В октябре Geely добилась полного лидерства на рынке Беларуси

В 2022 году будет продано только 14 тысяч новых легковых автомобилей, притом что в 2021-м данная цифра превышала 40 тысяч единиц. Об этом на пресс-конференции в Национальном пресс-центре заявил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода.

Как пишет «АвтоГродно», руководитель организации отметил: в нынешнем году автомобильный рынок Беларуси находится под сильным давлением со стороны факторов как спроса, так и предложения — наблюдается «идеальный шторм». По данным ассоциации, на текущий момент в три раза сократился модельный ряд авто, которые предлагаются дилерами: в октябре оказались доступны 36 моделей, хотя в конце прошлого года их было 108.

В первом квартале было продано 8 тысяч машин, при этом Geely с июня является абсолютным лидером продаж новых легковых автомобилей и наращивает своё преимущество. В октябре марка добилась полного доминирования на рынке.

— Лидером рынка на перспективу у нас будет отечественная марка Geely, — отметил Сергей Варивода.

Он также рассказал, что поначалу импортёры опасались соперничества со стороны «БелДжи» и ущемления своих прав при появлении национального производителя, но этого не произошло. Завод стал полноправным членом БАА и действует вместе с остальным автобизнесом.

При этом директор белорусско-китайского предприятия Геннадий Свидерский отметил: около 80% произведённых автомобилей «БелДжи» экспортирует.

— Сейчас завод работает стабильно. По итогам десяти месяцев мы имеем рентабельность около 6%. Мы подготовились и будем делать всё возможное, чтобы в наших салонах был полный модельный ряд автомобилей. У нас за годы работы появилось 10 салонов по стране, 17 авторизованных сервисных центров. Таким образом, создана достаточная инфраструктура, чтобы комфортно использовать нашу технику, — цитирует БЕЛТА Геннадия Свидерского.

К слову, сегодня, 17 ноября, «БелДжи» празднует своё пятилетие.

— Подводя итоги, мы можем сказать, что завод вышел на те производственные мощности, которые были запланированы. Мы сегодня работаем в режиме 15 машин в час. Планируем нашу работу исходя из заказов, из потребностей рынка, и это обеспечивает стабильную работу завода. Мы за эти годы не только наращивали объёмы производства, но и осваивали новые модели. Рынок требовал того, чтобы мы обновляли модельный ряд, — отметил гендиректор предприятия.

Сергей Варивода обратил внимание: приход на рынок марки Geely привёл к тому, что начала меняться ментальность белорусского потребителя.

— Он становится более терпимым, более лояльным к китайским маркам. Китайские марки на рынке абсолютно доминируют в настоящее время. Их доля в октябре в Беларуси превысила 60%. По сравнению с Российской Федерацией этот показатель вдвое больше, — сообщил председатель правления БАА.

Обзоры машин из Китая, которые эксплуатируют белорусы, представлены в этом разделе

Варивода считает, что продажи автомобилей из Поднебесной будут расти. Количество брендов из КНР, представленных в стране, в следующем году может удвоиться.

— Мы полны надежд, что автобизнес сможет устоять в это турбулентное время. Надеюсь, что сейчас мы проходим дно продаж. Потихонечку мы видим незначительный, но рост продаж по сравнению с предыдущим месяцем, — сказал он.

В ноябре и декабре этот процесс продолжится, заявил глава БАА. Однако полноценное восстановление белорусского рынка начнётся с середины весны 2023 года.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram