«Антисанкционные» самосвалы и машина «два в одном». МАЗ и БелАЗ показали свои новинки

Белорусские производители техники МАЗ и БелАЗ показали недавно созданные машины. Так, у первого это, к примеру, автовышка-автомастерская «Купава 47N850», а у второго — два новых импортонезависимых самосвала грузоподъёмностью 90 и 220 тонн.

«Купава 47N850» — автомобиль, изготовленный ООО «МАЗ-Купава» для работы специалистов сферы энергетики. Особенностью машины является то, что в ней есть и вышка (она поднимается на высоту до 14 м), и кузов для перевозки людей, в который помещается бригада из шести человек. В слесарном отсеке можно разместить всё необходимое оборудование.

Предприятие представило и новую разработку МЗКТ — грузовик Volat с кузовом от «Купавы», тоже предназначенный для энергетиков.

Что касается БелАЗа, то, как рассказали на предприятии, сейчас на разных стадиях испытания находятся несколько значимых проектов, которые в ближайшее время будут представлены в эксплуатации.

Один из них — БЕЛАЗ-75588 грузоподъёмностью 90 т. Это машина с газотурбинным двигателем, производителем её стал российский завод в Калуге. Испытания техники планируется закончить во втором квартале 2023 года, после чего начнутся эксплуатационные тесты. По их итогам будет принято решение о тиражировании этой технологии и приобретении потребителями.

БЕЛАЗ-75588

Также создан самосвал с гибридной технологией работы БЕЛАЗ-7513М в сегменте грузоподъёмности 130 т, где использован серийный двигатель российского производителя — Ярославского моторного завода. Там применён мотор малой мощности, работающий вместе с аккумуляторными батареями, что обеспечивает полную импортонезависимость, рассказал замгендиректора по стратегическому развитию и корпоративному управлению Алексей Грачёв.

По его словам, самая ожидаемая новинка этого года в сегменте 220 т — карьерный самосвал БЕЛАЗ-75304 с двигателем российского производства из Коломны.

Дизель-генератор для БЕЛАЗ-75304

— После введения санкций нам перестали быть доступны более 1,5 тыс. комплектующих. Тогда перед нами встала амбициозная задача — обеспечить технологическую независимость нашей продукции, при этом сохранив весь модельный ряд карьерной и специальной техники. Сейчас можно с уверенностью говорить, что мы с этой задачей справились, в том числе при поддержке партнёров из России, — подытожил Алексей Грачёв.

Фото: maz-kupava.com, mzkt.by, belaz.by, belaz14101961

Подписывайтесь на наши новости в Telegram