АвтоВАЗ просит значительно поднять ставку утильсбора на «бюджетники»

АвтоВАЗ в очередной раз предложил повысить утилизационный сбор для автомобилей бюджетной категории почти на 70%. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора компании Максима Соколова.

По мнению топ-менеджера, для авто, которые производит АвтоВАЗ, стоимость необходимо поднять в пределах от 178 000 до 300 000 росс. руб. (в перерасчёте примерно 2 200—3 700 долларов).

Утильсбор взимается в РФ как разовый платёж на каждую единицу выпущенной и ввезённой автотехники. Размер сбора рассчитывается через умножение базовой ставки (от 250 до 2 130 у. е. в зависимости от вида техники) на повышающий коэффициент и зависит от объёма двигателя, массы и возраста транспортного средства. Автоконцерны с локальным производством в РФ, в том числе АвтоВАЗ, получают промсубсидии, компенсирующие уплату сбора.

Машины подорожают. В России поддержали предложение повысить утильсбор

Минпромторг уже планировал в начале 2021 года увеличить базовую ставку утильсбора для легковых автомобилей на 25% — с 20 000 до 25 000 росс. руб. Однако решение так и не было принято.

Российский автоизготовитель не впервые за последнее время предлагает скорректировать платёж за утилизацию. В январе Соколов просил защитить рынок от иномарок, включая «непонятные китайские бренды», которые договариваются о сборке низколокализованных автомобилей на пустующих производственных площадках.

При этом сам АвтоВАЗ готовится выпускать китайские автомобили с шильдиками Lada на экс-заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Первым на конвейер встанет кроссовер Lada X-Cross 5, он же FAW Bestune T77.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram