Что может быть более семейным, чем минивэн? Просторный, несложный в управлении и удобный для эксплуатации в городе, он успешно принимает на борт многочисленных родственников и большие компании. Машины подобного типа к нам везут весьма охотно. И хоть в условиях пандемии перегонщикам тоже приходится несладко, но каталог с обилием предложений в сегменте свежих дизельных минивэнов, пригнанных под льготную растаможку, весьма обнадеживает. Есть из чего выбрать! Сегодня мы прицелились на несколько ходовых моделей «без пробега по РБ», чтобы проверить их состояние вместе с автоподборщиками из Selectcar, а заодно хорошенько поторговаться. Все-таки на фоне кризиса хочется рассчитывать на приличную скидку.
А это точно честный пробег?
Третье поколение Opel Zafira с названием Tourer в производстве с 2011-го и выпускается параллельно с моделью предыдущей генерации. В базовой комплектации Essentia и средней Enjoy третий ряд сидений устанавливается в качестве опции, в топовой Cosmo — входит в стандартный набор оборудования. Один из экземпляров 2016 года, оснащенный двухлитровым «дизелем» и АКПП, в пятиместном исполнении продается на площадке минского автохауса. Там не скрывают, что европейский минивэн поставил на комиссию перегонщик. За состояние и пробег автомобиля менеджер салона не ручается, но смотреть и диагностировать машину никто не запрещает.
Пока автоподборщики изучают Opel Zafira, сотрудник местного автохауса делится своими наблюдениями по поводу пробегов иномарок из ЕС.
— Не припомню, чтобы у нас были случаи жесткой отмотки — с 300 до 140 тысяч км, например. Разве что в одной Audi скорректировали пробег на 40 тысяч км — так это мелочь по европейским меркам. Обычно везут дизельные иномарки с двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра, а здесь 2,0. Пусть с таким мотором модель и не самая ликвидная, но свой покупатель на нее точно найдется.
На одометре минивэна значится 127 тысяч км пробега. Подобные цифры сами по себе вызывают сомнения (с трудом верится в то, что именно столько наездил четырехлетний дизельный автомобиль), хотя в электронных блоках все совпадает.
— Может, километраж и маловат… Но к нам приезжали машины с такими реальными пробегами, — рассуждает продавец, демонстрируя немецкий бриф и имеющиеся по этому экземпляру европейские документы.
— И все-таки мотанули! — неожиданно говорит автоподборщик, заметив в одной из бумажек (DEKRA) другие данные — 181 тыс. км.
Вот и вышла нестыковочка. Получается, продавец, сам того не желая, «разоблачил» перегонщика, который поставил дизельный минивэн на комиссию. Цена на него указана $15 100, но, сами понимаете, торг никто не отменял. Конечно, о нем лучше предметно поговорить, но можно смело скидывать как минимум 500 у. е.
— Кузов Zafira «живой», в родной краске. Капот усеян сколами, но это естественные следы эксплуатации. А вот с пробегом случилась классическая история: его отмотали! Да, по результатам компьютерной диагностики он сходится с тем, что указан на одометре, но мы узнали правду другим способом. В сервисных документах по состоянию на июнь 2019 года числится 181 тысяча км. Вероятнее всего, машина проехала еще больше и цифры могут вполне превышать все 200 тысяч км. На скорректированный пробег намекают и такие косвенные признаки, как стертая кулиса коробки передач — никак не похоже на 127 тысяч км. Хотя к работе КПП и двигателя вопросов нет, как и существенных ошибок в ЭБУ.
Неплохо, но хотелось бы дешевле
Серийная версия Renault Scenic в четвертом поколении была продемонстрирована в 2016 году. Тогда же показали официальные фото семиместной модификации Grand Scenic, однако на сегодняшний осмотр попал минивэн в обычном исполнении и с популярным полуторалитровым «дизелем», работающим в связке с «механикой». Его пригнали в 2020-м из Франции. Цена — $14 тысяч.
Уже на старте обращаем внимание на пробег. На одометре автомобиля аналогичного (с прошлым Opel) года выпуска указано 160 тысяч км. Более-менее похоже на истину. Присутствуют выписки по сервисному обслуживанию, где последнее обращение зафиксировано на 153 тысячах км в сентябре 2019-го.
— Это легендарный Renault Scenic, успевший полюбиться белорусам и представленный с распространенным 1,5 DCI и 6-МКПП. К тому же в отличие от предыдущих версий он имеет красивый дизайн. Что касается состояния, то кузов минивэна тоже не красился, а в честности пробега не возникает сомнений. Он подтверждается и компьютерной диагностикой, и историей обслуживания.
Из нюансов — неродное лобовое стекло 2018 года, которое меняли в Европе, и скол на ЛКП крышки багажника. В остальном придраться не к чему. В общем, неплохой вариант, но и цена на него стоит одна из самых высоких на рынке. Со слов продавца, со старта они готовы уступить 500 долларов, о большем торге нужно говорить с хозяином. В данном случае тоже с перегонщиком.
Премиальный минивэн — а что по состоянию?
Espace часто называют первым в мире серийным минивэном. Его пятое поколение было обнародовано в октябре 2014 года. Автомобиль является дальнейшим развитием концепт-кара Renault Ondelios и базируется на новой платформе, разработанной альянсом Renault-Nissan. Эту модель и раньше ввозили в Беларусь, а начиная с апреля прошлого года, когда ввели льготную растаможку, стали пригонять еще чаще. И не зря. Машина и вправду красивая!
Итак, смотрим, что привез очередной перегонщик под 140-й указ. Это 2016 год, 1,6-литровый «дизель», «робот», цена — $17,9 тысячи.
— Честно говоря, брал ее для себя, но потом решил реализовать. У меня еще есть машины. Этот пятиместный минивэн уже приезжали смотреть и проверять, так что говорю стопроцентно: кузов не красился, пробег не мотался (на одометре — 128 тыс. км). В наличии все документы, автомобиль приобретался на французском аукционе и имеет богатую комплектацию. Масло менял, подвеска — в идеале.
— Скажите, а какой край по цене? Стоимость указана не самая дешевая.
— Уступлю 400 долларов. А вы больше хотите? Можем поехать на любую СТО! Есть второй комплект новой зимней резины.
— Кузов в родной краске, — рассказал автоподборщик после осмотра. — Текущих ошибок нет, двигатель функционирует ровно, без посторонних звуков. Это действительно премиальный минивэн с максимальным уровнем оснащения. Да, он стоит 17,5 тысячи долларов — возможно, при реальном интересе получится рассчитывать и на бОльший торг.
186 тысяч км, зато настоящие!
Построенный на одной платформе с Peugeot 3008 и Citroën C4 Picasso, 5008 тоже пользуется спросом среди белорусов. Особенно машины свежих годов выпуска, которых стало больше в продаже благодаря 140-му указу. Модель выпускается в 5- и 7-местном вариантах с мая 2009-го.
На нашем осмотре оказался экземпляр 2016 года. Еще один «свежачок» из Франции. Цена — $13 150. В его активе дизельный агрегат объемом 1,6 литра, «механика» и 186 тысяч км в прошлом. Реальных ли? Опять же, чтобы удостовериться в пробеге во время экспресс-диагностики, автоподборщик «читает» ЭБУ, изучает сервисные документы.
Еще раз отметим: даже если по электронным блокам километраж сходится с цифрами на одометре, это не значит, что он стопроцентно не скручен. Нужно оценивать в том числе косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Есть смысл проверить историю обслуживания. В этом плане опытный глаз автоподборщика куда лучше подмечает мелкие, но очень важные нюансы...
— Пробег у него больше, чем у предыдущих машин, но похоже, что настоящий. Он подтверждается как компьютерной диагностикой, так и европейскими документами. Перешита кулиса КПП — ее обновили. По мотору нет никаких запотеваний, кузов тоже в родном ЛКП. Критические замечания по четырехлетнему дизельному минивэну отсутствуют. На него также предусмотрена скидка в пределах 500 долларов, но я думаю, что реальный покупатель может попробовать сторговать сумму посущественнее.
BMW с большим багажником
Напоследок мы решили продиагностировать минивэн BMW. Но не сразу нашли общий язык с одним из продавцов. Перегонщик наотрез отказался показать автомобиль, сославшись на карантин и нежелание выходить из дома. Зато другой согласился встретиться для проверки BMW 2 серии Gran Tourer, который выпускается с 2015 года. Кстати, есть как обычный пятиместный вариант «Гран Турера», так и семиместная версия — правда, на третьем ряду сидений в нем никто, кроме детей, не поместится.
Пятиместный экземпляр с большим багажником приехал из Бельгии. Под капотом находится двухлитровый «дизель», который агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Сразу видно: машина долго стояла без движения, в то время как из Европы она прибыла в марте.
— BMW порадовал своим состоянием, включая работу мотора и ровный некрашеный кузов. Пробег — 134 тысячи км — подтверждается историей покупки на бельгийском аукционе, а также компьютерной диагностикой. Кроме того, владелец не против проверки машины у дилера. При этом присутствует хороший торг — 800 долларов (стартовая цена — $16 500).
**
— Свежие минивэны из Европы — это на текущий момент очень популярный сегмент, — отмечает автоподборщик. — Спросом пользуются как пяти-, так и семиместные модификации. В таких машинах белорусов привлекают богатое оснащение, дизельные агрегаты и европейская сборка — альтернативы им в нашей стране просто нет. Но благодаря 140-му указу ассортимент на рынке стал более разнообразным, у людей появился выбор. Как показала сегодняшняя диагностика, вид у данных иномарок тоже неплохой. У всех пяти минивэнов кузов оказался в родном ЛКП, а у трех из них (Peugeot, Renault Scenic и BMW) подтвердился оригинальный пробег. Как правило, люди ориентируются на цифры 150-200 тысяч км и предпочитают моторы с объемами 1,5-2,0 литра. Тем не менее стоит сказать: проверять состояние и историю владения европейских машин необходимо так же щепетильно, как и историю эксплуатации экземпляров с пробегом по РБ. Нет никаких гарантий, что из Германии или Бельгии привезут стопроцентно исправный автомобиль с целым кузовом и честным километражем.
av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала