На БелАЗе собрали новую модификацию самого большого карьерного тягача-буксировщика. Подробности
Комбайны и трактора на «Белагро-2023»: Fendt и John Deere всё ещё завозят?
Главная задача БЕЛАЗ-7430G, созданного на базе шасси 220-тонного самосвала БЕЛАЗ-7530G, — оперативная доставка в ремонтную зону карьерных самосвалов и других технологических машин снаряжённой массой от 100 до 170 тонн.
Основное рабочее оборудование буксировщика — сцепное устройство, захват которого работает как своеобразный крюк. Тягач цепляет им неисправную технику за бампер или платформу, приподнимает от земли при помощи мощной гидравлики и в таком положении отвозит на ремонт.
Силовой блок машины состоит из дизельного двигателя мощностью 2 335 л. с. и электромеханической трансмиссии переменно-постоянного тока. Такая установка способствует уверенной буксировке многотонной техники по серпантину карьерных дорог, отметили на заводе.
В числе преимуществ тягача называют современное гидрообъёмное рулевое управление, продуманную систему тормозных механизмов с возможностью электродинамического торможения тяговыми электродвигателями, а также системы кругового видеообзора и автоматического пожаротушения.
Помимо этого, в базовой комплектации машина оснащается телеметрической системой давления в шинах, системой автоматической централизованной смазки, электронной панелью приборов.
Кроме того, БЕЛАЗ-7430G может под заказ дополнительно снабжаться комплектом оборудования для проведения сварочных работ — дизель-генератором, выпрямителем и компрессором.
Фото: БелАЗ