Больше чем BMW. Белорус пригнал из Германии Alpina B5 4.4 BiTurbo Touring

Больше чем BMW. Белорус пригнал из Германии Alpina B5 4.4 BiTurbo Touring

При беглом взгляде на данный автомобиль кто-то подумает, что это BMW пятой серии в кузове универсал. На самом деле это Alpina — отдельный производитель в Германии, который берёт модели прямо с конвейера БМВ и дорабатывает: ставит более мощные двигатели и тормозную систему, улучшает подвеску, шьёт салоны с цветной строчкой, перекрашивает кузов и делает ещё много чего, но главное — присваивает собственный VIN! Представьте только: под капотом этой баварской красотки расположен 4,4-литровый V8, развивающий 608 сил и 800 Нм и способный разогнаться до максимальных 322 км/ч. Это действительно впечатляет! 

Встретить такой быстрый универсал в нашей стране — большая редкость. Кто решился привезти подобный эксклюзив в РБ? Один наш соотечественник недавно пригнал свежий экземпляр B5 BiTurbo Touring из Европы и согласился его показать.

Каким ветром занесло Alpina B5 из Германии в Беларусь?

Историю этой Alpina c номером 75, указанным на центральной консоли рядом с АКПП, поведал Тимур, за пару недель успевший познакомиться с ней поближе.

— Моя тётя живёт в Германии уже 15 лет и работает в немецкой компании, директора которой и возили на данной «Альпине». Это стандартная схема в Европе: машина берётся в лизинг, а спустя три года продаётся. Нет ничего странного в покупке дорогого авто для служебных целей фирмы: все сервисы списываются в расходы, а в придачу она получает к возврату большой НДС. Это выгодно.

Каждой Alpina присваивают собственный номер

— Там имеется практика, когда по истечении трёхлетнего срока либо сдают обратно автомобиль, либо дают возможность своим сотрудникам выкупить его по остаточной стоимости. Моя родственница связалась со мной и спросила, интересна ли мне такая модель. На нашем рынке это настоящий эксклюзив, и я подумал: а почему бы и нет?

Универсал 2017 г. в. в цвете Sophistograu Brillanteffekt прибыл в Беларусь на лафете недели три назад и был растаможен в Колядичах (процедура обошлась в 15 тысяч евро). А вот с пробегом ситуация следующая: на отметке 74 тысячи км дилер заменил мотор на новый по рекламации (из-за «масложора»), так что суммарный километраж — 113 тысяч км.

Двигатель заменили на пробеге 74 000 км. С новым «сердцем» автомобиль одолел только 39 000 км

— Рубеж в 100 тысяч имеет большое значение в Германии. После этой цифры машины либо возвращают лизинговой компании, либо продают на аукционе. Это связано с окончанием гарантийного срока. Не секрет, что первые серии данных моторов (здесь стоит 4,4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом от версии M550i) страдали повышенным расходом масла, но новый движок, который пробежал 39 тысяч, уже не грешит подобным. В базе BMW видна вся история обслуживания. Вопреки привычным европейским регламентам здесь межсервисный интервал составлял каждые 15 тысяч. Возможно, потому что это «заряженный» универсал с мощным мотором.

Под капотом бьётся 4,4-литровый V8 мощностью 608 сил

608 сил и 800 Нм — эти цифры впечатляют!

Автомобиль основан на генерации универсала BMW 5-series в кузове G30. Под капотом Alpina B5 BiTurbo Touring находится 4,4-литровый двигатель V8. Мощность мотора после доработки специалистами компании возросла до 608 лошадиных сил и 800 Нм. С ним стыкуется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.

Ради повышения отдачи Alpina не только изменила программу управления, но и вмешалась во впускную систему и турбонаддув, а ещё поставила на автомобиль усиленную систему охлаждения с дополнительными радиаторами и собственную выхлопную систему из нержавейки.

Апгрейду также подверглась коробка ZF 8HP75, а подвеска получила активные амортизаторы и укороченные пружины большей жёсткости. Кроме того, здесь стоят тормозные механизмы Brembo (диаметр дисков спереди — 395 мм), а ещё обратите внимание на колёса: шины Pirelli P Zero с маркировкой ALP (версия для «Альпины»), параметры — 255/35 ZR20 спереди и 285/30 ZR20 сзади. Такую размерность ещё попробуй найти в продаже!

— Согласно заводским показателям она разгоняется до первой «сотни» за 3,6 секунды, а максималка — 322 км/ч (автомобиль по умолчанию предлагается без электронного ограничителя скорости). С таким темпом по немецкому автобану можно преодолеть приличное расстояние очень быстро. Что немаловажно, есть режим Comfort Plus — самое то для наших дорог. Универсал, словно корабль, плывёт по трассе на своих огромных 20-дюймовых колёсах.

3,6 секунды до «сотни» и 322 км/ч — такие характеристики впечатляют!

— Если М5 больше заточена под спорт и жестковата, то Alpina имеет широкий диапазон регулировок комфорта, что позволяет передвигаться на ней в том числе и расслабленно. Я бы сказал так: это вариант для тех, кому важны не только доли секунды на гоночном треке, но и комфорт езды. Можно деактивировать лепестки и настроить переключение кнопками на руле. В активе адаптивная подвеска (шесть режимов), которая оценивает дорожное покрытие и под него подстраивается. И её, коробку, и двигатель реально отдельно отрегулировать индивидуально, как пожелаешь.

Хочешь — едешь с комфортом, а хочешь — на трек

— Я попробовал покататься в разных режимах. В Sport Plus включается зелёная подсветка на приборной панели — это фирменный цвет — и во время езды начинает «тошнить»: на сухой дороге эти 3,6 секунды достигаются моментально! В экорежиме включается «старт-стоп» и таймер, что позволяет видеть экономию топлива.

Когда-то ездил на BMW М135 2013 года с трёхлитровым мотором, где расход достигал 13 литров на «сотню», а данный 4,4-литровый агрегат потребляет всего 11 в городе. Это в режиме Comfort. Жмёшь педаль газа до упора — БК покажет все 25, как у любого BMW с «восьмёркой»! Думаю, если постоянно «топить», то буду видеть цифры в 18 л/100 км.

 Тимур уверяет, что в городе универсал потребляет не больше 11 литров в режиме Comfort Plus

Что касается оснащения, то машина снабжена всеми современными опциями и технологиями безопасности. В наличии Head-Up Display, музыка Harman/Kardon, беспроводная зарядка телефона, четырёхзонный климат-контроль, навигация, обогрев руля, удобный доступ, обогрев сидений спереди и сзади, водительское сиденье с памятью, поддержка Apple CarPlay, система очистки фар, система помощи при парковке и ещё три листа A4 опций. 

Если температура за окном — три градуса или ниже, автоматически включается тёплый обдув и подогрев сидений. Имеется также Webasto, а это не характерно для бензиновых машин. Климат-контроль работает по-умному. Одну и ту же температуру можно настроить по-разному, чтобы, к примеру, 18 градусов водителем и пассажирами ощущались неодинаково: для одних — холоднее, а для других — чуть теплее. Опционально доступен и аромадиффузор в бардачке, но сюда, видимо, его не поставили. Кроме того, здесь обычные светодиодные фары, тогда как в новых «Альпинах», которые сейчас продают за 120 тысяч евро, ставят лазерные.

— Про отделку салона и сборку также стоит упомянуть. Несмотря на пробег свыше 100 тысяч, качество — отменное! Никаких заломов боковинок сидений или стёртых материалов руля. Когда садишься внутрь, сразу понимаешь: это люксовый автомобиль, на нём хочется ездить с комфортом. Роскошь в мелочах: мгновенно обратил внимание на солнцезащитные козырьки из ткани или приятный хлопо́к, с которым закрываются двери. Звукоизоляция на высоте: мощный 4,4-литровый мотор во всём диапазоне оборотов не слышен.

**

— По сути, это гражданский BMW, но с доработанными мотором, коробкой и подвеской. Остальное — оригинальные колёса, шильдики, руль. На раме имеются два VIN: один — производителя, а второй — от Alpina. Данный экземпляр не «чистый» суперкар: также это практичная машина на каждый день. Посмотрите, какой у неё багажник! Со сложенными задними сиденьями образуется пространство объёмом около 1 700 литров.

Сложил задний ряд сидений — и вуаля, практичный универсал с объёмом до 1 700 литров

Под капотом можно увидеть два VIN: один — от BMW, а второй — от Alpina

— Места сзади предостаточно, да и комфорт там обеспечен. А если вдруг захочется погонять, ты едешь на трассу, включаешь Sport Plus — и вперёд! У неё достаточно тонкая грань с М5, но это всё же другая модель. Настоящий эксклюзив! Когда страховал машину, её даже не было в базе — пришлось вписывать название вручную. Думаю, для кого-то станет приятным бонусом владение единственной Alpina в Беларуси, которая сейчас продаётся за $80 тысяч.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Как считаете, 80 тысяч долларов — дорого за уникальную BMW Alpina?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.