«Контейнер загружают за 20 минут». Белорусы поехали в США и посмотрели, как оттуда отправляют машины с аукционов

«Контейнер загружают за 20 минут». Белорусы поехали в США и посмотрели, как оттуда отправляют машины с аукционов

Тема привоза авто из США за последний год стала особенно актуальной: белорусы всё чаще обращаются к компаниям по заказу иномарок. Но только представьте: машины приезжают в нашу страну с другого конца планеты! А этот факт всегда вызывает множество вопросов: как они попадают на аукцион и в каком состоянии, где хранятся, как реально происходит погрузка в контейнер, а затем как авто поступают в порт, на контейнеровоз? Все эти процессы воочию наблюдали управляющие офисом Caromoto в Беларуси Юрий Буткевич и Павел Дудук. Они недавно вернулись из рабочей поездки по США и решили рассказать об этом опыте av.by.

Аукционные площадки Лас-Вегаса и обзоры повреждений машин

Компания Caromoto в Беларуси за несколько лет работы привезла своим клиентам тысячи автомобилей из Америки и из других стран. В этом году Юрий и Павел организовали поездку по США, чтобы своими глазами увидеть, как именно там налажен путь доставки авто, начиная с площадок аукционов и заканчивая погрузкой в порту. Юрий рассказывает:

— Ранее все эти процессы мы наблюдали только через экран компьютера и отслеживали ход доставки по фотографиям, которые делают в США на всех её этапах. На данный момент мы можем исходя из личного практического опыта рассказывать нашим клиентам, что происходит на площадках аукционов, как отгружают машины и так далее. Тем более при обращении за заказом авто из-за рубежа у клиентов постоянно возникает множество нестандартных вопросов — на них нам теперь гораздо проще отвечать. Кстати, забегая вперёд, скажу, что перед поездкой в наших соцсетях мы оповестили аудиторию о том, где побываем, и отметили, что готовы сделать обзоры выбранных ими конкретных лотов на аукционных площадках, которые мы посещали, а также купленных нашими клиентами машин, готовящихся к отгрузке.

Юрий и Павел посетили площадки крупнейших автомобильных аукционов США — Copart и IAAI («Иншуренс»). Как правило, такие места есть во всех крупных городах Америки. Они представляют собой большие асфальтированные стоянки, где располагаются автомобили, мотоциклы, лодки, ждущие продажи на аукционе, то есть это те самые лоты, которые можно подбирать на сайтах аукционов и за которые затем торгуются.

 — Нам удалось попасть на площадку «Иншуренса» (IAA-Insurance) в Лас-Вегасе. Вообще, посторонним это сделать тяжело. Американцы максимум могут пустить кого-то посмотреть на конкретную машину, если человек выбрал её на сайте аукциона и хочет проверить перед торгами. Но так как американская компания Caromoto является генеральным представителем IAAI не только в США, но и в ключевых странах СНГ (плюс Молдова), а белорусское подразделение показывает самые большие темпы по росту количества покупок, нас без проблем пустили на площадку, предоставили нам доступ к любым лотам без ограничений на проведение фото- и видеосъёмки. К слову, на данный момент ни у одной из белорусских компаний, предоставляющих услуги заказа авто из США, нет такой привилегии. Короче говоря, подготовили настоящий эксклюзив! — отмечает Павел.

На этой площадке они сделали множество обзоров машин для клиентов: детально рассмотрели, какие есть повреждения, заводятся авто или нет. В общем, провели полную инспекцию. А также рассмотрели интересные лоты на случай, если кто-то из клиентов заинтересуется покупкой. Среди них — Tesla Model 3, GMC Terrain, Hyundai Palisade, Hyundai Santa Fe, Kia K5, Dodge Challenger, Honda Civic, BMW X5, Mercedes-Benz GLC 300, Ford Edge, Jeep Wrangler.

— Было интересно понаблюдать за тем, что в целом происходит на аукционе. Так, машину на площадку пригоняют на автовозе или эвакуаторе. Затем её моют, чистят внутри и снаружи, наклеивают на неё бумажку с номером лота, фотографируют авто и выставляют на сайт. Помимо этого, подготавливаются документы для страховой компании, которая технику реализует. А уже после торгов транспорт автовозом отправляют в терминал порта, где готовят к погрузке в контейнер, — делится Павел.

О „топляках“ в Майами, или Почему нельзя доверять линии воды на фото с аукциона

Последний год белорусы всё чаще покупают на аукционах автомобили-«топляки». Недавно Caromoto привезла в Беларусь из США кемпер Mercedes-Benz Metris Getaway, который побывал в шторме. К слову, машина находилась в Майами.

— Мы целенаправленно поехали в этот город: там много классных аукционных площадок с «топляками», ведь в штате Флорида часто происходят ураганы и наводнения. А владельцы, не желая ремонтировать авто, просто отдают их на аукционы. Вообще, брать «топляка» — обычно то же, что купить кота в мешке. Поэтому мы хотели увидеть, в каком реальном состоянии автомобили приезжают на аукцион, — рассказывает Павел.

Они отправились на площадку «Иншуренса» в Майами. Юрий и Павел даже поставили себе челлендж — проверить, в скольких «топляках» заведётся мотор. И, к их удивлению, почти все работали.

— Также оценили состояние масла и фильтров. Дело в том, что если машину сильно затопило, то в моторном масле будет белая эмульсия, а это потребует определённых вложений в ремонт двигателя. Опять же, в США ни в одном из тех автомобилей, что мы проверяли, мы не заметили эмульсии, — вспоминает Павел.

— У владельца или прокатной компании машину на аукцион забирают буквально как есть — с мусором в салоне, всеми повреждениями и водой внутри. Важный показатель для «топляков» — линия воды. Как только авто прибывает на площадку, её ещё можно определить — например, на уровне порогов, сидений, динамиков. Однако после этого машину начинают готовить к продаже на аукционе. Наёмный персонал моет автомобиль и, как правило, отмечает место, где была линия воды. Но, к сожалению, они могут и забыть это сделать. Поэтому доверять безоговорочно отметке, которая указана на фото с сайта аукциона, ни в коем случае нельзя, — делится наблюдениями Юрий.

Проведя целый день на площадке, Павел и Юрий выделили несколько рекомендаций по подбору «топляков» на аукционах. Во-первых, если машина заводится и на ходу — однозначно можно брать. Отделаешься просушкой салона и заменой пары блоков. Во-вторых, если по косвенным признакам видно, что иномарка была затоплена чуть выше порогов, но она не заводится — снова можно рассматривать к покупке. Однако стоит обратить внимание на модель: у машин по-разному могут быть расположены блоки. В-третьих, если автомобиль затоплен до середины дверей и не заводится, то лучше не брать. Все эти нюансы можно разглядеть на фото с аукциона, но нужно внимательнее подойти к осмотру. Также необходимо понимать, какой водой была затоплена машина: солёной или пресной. Потому что соль разъедает не только кузовные элементы, но и пластик, провода.

Юрий отметил забавный факт о том, как моют машины:

— Клинер просто наливает в салон воду и химию и чистит всё «Керхером». А уже после этого машину фотографируют для сайта. Поэтому иногда на снимках мы видим, что в автомобилях есть вода, — и кажется, будто они безнадёжны. Оказывается, это просто подготовка авто к продаже: так аукцион повышает привлекательность машин. Причём не всегда работа добросовестно сделана: на фото видны разводы на сиденьях. Но хотя бы иногда ставят внутрь салона влагосборник. Если его нет, то, когда открываешь машину, а там баня, чувствуется запах прелости. И не забываем, что в Майами температура на улице выше +30 градусов.

Кстати, на площадке «Иншуренса» в Майами Юрию и Павлу встретились также лодки, трейлеры. Был даже автобус с камином, двумя санузлами и огромной душевой кабиной! 

«Целый контейнер загружают машинами всего за 20 минут»

А куда авто попадает после продажи на аукционе? Как его доставляют в порт? Чтобы отправить машину прямо с аукциона в Беларусь, Caromoto работает с несколькими перевозчиками в США — обращается к тому или иному в зависимости от выгоды и скорости. В Калифорнии представители компании побывали у одного из своих агентов — W8.

— Мы провели целый день на огромной стоянке, где размещаются машины после продажи на аукционах. Их там более 2,5 тысячи! Это место по своей организованности чем-то напоминает «Макдоналдс» — этакий отдельный живой организм, где у каждого работника определённая задача. Начинается всё с того, что машину привозят на стоянку. Один человек её фотографирует, другой убирает мусор (если есть), чистит. Третий наносит на неё специальный номер и загружает в базу стоянки, чтобы понимать по компьютеру, где она находится. Кроме того, сотрудники сортируют транспорт для размещения: отдельно электромобили, гибриды, SUV, мотоциклы, — говорит Павел.

— Всё происходит очень быстро и нон-стоп. Затем один вилочный погрузчик забирает машину с общей стоянки и везёт на локацию погрузки, оттуда другой доставляет внутрь, ближе к контейнеру, — отмечает Юрий.

На погрузке авто в контейнер трудится бригада из четырёх-пяти рабочих: кто-то пилит балки и доски по типоразмерам, кто-то крепит ремни, кто-то снимает колёса, кто-то фотографирует машину в контейнере и так далее.

— Всего там работает семь рамп — в каждой по два контейнера. С обратной стороны рампы есть специальные машины, которые подвозят непосредственно платформу с контейнером. Их готовят заранее: рабочие кладут балки, упоры по бокам, чтобы автомобиль не двигало влево и вправо, развешивают ремни, на которых будет висеть авто. Но если вдруг ремни просядут, лопнет затяжка, то балки поддержат. Затем машину подвозят к контейнеру, снимают колёса, если нужно, и погружают внутрь, — объясняет Павел.

— Мы всегда думали, что один контейнер (туда помещаются две-четыре машины) грузится два-три часа. Но оказалось, что целый контейнер загружают всего за 20 минут! Или 5 минут на машину, если их всего четыре в одном. При этом, поясним, есть подготовительный этап, когда рядом с контейнером располагается всё необходимое для погрузки и крепления автомобилей. На данный шаг отводится ещё 25 минут. И он делается мимоходом, когда кто-то из бригады свободен при погрузке предыдущего контейнера. А дальше приезжают тралы — они везут контейнеры в морской порт. Терминал его находится через два-три километра от стоянки перевозчика. Но перед тем как отправляться к терминалу, сначала нужно пройти таможню — отдать пакет документов, после чего контейнер опечатывают и пломбируют, — рассказывает Юрий.

Кстати, по его словам, иногда клиенты при получении авто в Беларуси замечают, что где-то появилась царапина. 

— К сожалению, такое может быть. Ведь на стоянках объёмы отгрузок колоссальные. С учётом этого можно даже сказать, что машина приезжает ещё в хорошем состоянии. Вообще, в момент вывоза техники с аукциона водитель автовоза делает её фотографии. Когда после загрузки портовых снимков мы видим, например, побитую фару, тогда смотрим фотографии от водителя автовоза. Если там всё целое, значит, повредили в момент привоза в порт либо при перемещении по стоянке. Ответственность в таком случае лежит на агенте в порту.

А вот увидеть, как огромные ящики погружают на палубу контейнеровоза, Юрию и Павлу удалось только издалека: в порт не пускают посторонних.

— Однозначно нас поразила организованность и оптимизация всех процессов отправки авто. Многое, что мы увидели, было именно так, как мы себе представляли, но многое и очень сильно удивило. Для нашей дальнейшей работы в Беларуси эта поездка — огромный опыт. И теперь нашим клиентам мы сможем подробнее объяснять все нюансы покупки авто, их состояния, доставки и так далее.

Вторую часть интервью с представителями Caromoto, где они рассказали о том, что такое автомобильный мир США, какие там дороги и сервис и в каких местах они побывали на машине можно почитать здесь.

Партнёрский материал

Caromoto является надёжным экспортным поставщиком автомобилей, мотоциклов, грузовиков и тяжёлой техники из США, Канады и Южной Кореи для клиентов из Беларуси.

Компания зарегистрирована в качестве официального дилера крупнейших аукционов США: Manheim, Copart, Pipeline, IAA, NPA и др. 

Создана система, в которой клиенты компании могут купить любой автомобиль.

Следите за новостями Caromoto в официальном Telegram-канале.

г. Минск, ул. Казинца, д. 125/2, оф. 10.
+375 (29) 340-41-42.
minsk@caromoto.com