АвтоВАЗ окончательно избавил свой флагманский мотор от «масложора»

АвтоВАЗ модернизировал мотор на 1,8 литра (122 л. с. и 170 Нм), который ставится на Lada Vesta. Как сообщается, автопроизводителю удалось решить главную проблему агрегата — повышенный расход масла.

«Что это за мотор, который дымит, как паровоз?» Белорус о «масложоре» Lada Vesta SW Cross

В основе двигателя ВАЗ-21179 лежит блок цилиндров от 1,6-литровой установки, но за счёт увеличения хода поршня удалось повысить рабочий объём. Кроме того, российским специалистам пришлось укоротить на 5 мм шатуны, что нарастило боковые силы и скорость поршня (на 11%). В итоге у мотора появился так называемый масложор.

Серьёзный масляный аппетит вазовского 1,8-литрового ДВС действительно оказался проблемой для владельцев автомобилей Lada. В основном доливать приходилось 2—4 литра за 10 000 км. Но, если верить форумам, некоторые хозяева машин были вынуждены добавлять по литру масла на 1 000 км.

Флагманский мотор АвтоВАЗа назвали ошибкой эволюции

Виновниками тогда признали бракованные клапаны именитой фирмы Mahle, однако всем жалобщикам предложили бесплатно заменить головку блока по гарантии. Вот только, вопреки заявлениям представителей автозавода, проблема «масложора» сохранилась. И в 2018 году АвтоВАЗ провёл модернизацию агрегата.

Тогда заводчане улучшили качество сборки головки цилиндров, исключили повреждение клапанов, устранили повреждение маслоотражательного колпачка, скорректировали конструкцию сепаратора вентиляции картера, плюс стали заливать моторное масло повышенной вязкости 5W40. Однако в неофициальной беседе с российскими журналистами сотрудник завода, работающий на производстве машин с 1,8-литровым мотором, отметил, что на самом деле изъяны до конца устранить так и не удалось.

«Двигатель заменили — толку нет». Белорус опечален «масложором» Lada Vesta

Сейчас же, как рассказал редакции Quto руководитель проекта Lada Vesta Олег Груненков, шестнадцатиклапанник пережил очередную ревизию, которая окончательно решила застарелую проблему. Он не уточнил, какие мероприятия были проведены, но отметил, что двигателисты поменяли конструктив агрегата. К слову, ВАЗ-21179 вернётся на Lada Vesta примерно через полгода, притом — с вариатором. С механической коробкой 1,8-литровый «атмосферник» стыковать не планируется.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram