АвтоВАЗ окончательно отказался от роботизированной коробки передач

Автоматизированная коробка передач, она же АМТ или роботизированная трансмиссия ВАЗ-2182, больше не появится на автомобилях Lada. Об этом сообщил паблик «Лада.Онлайн» со ссылкой на пресс-службу АвтоВАЗа.

Владелец Lada Xray о своём выборе: «Вазовский „робот“ требует привыкания»

«Робот» разработан российским производителем в содружестве с немецкими инженерами. В нём используется электромеханический актуатор производства компании ZF. Впервые коробка была представлена в 2014 году. Первой её получила Priora, затем — другие модели Lada (Kalina, Granta, Vesta и Xray).

Подобные трансмиссии с электрическим приводом единственного диска сцепления были популярны у европейских либо японских изготовителей лет десять назад. На данный момент почти все ведущие автомобильные концерны мира от них давно отказались в пользу более современных вариантов — преселективных «роботов» с двумя сцеплениями. Главным преимуществом данной коробки передач была её дешевизна.

КП ВАЗ-2182. Схема включения сцепления

1 — приводная шестерня; 2 — шток вилки сцепления; 3 — компенсатор износа; 4 — компенсационная пружина; 5 — электромоторы

Исключать версии с АМТ из модельной линейки Lada начали ещё в 2019 году. Сперва такую КП убрали из семейства Lada Vesta, через год перестали устанавливать на Xray и Granta, оставив только на cross-версии Granta. В обозримом будущем все машины АвтоВАЗа станут комплектовать лишь механической коробкой передач.

Среди возможных причин нынешнего отказа от «робота» издание приводит невозможность поставок продукции ZF. Второй вероятный фактор — низкая популярность такой коробки: сообщается, что на долю машин Lada с РКП приходилось всего 10% продаж.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram