Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) на своём
На лето машин должно хватить. Какие автомобили ещё можно купить в Беларуси?
Председатель правления ассоциации Сергей Варивода отмечает, что доминирующее положение на автомобильном рынке страны занимают легковые автомобили, произведённые на территории РФ и/или ввезённые оттуда. Уровень розничных цен на такие машины в основном определяется двумя факторами: стоимостью российского экспортёра для Беларуси и курсом российского рубля по отношению к белорусскому.
Однако если в первой половине весны основное давление на цены в РБ оказывала импортируемая инфляция, то для конца второго квартала характерна не только стабилизация цен поставщиков, но и достаточно ощутимая дефляция в отрасли, которая является следствием низкого спроса на новые легковые автомобили.
В настоящее время основным фактором, осуществляющим повышающее давление на цены российского импорта, является валютный курс. Укрепление российского рубля к белорусскому с начала года уже превысило 38%. И эффект переноса текущего валютного курса в цены импортируемых из России автомобилей ещё не завершён, замечают в БАА.
В сложившейся ситуации в наиболее выгодном положении оказались дилеры, реализующие автомобили, ввозимые из-за пределов ЕАЭС, а также производимые в Беларуси.
Не исключено, что во втором полугодии существенным фактором давления на уровень цен может стать и дефицит новых легковых автомобилей.
Чтобы ограничить рост стоимости свежих легковых авто, БАА предлагает такую меру, как возврат к прямому ввозу автомобилей белорусскими импортёрами непосредственно от зарубежных автопроизводителей из-за пределов Евразийского экономического союза. Однако, помимо согласия самих автопроизводителей, это потребует принятия решений в сфере оценки соответствия на национальном уровне, предупреждают в ассоциации.
Фото: архив av.by