«Нажимала на тормоз, но машина подумала, что надо ещё сильнее». Белорусы пересели на китайские авто и объяснили свой выбор

«Нажимала на тормоз, но машина подумала, что надо ещё сильнее». Белорусы пересели на китайские авто и объяснили свой выбор

Китайские авто продолжают завоёвывать рынок Беларуси. Помимо знакомых марок и моделей, появляются и новые. Кроссовер Haval Jolion впервые приехал к нам полтора года назад и всё ещё пользуется популярностью среди белорусов. Как автомобиль показал себя за это время? av.by при поддержке официального дилера Haval в Беларуси ООО «Автоцентр на МКАД» узнал обо всех нюансах от реальных владельцев.

«Заскочил в последний вагон. Через две недели после покупки машина подорожала на 25 000 рублей»

— Честно говоря, насчёт всего китайского раньше у меня было предвзятое мнение, — такой фразой встречает нас владелец Haval Jolion Вадим из Витебска. — Но спустя уже почти девять месяцев после покупки машины могу с уверенностью сказать: стереотип этот разрушен.

Вадим около семи лет ездил на Mitsubishi ASX с МКПП, которую когда-то приобрёл по причине «идеального расхода топлива».

— Но, как говорят в народе, пепельница заполнилась. В авто скоро пришлось бы вкладывать средства. И немало. За эти деньги целесообразнее было купить новый автомобиль. С октября 2021 года стал ходить по салонам. Хотел взять экземпляр именно с АКПП: авто подбиралось для всей семьи, а жене и дочке сложно в горку трогаться на «механике». Рассматривал Hyundai Creta, у которой надёжная коробка, но при тех деньгах, что машина стоила, мне не хватило в ней опций и «наворотов».

С покупкой Вадим не спешил. Поиск привёл его в автоцентр с китайскими машинами российской сборки. Мужчина отдаёт должное работе менеджера: девушка изучила все его «хотелки» и предложила присмотреться к автомобилю Haval.

— Машина сразу мне приглянулась. Красный цвет, прекрасная комплектация Premium… Надо брать! Не смутило и то, что стоимость авто превышала бюджет. Хотел сначала по трейд-ин отдать Mitsubishi, но автоцентр дёшево её оценил. Пришлось часть суммы закрыть, взяв кредит. Но я, можно сказать, заскочил в последний вагон. Купил 14 января, а через две недели автомобиль подорожал на 25 000 рублей.

По словам владельца, легче сказать, чего нет в этой машине, чем перечислять то, что есть.

— Нравится селектор коробки передач в виде шайбы, электрический ручник, парковка с обзором на 360 градусов. Функция Auto Hold стала уже незаменимой, особенно когда приходится стоять в пробке: не надо держать ногу на тормозе. Дистанцию сохраняет и из полосы не уводит, сбавляет ход сама. Обо всех потенциальных опасностях предупреждает звуком, — расхваливает электронную «начинку» Вадим. — Есть в машине и адаптивный, и интеллектуальный круиз-контроль, но я ими не пользуюсь. Привык сам управлять авто, не полагаясь на автоматику. Отдельно отмечу проекцию скорости и знаков ограничения скорости на лобовом, отображение в зеркалах знака нахождения других авто в мёртвой зоне с вибрацией в руле.

Однако минусы у Haval тоже нашлись. Вадим заметил щели между дверью и порогом — пришлось самому клеить уплотнитель. Не хватает также регулировки передних сидений для изменения угла наклона.

За время владения Jolion семья откатала на нём десять тысяч километров. Недавно Вадим побывал на первом ТО у дилера в Витебске, после которого остался неприятный осадок на душе…

— Вместе с автомобилем я приобретал и много «допов»: антикор, сетку радиатора, брызговики, коврики, зимнюю резину и сплошную металлическую защиту для двигателя. Поехал на обслуживание, где попросил присутствовать при работах. Механик, кстати, сделал всё отлично. Но когда заглянули в низ машины, обнаружилось, что всё это время я ездил без защиты. Там был обычный войлок! Пробили по базе — да, должна стоять металлическая. Но не мог же я сам её снять?! Проблему благополучно устранил дилер — просто установил этот «доп».

Первые впечатления у Вадима и его семьи от Haval были, по его словам, невероятные. И это чувство сохраняется до сих пор. Дочь Вадима Алина, студентка витебского медуниверситета, так рассказала о своих ощущениях:

— Я за рулём буквально отдыхаю! Просторный салон с классным дизайном и очень удобными сиденьями. А ещё есть обогревы всех кресел, руля и лобового, ровный пол и так далее — всё делает поездку максимально комфортной и приятной. Ну и расход — по городу вписываюсь в девять литров. Коллеги и друзья выбор Haval не поняли. Мол, как это можно было после «японца» пересесть на «китайца»? А я говорю: вы сразу попробуйте — и всё станет на свои места!

«Теперь при покупке авто будем рассматривать только „китайцев“»

Наш следующий герой — Виталий из Жодино — занимается кровельными и строительными работами. В прошлом году решил купить новую машину недавно получившей водительское удостоверение жене Алесе.

— Три месяца потратили на поиск. Собирались взять Geely или Nissan Qashqai.

Даже бэушную из США думали пригнать. Около двух лет назад, когда покупали себе Honda, узнали о марке Haval. И решили посетить автоцентр в Минске. По всем характеристикам очень понравился именно Jolion в комплектации Premium. Ведь то, что есть в этой машине, не найдёшь даже в некоторых люксовых авто, — рассказывает Виталий.

В феврале семья купила иномарку и «допы» к ней: антикор, коврики, подкрылки, брызговики.

— Половину стоимости оплатили своими средствами. Но хорошо, что у дилера есть отличные условия по лизингу, — отмечает Виталий. — У нас получилось взять на три года с переплатой всего 700 долларов.

— Я мужа долго уговаривала на покупку. Кстати, сначала хотела взять красного цвета, но передумала и выбрала серебристую. Внешний вид классный, и салон роскошный, много места! — не скрывая эмоций, рассказывает Алеся.

В семье трое детей. Машина каждый день на ходу: нужно отвезти ребят в школу и забрать из неё, покататься по личным делам. Одометр уже показывает почти десять тысяч километров. Намечается первое техобслуживание у дилера.

С февраля на авто успели не только покататься по разным городам Беларуси, но и отправиться на Чёрное море. Jolion прошёл испытание дистанцией в 4 500 км. В дальней поездке владельцы особенно оценили адаптивный круиз-контроль. И кондиционер отлично справлялся в южных условиях.

— Интересно, что обогреваются сиденья полностью, не только снизу. Из минусов — здесь нет физических кнопок обогрева. Его можно включать только через мультимедийную систему. С другой стороны, в такое время живём, когда новые машины практически полностью управляется через сенсоры, — рассуждает Алеся.

Как малоопытному водителю, ей понравилось множество электронных помощников, камеры кругового обзора. Во дворах и на стоянках, где много транспорта, с этой функцией Алеся чувствует себя спокойнее. 

— Был такой случай за рулём. Передо мной машина резко остановилась. Я нажимала на тормоз, но мой автомобиль не реагировал — видимо, надо давить на педаль ещё сильнее. И тут сработала функция экстренного торможения! А вообще, нравится, как иномарка едет, хорошо набирает скорость. Заправляюсь всего несколько раз в месяц. Расход в городе выходит восемь-девять литров, на трассе — до восьми. Однако у машины большой радиус разворота, что не очень удобно. И пару раз в месяц она «не видит» брелок.

Владельцы больше всего ждут, когда в Беларуси заработает мобильное приложение My Haval (позволяет дистанционно управлять системами автомобиля. — Прим. ред).

— Интересовались этим вопросом у дилера, но нам сказали, что из-за небольшого количества машин на рынке никто не хочет приложением заниматься. Но и без него авто приносит много радости. При следующей покупке автомобиля будем рассматривать только «китайцев», — подытоживает Виталий.

«Чувствуется провал между первой и второй передачей»

Анатолий, как и первый наш герой, из Витебска. Новый Jolion он приобрёл в ноябре 2021 года, а совсем недавно решил продать.

— Мы сначала не рассматривали китайские машины, но нас убедил дилер. Удобно, что Haval есть в автосалонах по всей Беларуси. Когда смотрели другую марку в автоцентре, менеджер предложил глянуть Jolion. Хотя мы сперва прошли мимо него. Ведь в автосалоне на тот момент был только красный экземпляр в комплектации Premium, и его стоимость значительно превышала наш бюджет. Сотрудник центра сказал, что есть такая же, но в комплектации Elite и на МКПП. В ней всё то же, что и в Premium, кроме автопарковки, контроля слепых зон и адаптивного круиз-контроля.

Машину Анатолий выбирал для жены, которая около четырёх лет ездила на Hyundai Creta. Дилерская гарантия заканчивалась, поэтому семья решилась на обновку.

— Я дальнобойщик, и мне совершенно некогда заниматься ремонтом, поэтому хотел взять что-то поновее. Haval выиграл за счёт всех «фишек», что у него есть: датчика дождя, задних парктроников, камер и так далее. Вообще, по всем характеристикам это авто подходит к классу B.

Мужчина договорился с менеджером, что тот сообщит о наличии автомобилей. Но представитель автоцентра уволился.

— Про нас просто забыли. В итоге я сам посмотрел, есть ли наша машина в Минске. Позвонил и попросил, чтобы её пригнали в Витебск. Последнее слово было за женой. Например, ей важна высокая посадка. Не любит наклоняться, чтобы сесть в авто, хотя она у меня невысокого роста, — делится Анатолий.

Также мужчина заказал антикоррозийную обработку, коврики и решётку радиатора.

За год жена Анатолия наездила 5 000 км. Каждый день пользуется машиной: катается на работу, с работы и по делам. Расход в городе — на уровне десяти литров.

— Ездил на автомобиле в Смоленск, и на трассе вышло до семи литров, — дополняет мужчина. — После фуры мне, конечно, непривычно. Педали тормоза и газа чувствительные. Чем больше разгоняешься, тем жёстче становится руль. Благодаря электроусилителю не крутанёшь его резко — это плюс. Jolion очень устойчивый и хорошо себя ведёт на дороге с ямами. Например, на моём личном джипе, когда по колеям едешь, надо руль ловить.

Анатолий заметил и негативные нюансы. Например, чувствуется провал в мощности между первой и второй передачами.

— Когда включаю вторую и жму на газ, автомобиль слабо ускоряется. Я даже пробовал на первой разгонять авто сильнее — не помогает. Может быть, это устранят после первого ТО? Также не нравится, что обогрев лобового стекла работает только в режиме парковки. Зимой машина не успевает оттаять, а мне ехать надо! Насколько я знаю, дилеры уже меняют прошивку этой опции. Кстати, автозапуска в моей комплектации не было. Я специально поставил сигнализацию Starlink, чтобы такая функция появилась.

Владелец купил Jolion с МКПП из практических соображений: и на «вторичке» будет легче сбыть, и стоит дешевле.

— Сейчас продаём машину, потому что нужно сыну дом достроить. Возьму жене вариант подешевле. Она, конечно, расстроилась, что придётся менять. Уже привыкла к этому Haval.

Партнёрский материал

До конца осени в «Автоцентре на МКАД» кроссоверы Haval Jolion можно приобрести с дополнительной скидкой. Также действуют специальные программы финансирования: программа «Рассрочка» до четырёх лет с минимальной переплатой и комфортный лизинг с авансом от 10%. С подробностями можно ознакомиться на сайте haval.by.

Вас ждут по адресу г. Минск, ул. Ваупшасова, 55 (5-й километр МКАД). Телефон отдела продаж: +375 (29) 132-23-32.

Фото: автора, Алиса Зацаринная

Получить предложение по приобретению нового Haval с учётом текущих акций и программ финансирования можно, заполнив размещённую ниже форму: