Как только приходит кризис, белорусы спешат расставаться с любимыми «игрушками» — и байки часто попадают в их число. А вот покупатели, наоборот, занимают выжидательную позицию и, с опаской глядя в будущее, лишний раз задумываются, стоит ли тратить деньги. Принялись ли владельцы мотоциклов активнее торговаться на этой почве? Мы решили посмотреть популярные предложения для начинающих, представленные в разных ценовых сегментах, в нашем каталоге и созвониться с продавцами.
До $2 000: классический (и довольно свежий) Yamaha YBR
Какой первый байк выбрать новичку? Инструкторы и опытные мотоциклисты в один голос утверждают: объём двигателя должен быть не больше 600 кубов, вес — комфортным для ежедневных поездок. Желательно наличие ABS, чтобы в экстренной ситуации не уйти в занос (но в этом случае модели за $1 000—2 000 найти проблематично). Байк обязан устраивать не только технически, но и эстетически. Также ему необходимо быть удобным по высоте.
Конечно, стоит заранее определиться с назначением: вас ждут поездки по городским или разбитым загородным дорогам, мотопутешествия по шоссе?.. Выбирать лучше проверенные и популярные модели: тогда вы без проблем найдёте информацию на волнующие темы на форумах, да и с запчастями проблем не будет (хотя в наше нелёгкое время это тоже большой вопрос).
С ценовым сегментом до $1 000 всё понятно: сплошные Ижи да представители Минского мотовелозавода. Встречаются питбайки для тех, кто хочет приобщить к мотоспорту своего ребёнка.
В категории «около $2 000» уже повеселее: можно найти довольно свежий классический Yamaha YBR — флагман японского производителя. «Самый продаваемый малокубатурный мотоцикл» — так его описывает дилер на своём сайте. 4-тактный двигатель объёмом 124 см³ сочетается с 5-скоростной коробкой передач.
Расход — 1,7 л на 100 км. В мотоцикл установлен передний дисковый тормоз, а задний — барабанный. Скорость ограничена на отметке 110 км/ч. 13 300 BYN — столько за новый экземпляр
— Владею им два года. Нужно поменять тормозную жидкость, а километров через 500—700 — масло. Хранится в гараже. Мотоцикл в стоке, всё родное.
До $3 000: 19-летний Honda CB600 Hornet в хорошем состоянии
В сегменте до $3 000 становится ещё интереснее. Например, можно найти второе поколение стрит-нейкеда Honda CB600 Hornet, который так часто рекомендуют начинающим за комфортность. «Шершень» выпускается с 1998 года и имеет большую армию фанатов. Лихо разгоняется за 3,3 сек., весит 196 кг, мотор имеет мощность 96,50 л. с. и объём 599 см³. Ёмкость бака — 17 литров.
За модель 2003 года с пробегом 23 000 км столичный продавец просит $2 900. Байк привезён из Италии, в Беларуси находится только два года. Был перекрашен, заменили фару и приборную панель. Колодки и фильтры новые.
— Я падал на мотоцикле, крышка генератора треснула, мне её заварили. Но я заказал новую — поменяю. На фотографиях, к слову, другая фара: с ней я не мог пройти техосмотр, так как светит немного левее. Торг? Приезжайте — договоримся.
Несмотря на падение, владелец утверждает, что относился к мотоциклу «бережно». Техосмотр всё-таки был успешно пройден. В общем, садись да поезжай.
До $4 000: «счастливый билет в Yamaha MT-03»
Кроссовер MT-03 спортивного происхождения считается одним из лучших мотоциклов в линейке Yamaha для начинающих. Объём двигателя — 660 см³, мощность — 42 л. с. В отличие от предыдущих вариантов, которые мы успели рассмотреть, есть система ABS. Весит 168 кг, ёмкость топливного бака — 14 литров. Подходит пилоту любого роста и комплектации. «Ваш счастливый билет в Yamaha», —
Цены на нашем сайте на подержанные модели стартуют от $3 800. Решили рассмотреть байк 2006 года за $4 000, находящийся в Минске. «Новые задние тормозные колодки, передние — остаток 70%. Новая передняя резина. Можно менять разные прошивки двигателя. Прошит под трековую езду. Мотоцикл очень подрывной и азартный в городе. Очень манёвренный и лёгок в управлении», — отмечено в описании.
— Я первый владелец в Беларуси, проехал не более 5 000 км. Всего пробег — 28 000 км. Был сломан задний хвост после падения, я его поменял вместе с задней фарой. Руль попался с деформацией, тоже устанавливал новый. «Приборку» и тросик сцепления менял. Других нюансов нет, мотоцикл меня устраивал. Торговаться не готов: и так цену снизил, он долго стоял за $4 400. Покупал три года назад за $3 500, но много в него вложил. Своих денег он стоит.
Удастся ли владельцу продать дороже, чем покупал? Посмотрим.
До $5 000: самый бюджетный из BMW — G 310R
Добавляем ещё тысячу долларов и можем уже рассчитывать на бюджетный BMW, а именно на классическую городскую модель индийского происхождения G 310R. Весит он 158,5 кг, имеет одноцилиндровый 313-кубовый двигатель мощностью 34 л. с. Тормозная система тоже с ABS. Производитель обещает «непревзойдённую манёвренность и управляемость».
За трёхлетний байк с пробегом 12 500 км просят $4 500 — с такой стоимости и стартуют цены на эту модель на нашем сайте. Узнаем, насколько окончательна сумма.
— Масло в этом году не обновлял, заказать сложновато. Был ремонт у дилера — меняли сальник помпы. Приобрёл его в прошлом году. Сезон откатал хорошо, продаю лениво и ещё думаю, стоит ли вообще это делать. Пока ничего на замену не нашёл, поэтому и о торге не говорю.
Вместе с тем владелец поделился, что хотел бы пересесть на BMW F 900 R, что помощнее. Но в продаже достойных вариантов он пока не видит.
До $6 000: эндуро Kawasaki Versys KLE 300 X с минимальным пробегом
На очереди туристический эндуро Kawasaki Versys KLE 300 X — подходит для городских и внедорожных поездок. Появился на рынке в 2016 году как «бюджетник» для начинающих. Двухцилиндровый двигатель объёмом 296 см³ развивает мощность 40 л. с. Мотор высокооборотистый, максимальная характеристика — на 10 000—11 000 об/мин. Расход — 4,1 л на 100 км. Вес мотоцикла — 175 кг. Тормозная система полностью дисковая — по одному диску на переднее и заднее колесо, установлена ABS.
Продавец неплохо описал все преимущества, добавил видео в объявление, за что ему отдельный лайк. Пробег для байка 2019 года очень маленький — 1 800 км. Был привезён из США, в Беларуси лишь прошёл обкатку.
— Находится в Гомеле, на бензин и хот-дог на заправке скинем. На руках $5 000? Да, тоже можете подъезжать. Какие нюансы — он почти как новый! — немногословно описал товар владелец по телефону.
Предложение для любителей приключенческой серии Kawasaki хорошее (тем более объявлений не так уж много), поэтому, если на деле всё так же гладко, «первосезонник» на байк скоро найдётся.
Хотите рассказать о реальном опыте покупки первого мотоцикла и его обслуживании? Являетесь владельцем редкого байка, который будет интересен нашим читателям? Пишите нам на news@av.by.