АвтоВАЗ избавляется от проблемных «робота» и мотора 1.8?

В Сети появились сведения, что со следующего года АвтоВАЗ перестанет устанавливать автоматизированную механическую трансмиссию (АМТ или «робот») на Lada XRay и модели семейства Lada Granta, кроме модификации Granta Cross.

По информации издания «Нетипичный АвтоВАЗ», сотрудники российского автопроизводителя в рамках программы реализации автомобилей по льготным ценам не могут заказать модели с «роботом» ни со сроком изготовления в январе, ни со сроком изготовления в феврале. Это дало повод автору публикации предположить, что «эксперимент с автомеханикой втихомолку был признан неудачным». В самой компании данное заявление опровергли.

АМТ создавалась как бюджетная альтернатива полноценному «автомату» Jatco, который устанавливается на Lada Granta. Впервые «робот» дебютировал на Lada Priora, затем коробку приспособили под Granta (версии со 106-сильным мотором), в настоящее время трансмиссия предложена также для Xray с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с. Также до ноября 2019 года такие вариации были у Lada Vesta.

Сегодня в Беларуси цены на приподнятый хэтчбек, оснащенный 122-сильным мотором 1.8 в паре с роботизированной трансмиссией, начинаются от 29 920 рублей (в перерасчете примерно 11 650 долларов). Что же касается Granta, то машин с «роботом» в прайс-листах дилеров не значится.

Более того, АвтоВАЗ сократил количество комплектаций Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра и мощностью 122 л. с., оставив его только на кросс-версиях модели. Силовой агрегат славится своей проблемностью: владельцы автомобилей, оборудованных этим мотором, жаловались на «масложор». Также на машинах с данным «движком» обнаружен дефект, связанный с перетиранием жгута проводов, а недавно автолюбители выявили еще и возможность протечки топлива в месте соединения топливного шланга и пластиковой трубки с быстросъемным замком.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen