Белорусские перевозчики переносят бизнес в Казахстан. Какую реакцию это вызывает?

В Казахстане обеспокоены действиями перевозчиков России и Беларуси на фоне санкций, сообщает издание KazTAG.

В частности, депутат мажилиса (нижней палаты Парламента) Максат Раманкулов отметил, что в последнее время страна испытывает ряд проблем в связи с доставкой грузов автотранспортом из Европы, обусловленных пятым пакетом санкций со стороны Евросоюза в адрес перевозчиков, зарегистрированных в РБ и в РФ. Ряд белорусских и российских компаний переносит бизнес в Республику Казахстан. Это служит причиной текущих и ожидающихся проблем.

Депутат обратил вниманию на ситуацию с бланками разрешений для российского и белорусского транспорта.

— Сегодня все грузы в Россию, Беларусь и Казахстан мы можем доставить только автомашинами с казахстанскими номерами, в этой связи российские и белорусские компании регистрируются в Казахстане, получают казахстанские номера на большегрузы, выбирают бланки разрешений, так называемые дозволы, и беспрепятственно въезжают в Европу и выезжают оттуда под флагом Казахстана. Нехватка иностранных бланков разрешений вызвала резкий скачок цен на данные услуги. Если в 2021 году стоимость фрахта одного автотранспорта для перевозки грузов составляла 5—6 тыс. евро, то сейчас цены выросли до 10—15 тыс. евро. Все эти расходы в конечном счёте ложатся на потребителя, — отметил он.

По информации Раманкулова, бланки зачастую выдаются крупным логистическим компаниям, в том числе российским и белорусским, имеющим регистрацию в Казахстане, при этом зафиксированы случаи перепродажи бланков разрешений другим организациям.

— Крупные российские и белорусские автоперевозчики, перенёсшие свою деятельность в Казахстан, создают конкуренцию и выдавливают с рынка наши предприятия, тем самым снижая доходы местных компаний и населения, поскольку на их большегрузах работают в основном граждане России и Беларуси, — заявил Раманкулов.

По его мнению, необходимо срочно разработать меры регулирования в отношении иностранных компаний, работающих в сфере услуг на территории Казахстана, с учётом защиты национальных экономических интересов страны на период действия международных санкций.

Кроме того, депутат предлагает усилить контроль над компаниями, не использующими выделенные бланки разрешений (ИБР), предусмотреть порядок их возврата в электронном формате; предоставить льготные условия для таможенной очистки и лизинга новых автотранспортных средств, покупаемых казахстанскими автопредприятиями; провести двусторонние переговоры со странами Евросоюза и добиться увеличения квоты на объём перевозок, в том числе увеличить квоту на трёхсторонние бланки разрешений (ИБР).

Фото: virtualbrest.ru, архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram