Белорус о Renault Talisman: «Даже EGR не удалял и не чистил!»

Белорусы понемногу возвращаются к нормальной жизни. Сообщество автолюбителей — тоже. Так, в минувшую субботу прошла встреча владельцев Renault Talisman, где собралось не меньше двух десятков обладателей этих иномарок. Мы посетили мероприятие и пообщались с наиболее интересными участниками.

Место встречи Talisman Team было выбрано тематическое — площадка возле автоцентра Renault на Каменногорской. Хотя последний летний уик-энд погода подпортила дождём, это совсем не помешало участникам клуба собраться. Лавируя с зонтиком меж стройных рядов универсалов и седанов, мы принялись искать наиболее интересных, на наш взгляд, героев.

«На тюнинг потратил $4 000. Хорошо, что жена не против»

Роман стал владельцем Renault Talisman только в начале этого года, однако уже успел проехать более 30 тысяч километров и изрядно потратиться на доработку своего авто. Французский седан с пробегом 160 тысяч км мужчина приобрёл за $13 500.

Talisman я купил по рекомендации товарища, который в своё время пересадил меня на Renault Laguna 2010 года выпуска. От неё я был в полном восторге, поэтому, не задумываясь, следующей взял «Лагуну» третьего поколения с 1,5-литровым дизелем. Мне захотелось чего-то побольше, и так я пришёл к седану Renault Talisman.

Вместо галогенок мужчина поставил светодиодные лампочки. Оригинальные плохо светят, и подобрать их для замены невероятно сложно

Изначально машина была практически «пустая»: тканевый салон, проекция на лобовое стекло, камера на 360 градусов, парктроники по кругу и большой экран мультимедиа. Затем начались модификации.

— Я уже переделал фары, поменял диски, салон, руль, акустику, а в проекте на данный момент поставить чёрный потолок, систему 4Control, адаптивные стойки амортизатора, электропривод крышки багажника и автозапуск. По моим скромным подсчётам, уже потрачено около 4 000 долларов, и это не предел. Мне везёт, что жена не против моего увлечения.

Как признаётся владелец, идей для тюнинга у него очень много. Прежде всего грандиозные планы связаны с 110-сильным дизелем 1.5 dCi (K9K — дастеровский мотор). Роман надеется довести мощность данного агрегата до 200 л. с.

— Я уже сейчас «снял» с этого движка 125 сил. В следующем месяце я полностью поменяю выхлопную систему, сделаю повторный чип-тюнинг, после чего производительность должна возрасти до 135 л. с. Затем произведу замену турбины, и добавится ещё пять «лошадок»! Собственно, а дальше буду играться, как получится, но если не увижу серьёзного прогресса, то просто поставлю другой мотор.

В паре с полуторалитровым дизелем работает шестиступенчатая МКПП

Роман приобрёл свой Talisman с пробегом 160 тысяч и уверен, что значения одометра не корректировались: мужчина специально проверял эту информацию у специалистов.

— Не знаю, как у других ребят, но у меня с этим седаном проблем вообще никаких — работал как часы даже при температуре минус 26 градусов! Машина возила меня в Смоленск, Москву, половину Беларуси на ней исколесил, в том числе по бездорожью. Нюансы, конечно, по модели есть. Заводская защита двигателя недолговечна — её я заменил на металлическую. Кулиса МКПП разбалтывается, периодически стоит её подтягивать. И самое главное — рулевая рейка, которая стучит и «люфтит», но с этим ничего не сделать — хроническая болезнь модели.

— Ещё у меня уходил антифриз — «сопливел» корпус термостата, но после замены всё пришло в норму. Если бы в группе не написали, то я бы и не заметил.

По словам собеседника, при его агрессивном стиле вождения средний расход варьируется от 5,4 до 5,6 литра на «сотню».

«Битурбовые 1.6 dCi — очень проблемные моторы, но мне повезло»

У следующего нашего собеседника, Дмитрия, наиболее редкий автомобиль среди представленных на встрече — с 1,6-литровым дизелем biturbo, роботизированной коробкой и пробегом около 340 тысяч км. Внушительный километраж! Правда, на бортовом компьютере только 184 тысячи — остальные «растерялись» по дороге к покупателю.

— Первого сентября будет год, как я купил себе «Талисман». Накатал за это время 45 тысяч километров, — вспоминает минчанин. — Я изначально хотел себе мотор объёмом 1,6 литра. Он значительно приятнее полуторалитрового в плане динамики без дополнительной «чиповки». В остальном машина как машина. Универсал, запаска, комфортный салон — всё есть.

Мужчина признаёт, что 1,6-литровый дизельный dCi (R9M), оснащённый двумя турбокомпрессорами, не зря слывёт проблемным.

Моторы 1.6 dCi имеют две модификации: на 130 л. с. (320 Нм) и 160 л. с. (380 Нм)

— Не знаю, как на «Талисманах», но в Renault Trafic, Renault Espaсe с таким же движком лопается блок. Всё от перегрева. Поэтому нужно следить за антифризом, если он куда-то уходит, надо быть готовым сразу действовать. Из мелочей — начинает постукивать шкив коленвала, который меняется вместе с ремнём.

В Renault Talisman Дмитрия стоит пока ещё родной охладитель клапана EGR, однако обычно он выхаживает около 150 тысяч км, после чего требуется замена. Основной признак поломки — запах выхлопа в салоне. Стоимость такого радиатора в зависимости от модификации мотора составляет более 200 долларов без учёта работы.

Владелец отмечает, что средний расход 1,6-литрового «Талисмана» держится в районе 6 литров ДТ

— Машина у меня полностью в заводском состоянии — езжу и не парюсь. Остальные ребята считают меня самым удачливым. В основном у меня трассовый пробег, поэтому я не заморачиваюсь и обслуживаю «Рено» раз в 15 тысяч км.

— Шестиступенчатый «робот» с мокрым сцеплением для мотора 1.6 dCi мне нравится больше, чем с сухим для полуторалитрового. Да, на одну ступень меньше, но переключается лучше. По сути — это аналог фордовского PowerShift 6DCT451, достаточно надёжного при своевременном обслуживании.

«Пробег не отматывался»

Renault ещё одного участника клуба привезли в Беларусь с пробегом 130 тысяч километров. Антон утверждает, что показания одометра никто не корректировал, а указанный километраж — реальный.

— Наш дилер не предоставляет информацию, позволяющую проверить правдивость пробега: ссылаются на политику конфиденциальности. Зато российские центры за символическую плату запросто выдают всю историю обслуживания владельцам автомобилей из Европы. По данным предполагаю, что пробег не отматывался.

— Машину приобрели в июне этого года. Планировали покупку вместе с женой, потому что родился ребёнок. Нужен был просторный автомобиль с большим багажником. Отделение для вещей — шикарное, ведь помещается и коляска, и люлька, и много другой мелочовки.

Объём багажника Renault Talisman в универсале — 572 литра

— Полуторалитровый мотор из линейки dCi считается проверенным и надёжным. В том числе на территории нашей страны знают, что с ним проблем не возникает. Плюс ко всему он очень экономичный: у меня в смешанном цикле выходит 5,4 литра дизтоплива. Некоторые ребята мне говорили про шесть, а то и семь литров солярки, но я не лихач, поэтому подобного расхода не будет.

По словам Антона, многие запчасти и расходники на Talisman идентичны с такими для Renault Espace, поэтому достать их не составляет труда. Что касается цены, то иногда выходит чуть дороже обслуживания «Дастера».

В универсале Антона также установлена роботизированная КПП с шестью ступенями

— С чем точно есть проблема, так это с оригинальными сайлент-блоками Hutchinson, которые у нас достать нельзя. Сегодня всем сообществом узнавали у дилера — обещали помочь. Хотя в целом дилер и так радует скидками, поэтому большинство ребят обслуживается на официальном сервисе: выходит не сильно дороже, чем у «гаражников».

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.