АвтоВАЗ в очередной раз доработает самый проблемный мотор Lada

Компания «АвтоВАЗ» готовится к очередной модернизации 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179, который с весны этого года ставят только на cross-версии семейств Lada Vesta и XRay.

По данным паблика Avtograd News, 122-сильный «атмосферник» обзаведётся так называемыми безвтыковыми поршнями (с выточками). Установка данного вида элементов позволит исключить возможность «втыка» клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ и тем самым избежать проблем с деформированием клапанов.

Поршни с выточками АвтоВАЗ применяет с 2018 года на 1,6-литровых моторах ВАЗ-11186/11189 (8 клапанов, 87 л. с.), ВАЗ-21126 (16 клапанов, 98 л. с.), ВАЗ-21127 (16 клапанов, 106 л. с.). С начала 2021-го добавлен также улучшенный 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182 (90 л. с.). Поставщиком усовершенствованных деталей является российский завод американской компании Federal Mogul.

Официальных подробностей о грядущей модернизации пока нет. Неизвестна и дата её начала, но близкие к АвтоВАЗу источники утверждают, что она будет осуществлена, с 100-процентой уверенностью. Скорее всего, речь идёт о перспективе ближайших трёх-четырёх лет, в течение которых в свет должны выйти сразу четыре новые Lada, построенные на французской модульной платформе CMF-B.

Стоит отметить, что в прошлом году мотор 1.8 уже дорабатывался. Сначала он получил новые, более дешёвые топливные рампы, а затем — новую головку блока цилиндров. Всё это должно было повысить надёжность агрегата и решить злополучный «масложор», на который раньше часто жаловались владельцы «Вест» и «Иксреев».

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.