Не секрет, что с момента вступления в силу 140-го указа (о льготной растаможке) некоторые предприимчивые белорусы оформляли ввозимый в страну транспорт на родственников, а кое-кто — и вовсе на подставных лиц. Сегодня в нашей постоянной рубрике мы расскажем про реального многодетного отца, который приобрёл в США семиместный Audi Q7 для большой семьи. Владелец поделился тем, с какими нюансами покупки и восстановления столкнулся, а также во сколько обошёлся кроссовер.
«Посредник начислял по $500—700 скрытой комиссии»
Многодетный отец Павел, а с недавнего времени ещё и обладатель Audi Q7, живёт и работает в столице. Семиместный кроссовер появился у белоруса неспроста: до него мужчина эксплуатировал родственный SUV, правда, более компактный — Q5. А ещё раньше — универсал Audi Allroad.
— У меня в принципе большая любовь к «Ауди», а когда понадобился семиместный автомобиль, оказалось, что выбирать на нашем рынке не из чего. Сперва смотрел в сторону минивэнов типа Citroen C4 Grand Picasso и Renault Espace, а позже соотнёс между собой цену и качество, изучил форумы — оказалось, всё печально. «Эспейсы» вообще получаются одноразовыми, и устанешь их ремонтировать, — считает Павел. — Уже потом с минивэнов переключился на кроссоверы. Посматривал в сторону Volvo, Mazda, Kia и даже BMW. О том, что у Audi Q7 в кузове 4М есть семиместная комплектация, не был в курсе.
По словам нашего героя, обе свои прошлые «Ауди» он приобретал в России. К удивлению знакомых, они были с чистой историей и технически исправные. В этот раз мужчина увеличил поле для поисков: кроме белорусского и российского рынков стал изучать аукционы Европы и США.
— Думал, где быстрее найду — оттуда и повезу. Из кроссоверов я сначала запал на Mazda CX-9 — японскую машину, максимально близкую к европейским стандартам как внутри, так и внешне. Она мне очень понравилась, и в целом я был готов её купить на месте, в Беларуси. При проверке VIN-номера в американских базах я увидел, что она была куплена на аукционе всего за $4 000! А продавали её за 25 000 долларов. Машина была бита очень серьёзно — снесло половину «морды», и мне не захотелось переплачивать огромную сумму за такой автомобиль.
После этого Павел полностью переключился на «американцев» с повреждениями, попутно подыскивая порядочную фирму-посредника. Нашлась компания не с первой попытки. Дебютный опыт сотрудничества не понравился минчанину: его не покидало чувство, что менеджеры пытаются поскорее отделаться от клиента, подсовывая хлам.
— Ещё в расчётах они добавляли дополнительные 500—700 долларов, начисляя себе комиссию чуть ли не за каждую операцию. Учитывая, что была стандартная такса в 200 долларов, такие скрытые платежи сильно влияли на бюджет. Следующий посредник оказался честным и толковым специалистом.
Первое время минчанин не рассматривал всерьёз приобретение Audi Q7, считая их слишком дорогими для покупки. Взамен «немцу» он предпочёл Volvo, правда, на аукционах их практически не было.
— Я искал машину с минимальными повреждениями, потому что вёз её для себя, а не на продажу. Все лонжероны и элементы силовой конструкции кузова должны быть целыми, а косметические нюансы вроде вмятин на крыле и сработавших «подушек» не так страшны, — рассуждает белорус. — Возможно, из-за коронавируса американцы стали меньше выезжать и разбивать свои машины — Volvo находились считанные единицы. Случайно увидел Audi Q7, которые, как оказалось, поставлялись в США с семиместной конфигурацией салона. По цене они схожи с «Вольво», а вот ликвидность на нашем рынке значительно выше, поэтому я и переключился на Q7.
— Поиски затянулись на два месяца, за которые мы всё же нашли подходящий вариант. Повреждения были минимальными: пострадали крыло, бампер, фара. Наверное, прошлый владелец сбил какую-то косулю или молодого оленя, — рассказывает Павел. — Что мы не учли — так это местоположение автомобиля.
В день аукциона Павел обнаружил, что «Ауди» находится в Сиэтле, откуда доставить её будет дольше и дороже (это западное побережье. — Прим. ред.). Игра всё равно стоила свеч! Правда, этим «приключения» не ограничились. Оказывается, в штате Вашингтон автомобили после ДТП продаются с пометкой «труп» (Bill of Sale — недопустимо для постановки на учёт. — Прим. ред.), даже если они на ходу.
— После победы в торгах с финальной ставкой в 19 000 долларов мне пришлось три недели ждать переоформления документов, а затем ещё три недели — погрузки в порту, — улыбается мужчина. — В общем, отслеживал свою машину я очень активно — пришлось. С момента покупки она сюда добиралась в течение трёх месяцев, так что я даже успел старую продать.
«Бэушные запчасти для Audi Q7 — дороже новых»
Когда автомобиль Павла преодолел все преграды на пути в Минск, мужчина рассчитывал вздохнуть с облегчением и начать восстановление Audi Q7. Отдав за растаможку кроссовера с трёхлитровым бензиновым TFSI 5 400 долларов, многодетный отец принялся знакомиться с новым транспортным средством семьи.
— До визита на СВХ мне казалось, что оттуда я отправлюсь уже своим ходом — на Audi Q7. Вышло иначе, потому как дополнительный радиатор стоит прямо перед правым передним колесом и он попросту треснул от удара, а антифриз вытек. Плюс ещё аккумулятор разряжен в ноль! Соответственно, ехать на машине нельзя было, — вспоминает наш собеседник. — На эвакуаторе доставили на СТО.
Как отмечает владелец, поиск запчастей для Audi Q7 второго поколения — сущий ад. Бэушные комплектующие дороже новых в два-три раза, а заводские запасные части, которые дешевле, нужно ждать несколько недель.
За решёткой радиатора обнаружилась ещё одна решётка, лопнувшая при ДТП. Её тоже пришлось докупить |
— Какие-то запчасти я искал заранее, а что-то оставил на потом. Решётку радиатора заказал сразу, а вот с бампером решил повременить, думая, мол, восстановлю. А потом увидел, что пластиковый бампер стоит 150 долларов, решил не мелочиться и купил целый бэушный. Правда, он от версии S-line.
Владелец признаётся: когда сняли с машины крыло и бампер и приступили к дефектовке, оказалось, что список деталей под замену немаленький. Правда, большинство позиций из него — пластиковые защиты, крепления и заглушки.
Пластиковое крепление фары, которое отходит от «телевизора», тоже заказывалось отдельно. На самом «телевизоре» отломалось «ухо», из-за чего он целиком пошёл под замену.
Стекло в фаре треснуло. Павел приобрёл европейскую фару-«донора» с дефектом корпуса и целым стеклом. На специализированной СТО стекло заменили, ведь на рынке б/у запчастей продаются только европейские, которые отличаются от серийных версий в США. По словам нашего героя, новая фара обойдётся в стоимость растаможки.
В процессе Павел приобрёл свежие 20-дюймовые диски, хотя из США кроссовер пришёл с комплектом новой зимней резины |
Подушку безопасности наш герой покупал подержанную. Сработавшие пиропатроны в водительском ремне и двух задних пассажирских он заменил в специализированном сервисе.
— Кузовщиной и сборкой всей пластиковой мелочовки занимались ребята на одном сервисе, а на другой СТО красили. Если брать чисто ремонт — покупку запчастей и восстановление, то ушло на всё до $2 000. Русификацией, переводом прошивки мультимедиа и приборной панели из США в Европу занимался сам, сэкономив 300—400 долларов, которые просят на специализированных СТО.
«В американских Audi Q7 нет „пневмы“ — это плюс»
Семиместный кроссовер 2017 года оборудован V-образной «шестёркой» объёмом 3,0 литра. Бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива имеет механический нагнетатель. Двигатель Audi Q7 обеспечивает для автомобиля мощность 333 л. с. и имеет крутящий момент 440 Нм.
Сочетание TFSI и автоматической коробки передач Tiptronic (8-ступенчатой. — Прим. ред.) позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 6,3 секунды. Пятиместная версия быстрее семиместной на 0,2 секунды.
Audi Q7 продаётся исключительно с полным приводом. КПП — восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic |
— По части динамики это идеальная машина. Конечно, тяга не дизельная, зато разгон получше, как у любой «бензинки». Скажу честно: в городе я поглаживаю педаль, а не притапливаю — можно запросто не заметить радар и попасться в его объектив. Ну и по трассе она идёт идеально!
Павел утверждает, что кроссовер Audi управляется как легковая машина — настолько удачно настроена «рулёжка» |
Один из плюсов Audi Q7 — хорошая шумоизоляция. Вкупе со сбитой подвеской при езде по трассе не ощущается ни стыков, ни посторонних шумов |
— На удивление расход у «кушки» достаточно приятный. Последняя поездка на дачу — 7,9 литра бензина на «сотню», — не скрывает восхищения владелец. — По городу выходит от 11 до 15 литров топлива, поэтому для такого мотора и габаритов машина экономичная.
Зафиксировать корректные цифры расхода не удалось: во время интервью автомобиль был заведён, а кондиционер работал не прекращая |
Чуть позже владелец покопался в настройках бортового компьютера и прислал фото, подтверждающие его слова о расходе топлива |
С мая 2021-го, за пару месяцев эксплуатации, Павел наездил на своей Audi Q7 около 5 000 км, доведя показания одометра до 84 000 км. В США кроссовер прошёл три ТО, а в Беларуси — пока ни одного.
— Наверное, скоро неприятным нюансом станет стоимость очередного «сервиса». Хотя для автомобилей одного класса она будет примерно одинаковой.
В числе минусов, отмеченных Павлом, — отсутствие специального отделения для очков |
По словам владельца, при покупке комплектация для него играла не последнюю роль. Белорус уточняет, что обязательными условиями были электронная «приборка», датчики слепых зон и адаптивный круиз-контроль.
Третий ряд в Q7 — полноценный. По словам владельца, его дочь с ростом 175 см чувствует себя там комфортно |
— Не знаю, хорошо или плохо, что американские Audi Q7 идут без пневмоподвески. На мой взгляд, даже обычная подвеска здесь очень мягкая и приятная, — говорит минчанин. — Очевидный плюс в том, что «пневма» весьма дорога в обслуживании.
Багажник просторный, однако из салона его крышка не закрывается. Для многодетных родителей, у которых постоянно заняты руки, это не очень удобно. Правда, есть функция Hands Free, когда багажник открывается взмахом ноги.
— Я сделал бы не третий ряд с электроприводом, а второй, чтобы удобнее было заходить и выходить. Моя жена с первого раза даже не разобралась, — рассказывает владелец. — На мой взгляд, на этом производитель сэкономил.
— По сравнению с российскими авто американская «Ауди», по моим впечатлениям, значительно лучше. Даже запах новой машины у неё остался, несмотря на пробег.

— Как ни странно, весь этот экшен с покупкой Audi Q7 — первый опыт приобретения автомобиля в США. Не повезло, потому что три месяца после продажи прошлого кроссовера ездил на каршеринговом авто. Было тяжеловато, особенно если принять во внимание, что я многодетный отец: всех в садик завези, игрушки и вещи распредели. Не знаю, пойду ли в следующий раз на повторение этого опыта.
**
С учётом транспортировки и затрат на восстановление Павел потратил на четырёхлетнюю Audi Q7 порядка $29 900. Сегодня за одногодка кроссовера на белорусской «вторичке» просят от 40 000 до 48 300 долларов. Хотя пробег у «Ауди» нашего героя более 84 000 км, он вряд ли послужит оправданием такой существенной разницы в цене. Согласно минимальным расчётам минчанин сэкономил не менее 10 тысяч долларов.
Понравилась рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам!