Российские журналисты вновь подняли тему того, что белорусские дилеры Geely отказываются продавать автомобили гражданам РФ. При этом не возникло никаких проблем в вопросе приобретения в РБ машин Lada, Renault и Kia.
В салоне Geely
Отметим, что для россиян покупка Geely в Беларуси имеет смысл, поскольку в нашей стране автомобили марки доступнее. Так, если Coolray в Минске в пересчёте на российские рубли стоит от 1,57 млн рублей, то в Москве за авто в точно такой же комплектации просят от 1,88 млн рублей. Та же история и с Atlas Pro: если брать рекомендованные цены (без «допов»), в Беларуси авто будет примерно на 360 тыс. росс. руб. (около 2,8 тысячи у. е.) дешевле при одинаковых исполнениях.
А была ли выгода? Считаем, есть ли смысл россиянам ехать в РБ за новой машиной
Не так давно мы разбирались в вопросе, действительно ли выгодно россиянам ехать к нам за новыми машинами. В одном из столичных центров Geely нам подтвердили, что в последнее время автомобили гражданам соседней страны не продавали. В первую очередь дилеры опасаются вопросов с постановкой на учёт в РФ. Россия не признаёт белорусский ЭПТС. Во-вторых, импортированные авто не обслуживаются по гарантии российскими представительствами марки.
К слову, подобной политики придерживаются и в других китайских компаниях в РФ. Формально это связано с тем, что каждое представительство имеет свой бюджет на гарантийное обслуживание проданных автомобилей. А привезённые из других стран машины требуют непредусмотренных расходов.
По мнению эксперта российского издания, дилеры, придерживаясь политики импортёра, стараются сохранять регион реализации товаров. То есть не перебивать спрос в России, продавая машины из Беларуси россиянам. Со стороны же законодательства ограничений по кругу лиц при продаже каких-либо товаров, включая автомобили, у нас не предусмотрено.
Для прояснения ситуации мы обратились в Белорусскую автомобильную ассоциацию (БАА). От комментариев по вопросу ограничения продаж Geely россиянам здесь отказались, подчеркнув, что никаких жалоб в организацию не поступало. Также в БАА напомнили: во времена, когда, наоборот, белорусы ездили в страну за более доступными машинами, были и там случаи, при которых отклонялись просьбы наших граждан об оформлении.
— Наша организация никогда не создавала шумихи вокруг отдельных сделок, брендов либо салонов, и тем более не жаловалась ни в медийное пространство, ни в государственные органы по частным случаям. Я бы посоветовал российским коллегам конкурировать на общем рынке Союзного государства и там бороться за кошельки покупателей, — подытожил председатель общего собрания БАА Сергей Варивода.
На заводе «БелДжи» нам подчеркнули, что со стороны дистрибьютора не было никаких указаний/рекомендаций в адрес дилерской сети о запрете реализации автомобилей Geely гражданам РФ.
Фото: архив av.by