. Так начинается коррозия под слоем ЛКП. Когда машина не ремонтировалась, стоять будет долго.

— Все признаки подтверждают, что автомобиль сильно по кузову не получал,— резюмирует Сергей Мухлаев. — По днищу критичного вообще ничего не обнаружено — не к чему придраться. Шов водительской двери — результат вмешательства кривых ручек кузовщика. Такой экземпляр отдать в люди — ещё столько же будет ездить при должном уходе.

Вечно молодая «пятёрка»...

BMW E39, попавший в наш материал, — экземпляр четвёртого поколения 5-Series, причём рестайлинговый. Данный автомобиль выпустили в 2001 году, когда модель бизнес-класса находилась в лидерах продаж. Даже сейчас «пятёрка» ликвидна и популярна на вторичном рынке у белорусов. К примеру, в нашей базе объявлений подобных машин насчитывается более четырёхсот, а цены на ухоженные варианты доходят до 15 000 долларов.

Под капотом топовых версий седана в те годы выпуска устанавливались бензиновые агрегаты. V8. В нашем варианте с маркировкой 535i находится мотор M62 объёмом 3,5 литра и мощностью 245 л. с. Расход топлива 12—13л — в спокойном режиме. Ну и 16 —18 литров получится, если давить на педаль газа куда более агрессивно. В рамках данного поколения выпускалась также спортивная модель M5 с 5,0-литровым V8 на 400 л. с.

Разгон 3,5-литрового седана — 7,6 секунды до 100 км/ч

Передняя подвеска у BMW E39 — независимая, на двойных рычагах с подрамником, связанным с кузовом через резиновые опоры. Задняя — «четырёхрычажка» с плавающими сайлент-блоками — тоже независимая. Приятная на ходу, но далеко не самая дешёвая в обслуживании: ох, сколько молодых фанатов обожглись на её ремонте!

БМВ в кузове Е39 — автомобиль, бесспорно, легендарный для белорусских широт. Модель любят и ценят, однако стоит признать: отыскать экземпляр в достойном состоянии весьма непросто. Машина из сегодняшнего материала — исключительный везунчик, хотя и не лишённый мелких нюансов. Пускай к большому торгу они не приведут, зато лишнюю сотку-другую скинуть помогут. А при цене в 9 500 долларов потенциальный покупатель весьма охотно обратит внимание на каждый (даже небольшой) нюанс.

**

Накануне публикации мы связались с Дмитрием, чтобы узнать о судьбе автомобиля, в частности о том, как движется процесс продажи. Он уточнил, что BMW E39 нашла нового владельца. Финальная стоимость — $9 300.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram