Белорусы все больше покупают «китайцев». А на чем ездят в самой Поднебесной?

В Беларуси многие автолюбители относятся к «китайцам» скептически и скорее предпочтут подержанные иномарки из Европы. Тем не менее статистика продаж легковых автомобилей в 2020 году показала, что доля китайских моделей достигла на нашем рынке уже 18,3% (на 31,5% больше, чем было в 2019-м). А как обстоят дела в самой Поднебесной? Какие авто предпочитают там?

Всего на авторынке Китая на данный момент представлен 101 бренд. Согласно отчету по продажам автомобилей в 2020-м почти две трети реализованных в стране машин — иностранные. Импортные марки третий год подряд обходят авто местных производителей, передает сайт «Китайские автомобили» со ссылкой на данные ресурса carsalesbase.com. В десятке самых успешных автокомпаний в 2020-м числятся лишь три китайские фирмы. Но в топ-20 их уже половина.

Лидером рынка КНР является Volkswagen (2 609 266 проданных экз.). За ним с большим отрывом следует Honda (1 638 430 ед.), а на третье место попала Toyota (1 537 296 ед.). Хорошо знакомый нам бренд Geely оказался на четвертой позиции с результатом в 1 134 433 реализованных авто, а замыкает пятерку наиболее популярных машин Nissan (1 121 061 ед.).

Остальные представители двадцатки лидеров по продажам расположились следующим образом (по убыванию): Changan, Buick, Haval, Audi, Mercedes-Benz, BMW, Chery, Hyundai, Baojun, BYD, Wuling, SAIC Roewe, GAC, Chevrolet, SAIC MG.

Что касается моделей, то здесь в 2020 году поменялись местами Nissan Sylphy и Volkswagen Lavida. А вот Haval H6 стабилен: он вновь третий (с результатом, близким к прошлогоднему). Отлично провел год Changan CS75: рост на 38% позволил ему ворваться в топ-10, опередив Geely Boyue (Atlas), Volkswagen Tiguan и мирового бестселлера Honda CR-V.

Кстати, кроссовер от Haval — единственный в топ-7. Остальные шесть самых востребованных автомобилей — седаны. Причем импортные (хотя и выпускаемые в Поднебесной). В целом продажи в сегменте SUV в КНР выросли на 5,1%, достигнув новой рекордной доли в 47%. Пока на первом месте держатся седаны, но их преимущество уже минимальное — 47,4%. Между тем доля минивэнов упала на 22,7% (до самого низкого уровня с 2012 года — 5,6%).

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: