Белорусский «Гусь», который летает везде. Владелец рассказывает, почему Minsk Goose 400 стоит своих денег

Среди белорусов до сих пор котируются мотоциклы Minsk, хотя назвать их сейчас целиком отечественными сложно. Из предприятия полного цикла ОАО «Мотовело» окончательно превратилось в сборочный цех преимущественно китайских комплектов. Несмотря на это, в модельной линейке бренда есть на что засмотреться: к примеру, на стильный скремблер Minsk SСR 250 или спортивный Minsk R250, о которых мы уже рассказывали. Сегодня на очереди Minsk Goose 400 — единственный белорусский мотоцикл с двигателем больше 250 куб. см. Узнаем у его владельца всю правду о привлекательном турэндуро. 

«Minsk X250 не подходил для трассы, а хотелось путешествовать»

Героя сегодняшнего материала зовут Владимир. Четыре года назад мужчина решил обзавестись мотоциклом, и тогда как нельзя кстати в продаже появились первые экземпляры нового эндуро Minsk X250.

— Незаметно владельцев X250 стало больше, благодаря чему начали появляться чаты и сообщества, а потом пошли совместные покатушки, — рассказывает Владимир о том, как перешел на двухколесную технику. — Два года я ездил преимущественно по бездорожью: мог и по карьеру погонять, и вброд реку преодолеть! Я хорошенько доработал свой «минскач» и ощутил в определенный момент, будто уперся лбом в потолок. «Злая» резина в эндуро плохо совмещалась с трассовой эксплуатацией (съедалась моментально), а мне хотелось развиваться, ездить в большие путешествия и исследовать мир.

Наш герой признается, что с нетерпением ждал появления Minsk Goose 400, о котором много писали СМИ и блогеры. А опробовать двухколесный аппарат самому Владимиру никак не удавалось — мотоцикл долго не появлялся в салонах. Зато едва продажи стартовали, минчанин оказался в числе первых покупателей «Гуся». Белорусско-китайский туристический эндуро он приобрел за 2 600 долларов, порадовавшись доступности байка.

— А чего хотеть за $2 600? Мотоцикл здорово едет, ты же доволен и получаешь позитивные впечатления, — улыбается Владимир.

Стоит отметить, что Minsk Goose — разработка отнюдь не «Мотовело». Еще два года назад представители завода рассказывали нашему порталу: «Специалисты выбирают перспективные для нашего рынка модели, заключают договоры с иностранными поставщиками. Затем на завод поступают комплектующие и на конвейере собираются мотоциклы. По большому счету за основу берутся китайские модели. Мы проводим испытания тестовых экземпляров и высылаем наши рекомендации китайской стороне, после чего мотоцикл дорабатывается и адаптируется к условиям белорусского рынка». Похожие 400-кубовые мотоциклы продаются под брендами Geon, Shineray и SWM.

Турэндуро Minsk Goose 400 нашего героя оснащен карбюраторным 397-кубовым мотором на 29 сил с воздушно-масляным охлаждением. Это одноцилиндровый двигатель 185YMQ с так называемым сухим типом картера, потому что масляного радиатора здесь нет. Масло охлаждается в передней части рамы, сверху которой находятся маслозаливная горловина и щуп. Коробка передач у мотоцикла — пятиступенчатая с многодисковым сцеплением в масляной ванне.

Двигатель 185YMQ объемом 397 куб. см выдает максимальную мощность в 29 л. с. 

«Вместо масла в вилке — темно-зеленая жижа!»

В целом еще до покупки Владимир понимал, что все «болячки» и недоработки точно проявят себя. Не было лишь ответа на вопрос: «Когда?»

— Первой возникла проблема с топливным баком, о которой писали и до старта продаж в Беларуси. Отошла заводская сварка в месте крепления датчика уровня топлива, из-за чего стал подтекать бензин, — с досадой рассказывает мотоциклист. — Я спокойно снял бак, заварил его и поставил на место. По гарантии, признаюсь, не обращался, потому что с детства люблю самостоятельно заниматься ремонтом техники.

По словам минчанина, проблемный патрубок между карбюратором и цилиндром — вторую серьезную «болячку» — завод, видимо, исправил, как и обещал, потому что в Goose 400 нашего героя не было даже намеков на данный дефект.

— Достаточно скоро начала звенеть сальниковая цепь CHOHO 520SX, поставленная в «Гусь» на заводе. Другие ребята говорят, мол, хорошая цепь — откатывает сезон, а то и 10 000 км. Я не рисковал, поэтому купил сразу дорогую — DID за 100 долларов. Зато уверен, что не растянется, — с улыбкой говорит Владимир.  

— Первое время я катался в свое удовольствие, наслаждаясь мотоциклом, и легко пережил первое и второе ТО. В двигателе тогда я был полностью уверен, не сомневался в том, что он будет служить не хуже более известных брендов.

Китайская приборка, по словам владельца, бессовестно врет: неточность от 7 до 12 км/ч. Выше скорость — больше и погрешность. К слову, обманывает водителя не только спидометр, но и датчик уровня топлива.

— Если проехать с полным баком 100 км, на приборной панели пропадет лишь одно деление. От 100 до 200 км — уже 4 деления, а с 200 до 300 км оставшиеся 2–3 деления пропадают медленно и не спеша, — смеется мотоциклист. — Сразу после покупки я специально «сушил» бак полностью — 14,9 литра бензина хватило на 318 километров в смешанном режиме.

Заявленный расход по паспорту — 3,6 литра. «Да какие 3,6 литра? Все пять в смешанном цикле!» — недоумевает хозяин мотоцикла

— С завода установлен карбюратор шиберного типа. Если вы в таком карбюраторе открыли ручку газа, столько и попадет в цилиндр: не эквивалентно необходимости двигателя, а именно сколько получилось. Карбюратор вакуумного типа обеспечивает большую плавность езды и экономичность, гораздо более точную реакцию на ручку газа, лучшую работу на «низах» и точно дозу смеси в цилиндре. Расход тоже на 0,5 литра уменьшился, — делится наблюдениями Владимир. — Вакуумный карбюратор заказывал в Китае за 27 долларов, правда, тросик не подошел, поэтому пришлось вырезать рукава самому — проблем с этим не было. Недавно поставил иридиевую свечу и намучился с ее заменой — труднодоступное местечко, еле подлез ключом.

Заводской масляный фильтр в Minsk Goose 400 — многоразовый с металлической сеткой. Владелец не стал мучиться с его постоянной чисткой, поэтому в качестве замены приобрел одноразовые фильтры для мотоциклов Honda, которые тоже подходят

Сразу после начала эксплуатации Владимир обслужил амортизационную вилку, заменив в ней масло.

— Не похоже, что там вообще было масло: слив все оттуда, я обнаружил жижу темно-зеленого цвета. Вместо нее залил Motul — адекватное по соотношению цены и качества, — говорит мужчина. — В итоге вилка стала чуть жестче и значительно приятнее в движении.

«Жижа», обнаруженная владельцем при замене масла в амортизационной вилке

Вместо «жижи» Владимир залил свежее масло Motul

Похожая судьба постигла остальные элементы подвески. Будучи наслышанным о малом количестве смазки в подшипниках, владелец Minsk Goose 400 полностью перебрал подвеску, по-хозяйски забив, где нужно, смазку.

— Я снял подшипник, а внутри было сухо, да еще и ржавчина на внутренней полости! — возмущается собеседник. — В остальном никаких люфтов я не замечал — в дороге ничего не отваливалось и не дребезжало.

Доработок потребовала также силовая конструкция белорусско-китайского мотоцикла, над которой владельцу пришлось изрядно потрудиться.

По словам владельца, звук выхлопа у мотоцикла достойный: басистый и грозный, на который многие оборачиваются. Замена «банки» глушителя может сделать его при необходимости тише, чтобы в ушах не было ощущения постоянной «дискотеки»

— Чем больше знакомые по клубу эксплуатировали Minsk Goose, тем, естественно, чаще падали. От удара у некоторых «лапка» КПП пробивала поддоны, — рассказывает Владимир. — Не один я понял, что могу с этим столкнуться, поэтому мы почти поголовно стали ставить дуги. Делали их самостоятельно, потому как официальных дуг и конструкций у «Мотовело» нет. Себе я поставил дуги от советского «Ижа» стоимостью 50 рублей — подгибал и устанавливал их собственными руками. В идеале бы повесить клетку, чтобы можно было взять с собой канистры, чуть больше вещей и отправиться в путешествие.

Владимир отмечает, что Goose лучше не ронять, потому как руль у него — «пластилиновый», деформируется даже при легких ударах

Пластиковую защиту ручек, которая ломается после первого падения байка, владелец заменил спустя несколько недель эксплуатации. Заказал в Китае алюминиевую защиту и самостоятельно ее поставил

Дополнительно хозяин установил датчики давления шин: в целях собственной безопасности важно следить за состоянием мотоциклетных покрышек. Кроме этого, владелец оборудовал «Минск» сигнализацией и аварийкой. Последнее, по словам Владимира, больше для взаимодействия с другими водителями на дороге: если пропустили, всегда хочется сказать ближнему спасибо.

После защиты ручек Владимир заменил зеркала заднего вида: вместо заводских установил варианты с повторителями сигналов поворота

«Бесит дефицит запчастей и ноль поддержки от завода»

Как отмечает владелец «Гуся», крейсерская скорость двухколесного аппарата на трассе, комфортная для «седока», — 110 км/ч. Уже при 120–125 км/ч мотоцикл становится неустойчивым и особенно остро реагирует на потоки встречного воздуха.

Чтобы сделать поездки для себя более комфортными, Владимир у китайских поставщиков заказал небольшое ветровое стекло. Теперь водителя не сдувает на большой скорости

— Когда ты отправляешься в длительную поездку, к примеру километров на 200, то пятая точка от родного сиденья начинает сильно затекать — будто становится квадратной. Я это понял и принялся сразу искать варианты решения проблемы, — говорит наш герой. — На том же сайте «Алиэкспресс» я нашел мягкую дышащую подложку за $8 — делов-то! С ней реально комфортнее ехать и не так сильно передается вибрация мотоцикла.

Стоковые шины, по оценке нашего героя, слишком грубые — будто сделаны из пластика. Из-за этого движение по бездорожью для Goose 400 — серьезное препятствие, а на мокром асфальте оно и вовсе становится опасным.

— При торможении на разметке полос или пешеходных переходов шина в юз уходит моментально из-за «дубовости». Я себе уже купил новую резину, но еще не заменил. Тормоза, кстати, работают очень хорошо. Правда, они здесь однопоршневые, хотя у меня даже в прошлом Minsk X250 были двухпоршневые!

Главным минусом Minsk Goose 400 владелец называет отсутствующие на заводе и в официальных магазинах «Мотовело» запчасти и комплектующие.

— Завод постоянно обещает заказать у поставщиков разные элементы, но так и не делает ничего. То, что появляется в продаже (к примеру, электронный блок управления «мозгами»), рядовому владельцу не нужно. При этом на заводе не могут закупить расходники, которые повреждаются чаще всего при падениях, — ветровики, зеркала, защиты, раму и навесное оборудование, — возмущается владелец. — Да хотя бы сальники, подшипники, втулки… В итоге выручают только китайские магазины, даже с ними больше коммуникации, чем с заводом. Это бесит и приводит в бессилие! 

— Год назад за своего «Гуся» я отдал 5 699 рублей, теперь его вроде улучшили и подняли цену до 8 900. Правда, так называемые доработки стоят 300 долларов максимум: откуда остальная часть подросшего ценника — загадка, — иронизирует владелец турэндуро.

**

С февраля прошлого года, когда Владимир приобрел себе Minsk Goose 400, он проехал более 6 000 км. Пробег мог быть внушительнее, однако закрытые границы и пандемия коронавируса нарушили планы белоруса вдоволь напутешествоваться.

— В принципе, за свои деньги «Гусь» очень достойно выглядит и едет — ничего критичного в нем не найдешь, — резюмирует Владимир. — Тем не менее он потребует минимальных вложений сразу после покупки: понадобится хотя бы хорошая цепь. Если суммировать мои затраты, то едва наберется 500 долларов — совсем немного.

Если у вас есть желание поделиться собственным опытом эксплуатации «стрита» Minsk С4 250 или C4 300, ждем писем на редакционную почту news@av.by.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen