$50 тысяч на «Победу». Белорус ремонтирует советские авто — сколько на это тратит?

Портал tochka.by поговорил с белорусом Антоном, увлекающимся ремонтом советских авто. За 20 лет своего хобби мужчина от простых действий дошёл до работ практически любой сложности.

Всё началось с дедушкиной белой «Копейки» 1980 года выпуска. По словам Антона, этот ВАЗ-2101 был самым несчастливым автомобилем в мире: в него постоянно кто-то врезался, он всё время за что-то цеплялся и оттого всегда выглядел помятым.

— Даже после того, как я его разобрал, покрасил, снова собрал, он не стал более везучим. Я решил, что больше восстанавливать не буду, поэтому продал, предупредив нового владельца о злоключениях машины и предложив пустить на запчасти, — рассказывает белорус.

Он вспомнил, как искал зеркало к своей «Копейке». В классической модели оно было только слева. Уникальная деталь нашлась в США. Покупка обошлась в $100, но сэкономить получилось на доставке: знакомая лично привезла из Америки.

Сегодня, по словам мужчины, лишь кузовные части иногда бывает сложно найти. Тогда автолюбитель просит кого-то изготовить вручную или, если умеет, «выстукивает» сам.

Сейчас у Антона три ретроавтомобиля: «Победа» 1958 года, ВАЗ 1977-го и «Волга» 1978-го. Последняя была более-менее на ходу, её пришлось задействовать для доставки стройматериалов.

Мужчина признаётся, что его хобби может быть дорогим удовольствием. Всё зависит от педантичности мастера. Можно заглянуть на сайт по продаже авто и найти «Победу», за которую просят $40 тысяч с 95% оригинальных запчастей.

— Начинаешь вглядываться в фото, видишь, что в этой машине новодельные китайские накладки на порог с гравировкой «Победа». Она перешита какой-то непонятной экокожей, стоит магнитола, руль спортивного вида, нестандартная коробка передач. Всё то, чего никогда в этой машине не было. Бесспорно, хозяин мог потратить много денег. Человек хочет $40 тысяч за свой труд, и такой подход тоже имеет право на существование. Но машина не соответствует тому, что выпускал завод, — замечает белорус.

Технологический процесс предполагает, что автомобиль нужно разобрать до винтиков и болтиков. Отправить их и нужные детали в пескоструйный аппарат, потом на оцинковку, а некоторые — на хромировку. Каждая запчасть (желательно того же года) ищется на каких-нибудь складах. Или покупается машина-донор. Пластик бережно восстанавливается или воссоздаётся на основе оригинала, а ткани подбираются по каталогу.

— Чтобы сделать образцовую «Победу», можно потратить 50 тысяч долларов, если не больше. Но когда 20 лет занимаешься одним и тем же делом, то необходимость тратиться на некоторые операции отпадает. Я сам ремонтирую моторы, освоил сварку и лужение оловом для восстановления кузова. Может, у меня на это уходит больше времени, чем у профессионала. Но я никуда не тороплюсь. 20 лет на это потратил и условно могу потратить ещё столько же, — иронизирует собеседник портала.

Как-то он прикидывал, что покраска авто на стороне обойдётся в $2 тысячи, а своими силами на это уйдёт около 300 долларов — так выглядит разница в конкретных цифрах.

За 20 лет у Антона набрался солидный фонд запчастей. И рано или поздно наступает момент, когда чего-то слишком много или оно точно не нужно. Поэтому деталь либо меняется на подходящую, либо продаётся, а непредвиденный заработок снова вкладывается в авто.

Белорусу за два десятилетия своего хобби довелось ремонтировать практически все советские машины. И он хорошо знает, как всё устроено внутри у каждой. Ему уже не так нравится ездить по городу — куда более притягательными стали дальние расстояния.

Поэтому у Антона есть мечта отправиться на «Жигулях» в путешествие по Европе и обязательно заехать в Париж, чтобы сфотографироваться под Эйфелевой башней. А ещё — добраться на историческом автомобиле до самой крайней точки Европы в испанский городок Тарифу и на обратном пути обязательно заглянуть в Турин, чтобы показать своей «малышке» (ведь ВАЗ был заимствован у Fiat), где она родилась.

Фото: tochka.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram