БИТЬ НЕ БУДУТ, НО ПОДРАВНЯЮТ ТОЧНО

[I]5 мая мы рискнули опубликовать копию проекта постановления об изменении таможенных пошлин на ввозимые товары иностранного производства, в том числе на автомобили ("Бить будут по физическому лицу"). Обоснованно делая ссылку на то, что эта информация к нам официальным путем не попала, а, следовательно, она может быть не принята как истина в последней инстанции. К тому же требуется еще доработка проекта со стороны Совмина, юристов и, конечно, самих таможенников.[/I] Как и следовало ожидать, читатели газеты из числа автолюбителей, встревоженные предположением, что их "будут бить по физическому лицу" с 1 июля нынешнего года, заинтересовались, а появились ли какие-нибудь комментарии представителей компетентных ведомств? Шуточное ли дело без дай-причины совершить который уже по счету "переворот" в области таможенного законодательства. Ясно, что дыма без огня не бывает. Не так давно по этому поводу высказался заместитель председателя Государственного таможенного комитета Михаил Гошин. По его словам, ввозные пошлины на подержанные иномарки для физических лиц должны повыситься незначительно. Сроки введения пошлин и их размеры одним из руководителей ГТК не назывались. Но можно предположить, что предварительная информация "АБw" оказалась более-менее верной. Еще раз напомним читателям цифры: новые автомобили, а также те, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, будут проходить по единой ставке 0,75 евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя - на 0,15 евро больше, чем взимается сейчас; для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет таможенный платеж может составить 0,4 евро за "кубик" - ставка для машин в возрасте до 10 лет с объемом двигателя до 2,5 литра сейчас составляет 0,35 евро и 0,6 евро с объемом двигателя более 2,5 литра; для автомобилей в возрасте от 7 до 10 лет предложены в зависимости от рабочего объема двигателя ставки от 0,4 до 0,6 евро, для автомобилей в возрасте от 10 до 14 лет - 1 евро за кубический сантиметр независимо от рабочего объема двигателя; ставка для машин старше 14 лет остается прежней - 2 евро. Следовательно, "переворота" не ожидается и ввозные пошлины могут быть повышены во вполне реальных размерах. Значит, во-первых, они не столь значительно, как это ожидалось, повлияют на рыночные цены иномарок, во-вторых, пошлины приближены к европейским стандартам, а вовсе не являются чей-то прихотью или примером дискриминации граждан со стороны государства. В предыдущем материале мы сообщали, что в документе нет ни слова о размерах таможенных платежей для юридических лиц. Что также вызвало ряд вопросов уже с другой стороны. На самом деле, Михаил Гошин высказал свою точку зрения и на сей счет. Есть планы не повысить, а снизить ввозные таможенные пошлины для юридических лиц. Причем значительно. По известной причине - до принятия постановления, конкретные параметры не приводились. Этой мерой практически решаются две проблемы - не будет разительного контраста между размером пошлин для физических и юридических лиц, последние к тому же получат возможность приобретать и продавать иномарки, не изобретая "серых" схем. Более того, это станет стимулом для организации в Беларуси автосборочного производства. Словом, повсеместного "битья" автомобилистов не предвидится. Как справедливо считает Михаил Гошин, не в интересах таможни и государства резко поднимать ввозные пошлины и создавать тем самым нездоровый ажиотаж. Владимир МАКОВИЧ, [LINK=http://www.abw.by]Автобизнес-weekly[/LINK]

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.