Баха «Главная дорога 2015»: все дело в технике!

Второй этап Чемпионата Республики Беларусь по ралли-рейдам под названием Баха «Главная дорога 2015» на этот раз принимал Лепель. В прошлые сезоны гонка проводилась под Барановичами, однако в этом году, в силу ряда обстоятельств, планы изменились и спортсмены опробовали совершенно новую трассу в Лепельском районе.

Еще одним отличительным моментом стал пролог ралли-рейда, который представлял собой короткую скоростную гонку, проходившую накануне самих соревнований (в субботу вечером) на месте прежней трассы карусельной гонки, подготовленной для джип-триала.

Пролог, кстати говоря, позволил не только проверить ходовые качества «железных коней», но и сократил количество участников, впоследствии оказавшихся на старте. Так, экипаж под номером 144 (Титов Юрий и Яцынович Игорь на автомобиле Mitsubishi Pajero) пролог проехал, однако на старт гонки так и не вышел из-за технических поломок.

Группа «Спорт»

В воскресенье заезд начался с подготовленных автомобилей, выступающих в группе «Спорт». Общая протяженность «боевого» пути составила порядка 165 километров, то есть гонщики дважды проехали по три круга, каждый из которых был длиною в 27,5 км.

Трасса получилась достаточно скоростной и включала в себя небольшой брод, высохшее русло реки, специфические танковые дороги, разбитые гусеничной техникой, а также песчаные подъемы и спуски, извилистые лесные дорожки с множеством «слепых» поворотов и походившее на трамплин препятствие, где собралось немало зрителей.

К сожалению, не обошлось здесь и без происшествий. На третьем спецучастке перевернулся экипаж из Бобруйска (Тимошенко Максим и Неронский Виталий на Mitsubishi Pajero).

Еще один автомобиль Mitsubishi Pajero II под номером 121 (Комаровский Владислав и Пшенко Артем) также сошёл с дистанции из-за технических проблем. Такая же ситуация постигла и Opel Frontera экипажа под номером 177 (Никифоренко Юрий и Маевский Алексей), у которого постоянно срывало патрубки, что сильно сказалось на времени прохождения трассы.

В результате долгой и напряженной борьбы призовые места достались следующим экипажам.

Группа «Спорт», подгруппа 1:

  1. ВАЗ 2121 "Нива" (Николаев Олег и Мацкевич Андрей, г. Минск)
  2. "Митсубиси-прото" (Леоненко Сергей и Кажека Алексей, г. Лепель)
  3. Bobby Willys 2 (Кузьминых Иван и Дужик Иван, г. Гродно).

Группа «Спорт», подгруппа 2:

  1. Opel Campo (Осмоловский Алексей и Вихренко Дмитрий, г. Гродно/г. Минск)
  2. Nissan Patrol (Прохоренко Андрей и Аксёнов Виталий, г. Гомель)
  3. Jeep Бамбалби (Кудласевич Александр и Кудласевич Валерий, г. Барановичи).

Что касается призовой тройки в абсолютном зачете, то тут борьба также была достаточно плотной. В результате первая ступенька пьедестала досталась Алексею Осмоловскому и Вихренко Дмитрию на автомобиле Opel Campo (экипаж под номером 123).

«На первом круге, наверное, камень поймали – начало масло подтекать. Потом на каждом круге по 3 литра доливали. Почти 20 литров потратили на гонку. А так коробка отлично отработала. Что касается трассы, то она очень понравилась. Скоростная! А Олег Николаев действительно молодец! Хорошо постарался с подготовкой гонки», - поделился своими впечатлениями Алексей.

На втором месте оказались Олег Николаев и Мацкевич Андрей на автомобиле ВАЗ 2121 «Нива» под номером 110. У «Нивы» за 200 метров до финиша 5-ого круга сломалась сцепление, что в результате отразилось на скорости прохождения 6-ого круга. А тройку лидеров замкнул экипаж под номером 176 Леоненко Сергей и Кажека Алексей на «Митсубиси-прото».

Кстати говоря, с третьим и четвертым местами получилась довольно интересная ситуация: разница во времени составила лишь 1,11 с. Четвертое место занял экипаж Савенко Сергея и Богдановой Екатерины на автомобиле ГАЗ 69.

Группа «Рейд»

Бескаркасные автомобили начали штурмовать трассу как раз во время двухчасового перерыва на сервис у спортсменов. Так как в данном классе соревнуются как доработанные, так и стоковые автомобили, то дистанция у них была в два раза меньше – 82,5 км, а на всех СУ максимальная скорость передвижения ограничивалась до 80 км/ч.

По завершению пролога наметилась тройка лидеров, состоящая из экипажей под номером 271 (Toyota FJ Cruiser, Гузовский Юрий и Моисеев Дмитрий), 275 (Mitsubishi Pajero, Врублевский Александр и Хаменчук Сергей) и 229 (Jeep Liberty, Туманов Артур и Туманов Степан).

Однако в воскресенье ситуация кардинально изменилась. 275-ый экипаж не попал на второй круг, так как не найдя судью, проскочил старт и поехал дальше. В результате получилось, что стартовали они без команды судьи, а соответственно потеряли время и свою позицию в рейтинге. 229-ый экипаж также сошёл с дистанции в результате технических поломок.

Неудачно сложились обстоятельства и для экипажа под номером 259 (Jeep Grand Cherokee, Маденков Иван и Краснов Андрей). Ребята проехали нужный поворот и заблудились, в результате чего сошли с трассы.

Таким образом, в абсолютном зачете экипаж под номером 271 (Toyota FJ Cruiser, Гузовский Юрий и Моисеев Дмитрий) сумел удержать свои позиции и получил золото. Серебро досталось 295-ому экипажу (Nissan Patrol, Данилейко Ольга и Мартысюк Светлана), который также столкнулся с техническими проблемами, потерял пружину, но до финиша доехал. А бронза оказалась у экипажа под номером 222 (Toyota, Богуш Сергей и Пилькевич Павел).

В остальных группах и подгруппах зачёт не состоялся. Более подробно с результатами гонки можно ознакомиться здесь.

Подводя итог, хочу отметить, несмотря на то, что соревнования проводились на запасном варианте трассы, зрелищности и драйва здесь было вполне достаточно, да и сама трасса получилась весьма динамичной.

А в качестве бонуса в следующем материале ожидайте эксклюзивную историю постройки одного из автомобилей, занявших призовое место.

Фото автора