В 2022 году будет продано только 14 тысяч новых легковых автомобилей, притом что в 2021-м данная цифра превышала 40 тысяч единиц. Об этом на пресс-конференции в Национальном пресс-центре заявил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода.
Как
В первом квартале было продано 8 тысяч машин, при этом Geely с июня является абсолютным лидером продаж новых легковых автомобилей и наращивает своё преимущество. В октябре марка добилась полного доминирования на рынке.
— Лидером рынка на перспективу у нас будет отечественная марка Geely, — отметил Сергей Варивода.
Он также рассказал, что поначалу импортёры опасались соперничества со стороны «БелДжи» и ущемления своих прав при появлении национального производителя, но этого не произошло. Завод стал полноправным членом БАА и действует вместе с остальным автобизнесом.
При этом директор белорусско-китайского предприятия Геннадий Свидерский отметил: около 80% произведённых автомобилей «БелДжи» экспортирует.
— Сейчас завод работает стабильно. По итогам десяти месяцев мы имеем рентабельность около 6%. Мы подготовились и будем делать всё возможное, чтобы в наших салонах был полный модельный ряд автомобилей. У нас за годы работы появилось 10 салонов по стране, 17 авторизованных сервисных центров. Таким образом, создана достаточная инфраструктура, чтобы комфортно использовать нашу технику, —
К слову, сегодня, 17 ноября, «БелДжи» празднует своё пятилетие.
— Подводя итоги, мы можем сказать, что завод вышел на те производственные мощности, которые были запланированы. Мы сегодня работаем в режиме 15 машин в час. Планируем нашу работу исходя из заказов, из потребностей рынка, и это обеспечивает стабильную работу завода. Мы за эти годы не только наращивали объёмы производства, но и осваивали новые модели. Рынок требовал того, чтобы мы обновляли модельный ряд, — отметил гендиректор предприятия.
Сергей Варивода обратил внимание: приход на рынок марки Geely привёл к тому, что начала меняться ментальность белорусского потребителя.
— Он становится более терпимым, более лояльным к китайским маркам. Китайские марки на рынке абсолютно доминируют в настоящее время. Их доля в октябре в Беларуси превысила 60%. По сравнению с Российской Федерацией этот показатель вдвое больше, — сообщил председатель правления БАА.
Обзоры машин из Китая, которые эксплуатируют белорусы, представлены в этом разделе
Варивода считает, что продажи автомобилей из Поднебесной будут расти. Количество брендов из КНР, представленных в стране, в следующем году может удвоиться.
— Мы полны надежд, что автобизнес сможет устоять в это турбулентное время. Надеюсь, что сейчас мы проходим дно продаж. Потихонечку мы видим незначительный, но рост продаж по сравнению с предыдущим месяцем, — сказал он.
В ноябре и декабре этот процесс продолжится, заявил глава БАА. Однако полноценное восстановление белорусского рынка начнётся с середины весны 2023 года.
Фото: архив av.by