Целое семейство машин для молодёжи и новый кросс. Когда ждать новинки от АвтоВАЗа

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о планах компании на ближайшее время. Речь идёт о возвращении Lada Vesta и Lada Largus, а также расширении линейки за счёт совершенно новых моделей.

В настоящее время российский автопроизводитель выпускает три модели Lada: Granta, Niva Legend и Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva). С июля в них вернулись такие опции, как мультимедиа, «ЭРА-ГЛОНАСС», подушки безопасности, кондиционер. В течение 2023 года в комплектации вновь появится антиблокировочная система.

По словам топ-менеджера, перенос производства Vesta с ижевской площадки в Тольятти уже находится на финальной стадии. Весной 2023-го должен начаться выпуск обновлённой модели — Vesta NG (уже собраны первые тестовые автомобили). Осенью следующего года на конвейер встанет бензиновый Largus, а в конце 2023-го на ижевской площадке ожидается сборка опытной партии его электрической версии — e-Largus.

Помимо прочего, в планах АвтоВАЗа — начать производство новых авто. Правда, случится это не раньше конца 2024-го. По словам Соколова, появится целое семейство B-сегмента с кузовами седан, универсал и универсал Cross, которое на заводе условно называют «Новая Granta». Новинка будет нацелена на молодую аудиторию. Автомобиль обещают снабдить всеми необходимыми опциями и продавать по доступной цене.

Неофициальное изображение кроссовера «Нива-2». Фото: naavtotrasse

Ещё один новый представитель марки может сойти с конвейера в конце 2025 года. Российская компания планирует запустить кроссовер, способный стать заменой Renault Duster. Ориентировочно переднеприводная модель получит ту же платформу, что и Vesta.

— Часть аудитории, нацеленной на Duster, купит кроссовер Vesta В+. А часть отойдёт к Niva Travel. Производить же сам Duster сегодня экономически нецелесообразно, учитывая соглашение с Renault. Да и просто рискованно из-за санкций. Соглашение позволяет нам собирать кросс. Только с продажной стоимости каждого автомобиля необходимо платить роялти 4%. Это высокая финансовая нагрузка, учитывая, что в автопроме рентабельность низкая — 4—5,5%, — пояснил президент АвтоВАЗа.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram