«Излишки оставили себе для последующей перепродажи». Что говорит официальный дилер?

Ремонт автомобиля всегда был делом непростым — не только по части поиска нормального сервиса, но и по части расценок и отношения к клиенту. Долгое время рынок сервисных услуг строился по принципу «не обманешь — не заработаешь». Поэтому в народе активно гуляют истории о том, как «разводят» клиентов. Компания Renault — крупнейший дилер с развитой сетью сервисных центров, успешно конкурирующий с обычными СТО, — прокомментировала самые распространённые «страшилки» и рассказала, почему многие из них уже утратили актуальность.

1. Запчасти лучше покупать самому, чтобы не обманули и не установили контрафакт

Установка контрафактных запчастей на официальном сервисе исключена. Дилер работает только с оригинальными и сертифицированными запчастями, которые поставляются напрямую с завода. Риск нарваться на контрафакт как раз выше при самостоятельной покупке запчастей в других местах. Цены на запасные части здесь среднерыночные, а некоторые и значительно меньше: доступный уровень цен обеспечивается прямыми поставками с минимальной наценкой. Достаточно сравнить некоторые позиции, чтобы убедиться в этом.

2. Предварительно называют одну цену ремонта, а по факту она может оказаться выше

Перед приёмом автомобиля в работу составляется предварительный заказ-наряд, в котором отображены все работы, материалы и их стоимость. Но в процессе ремонта могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, которые могут повлиять на его конечную стоимость. В таком случае это доводится до ведома клиента и с ним согласовываются дальнейшие действия. Это больше касается ремонта сложных узлов и агрегатов. Если это регламентное обслуживание, то, как правило, предварительный расчёт совпадает с окончательным на 100%.

В этой «страшилке» стоит упомянуть ещё один фактор: большинство гаражных СТО озвучивают цену клиенту без учёта стоимости смазок, очистителей и прочего, что повышает конечную стоимость ремонта. В то время как в официальном сервисе Renault с владельца за все вышеупомянутые материалы не возьмут ни копейки — это вопрос лояльности «официала» клиенту.

3. Менять нужно только то, что сам считаешь нужным или что сказал «знающий человек»

Часто люди обращаются на сервис с конкретной задачей или проблемой и просят заняться именно ей. Но бывает так, что автомобиль приезжает с неверным «диагнозом», выставленным «на глаз». В любом случае перед тем, как выполнить требование клиента, на официальном сервисе проводится дополнительная диагностика, в ходе которой сотрудники устанавливают истинную причину проблемы. Поскольку диагностика касается не только какого-то проблемного узла, но и общего состояния автомобиля, часто обнаруживается что-то ещё, что требует вмешательства. Информация об этом оглашается клиенту, а дальше он сам решает, что с ней делать. Некоторые считают, что таким образом официальный сервис «разводит» на деньги, но это не так. Диагностика проводится бесплатно, и ремонтировать автомобиль у «официала» никто не заставляет.

4. На сервисе могут поменять запчасти, которые в замене не нуждаются, чтобы заработать больше

Это исключено. Такой схемой могут пользоваться СТО, которые работают с б/у запчастями, чтобы их кому-то продать или поставить на другое авто. Официальный сервис работает только с новыми запасными частями и замену производит только тогда, когда в этом действительно есть необходимость или когда подошло регламентированное время для замены. Прежние запчасти всегда передаются клиенту в 100% всех обращений, чтобы снять все вопросы.

5. Нет смысла переплачивать за настройку ПО у дилера: это может выполнить любой, у кого есть специальное оборудование

Ещё одно распространённое заблуждение, основанное на ореоле всемогущества любого человека с ноутбуком. К «официалам» часто обращаются именно после сторонних «специалистов» по программному обеспечению, которые не смогли. Дело в том, что официальное ПО есть как раз у дилера. В случае возникновения проблем он имеет возможность напрямую связаться с разработчиком или центральным офисом компании, получить консультацию и настроить всё по правилам. Сторонние СТО такой возможности не имеют, но могут начать что-то придумывать, по итогу сделав только хуже.

6. Если нет возможности присутствовать в ремзоне, могут обмануть

Присутствие клиента в ремзоне, во-первых, противоречит правилам техники безопасности, во-вторых, не гарантирует ничего. Сейчас практику присутствия посторонних людей в ремзоне многие уже не применяют. Если вы не уверены, что специалисты сервиса делают то, что прописано в заказ-наряде, в автоцентрах Renault предусмотрена возможность наблюдать за ходом обслуживания автомобиля не только в специальной лаундж-зоне через большое окно, но и на мониторах, транслирующих в прямом эфире обслуживание вашего Renault.

7. На сервисе могут недолить масло, а излишки оставят себе для последующей перепродажи

На официальном сервисе Renault установлена специальная система отпуска моторного масла, которая дозирует его из больших ёмкостей ровно в том количестве, которое указано в заказ-наряде. Слить больше невозможно. Кроме того, важным отличием официального сервиса Renault является наличие выходного контроля качества выполненных работ каждого автомобиля перед выдачей владельцу.

8. Даже в официальном сервисе машину могут поцарапать или повредить другим способом

Перед тем, как взять автомобиль в работу, мастер-приёмщик фотографирует его со всех сторон и отмечает уже имеющиеся повреждения. Все этапы работ, которые проходит автомобиль в сервисной зоне, начиная с мойки и заканчивая выдачей клиенту, фиксируются интеллектуальной системой видеонаблюдения. Кстати, она же исключает любую возможность взять в работу автомобиль «мимо кассы».

**
Для тех, кто в ближайшее время планирует посетить сервис для обслуживания или ремонта своего автомобиля, вот несколько отличных предложений от официального дилерского центра Renault, которые могут быть вам весьма кстати.

Итак, топ-5 предложений, которые скоро закончатся:

  • - замена масла всего за 20 рублей!
  • - скидка до 99% на шиномонтаж;
  • - скидка 50% на заправку кондиционера;
  • - комплексная проверка авто (включая проверку на тормозном стенде и регулировку фар) перед техосмотром всего за 35 рублей;
  • - диагностика подвески всего за 30 копеек.