«Верим в лучшее и покупателей из России». Внимательно изучили цены на авторынке в Малиновке

«Верим в лучшее и покупателей из России». Внимательно изучили цены на авторынке в Малиновке

Никто не ждёт прихода весны так, как продавцы авто. Пустующие рынки наконец оживают и наполняются людьми (иногда даже платёжеспособными). Между рядов начинают прогуливаться семейные пары, которые нет-нет да и присмотрят себе какой-нибудь Renault Scenic или Citroen C4. Но этот март стал большим разочарованием для автолюбителей: взлетевшие цены, приостановка производства автомобилей в России (и, соответственно, дефицит машин в Беларуси), непредсказуемые прогнозы на будущее. Да и многим просто стало не до покупки авто. 

Но тем не менее авторынок вблизи Малиновки закрываться не планирует, как и мы не собираемся пропускать наш традиционный весенний репортаж оттуда. В этот раз смотрим популярные иномарки не старше 6 лет.

«Верим в лучшее и покупателей из России»

За последнюю неделю мы побывали в Малиновке дважды. В будний день ожидаемо застали лишь «перекати-поле». Поэтому стоило приблизиться к любой машине, как из своих «мини-салонов» со всех ног бежали продавцы. Обещали даже к Hyundai Santa Fe в подарок «Клио» (в шутку, конечно)! Но стоило «автохантерам» узнать, что беседуют с журналистами, как они тут же скрывались за дверьми. 

На выходных ситуация чуть лучше: люди приходят выбирать машины целыми семьями (и обязательно с друзьями, которые «шарят в тачках»), поэтому огонёк надежды в глазах продавцов всё-таки горит. К сожалению, мы не застали момента, когда кто-нибудь уезжал на новеньком авто, но уверены, что такие счастливцы были. 

— С того времени как началась война в Украине, на аукционах мы уже ничего не покупаем. Ждём чего-то, — вводит в курс дела представитель местного автохауса. — Покупатели не оживились. Продажи упали, если сравнивать с зимой. Все же как думают: лучше держать деньги в долларах, а не в машине, которая в случае ЧП станет ненужным прицепом. Нам, продавцам, приходится надеяться лишь на отложенный спрос. 

Некоторые торговцы не теряют надежды на заказчиков из соседних стран — России и Казахстана. 

— Россияне звонят, интересуются. Но это мои постоянные покупатели, которые и раньше целыми автовозами машины забирали — минимум 20—30 штук в год. Есть у меня клиент из России, который приезжает исключительно за Mustang. Вот пригнал два экземпляра ради него, — делится продавец и кивает в сторону свежевымытых «американцев». 

«Это не цены изменились, а доллар вырос» 

Что стало со стоимостью? Начнём с мечты любого среднестатистического белоруса — Volkswagen Passat B8. В январе стоимость популярного универсала 2017—2018 года выпуска стартовала от $22 000. Сейчас за дизельный «Пассат» с объёмом двигателя 2,0 л и АКПП просят примерно столько же. Под лобовиком красуется гордая надпись: «2 дня из Германии». Видимо, стекло запылилось по дороге в Синеокую. 

Но мы нашли вариант и подешевле. Универсал 2017 года (1.6 дизель, «автомат») готовы отдать за $18 800.

В прошлом году трёхлетний Renault Megane можно было взять за $10 000—11 000. В январе таких цен уже оказалось не найти: минимум $14 000—15 000 в зависимости от комплектации. Сейчас на рынке «Меганов» гораздо больше, чем других моделей (пару десятков точно насчитали), но стоимость везде примерно одинаковая. За авто 2018 года («механика», 1.5 дизель) просят $14 400. Машина с таким же объёмом, но на год младше и с АКПП — $14 950. Надо отметить, что продавцы открыты к торгу.

— Готовы подвинуться в цене?

— Я вам больше скажу: сейчас на это готовы все — и даже охотнее, чем обычно. С какой суммой на руках люди чаще всего приезжают на рынок? Обычно это $10 000—15 000. Интересуются в основном универсалами из Европы, предпочитают дизель. 

Решили не оставлять без внимания и другие модели Renault. За Scenic (2018 г., 1.5 дизель, «механика») придётся отдать $16 577. За 7-местный Espace (2017 г., 1.6 дизель, «механика») — $18 900.

Стоимость 5-летного Talisman (1.5 дизель, МКПП) — $15 490. Продавцы в один голос твердят: цены не поменялись, вырос только доллар.

Трудно найти автохаус, где в достоинства машин не записали бы «без пробега по Беларуси». «Интересно, кто-то на это ещё смотрит?» — задаёмся вопросом мы и замечаем Renault «только из Германии» на французских номерах. 

Переходим к семейным минивэнам. 4-летний Opel Zafira (1.6 дизель, МКПП) продаётся за $15 850. Citroen C4 (2017 г., 1.6 дизель, МКПП) — $16 450. 

Ещё один неплохой вариант для семьи (особенно той, что живёт за городом) — Peugeot 3008. За $19 250 можно уехать на машине 2018 года с дизельным мотором на 1,5 литра и механической коробкой передач. В январе мы рассматривали авто тех же модели и года за $27 800, но в топовой комплектации GT Line.  

Практичных Volvo также хватает. Например, вот этот XC60 (2017 г., 2.0 дизель) выставлен на продажу за $42 490. К слову, большинство предлагает считать курс по Нацбанку, но этот момент лучше уточнять перед покупкой. 

Любители премиум-сегмента без авто тоже не останутся. Audi A6 (2018 г., 2.0 дизель, «автомат») стоит $28 300. Кроссовер Q2 (2018 г., 2.0 дизель, «автомат») обойдётся в $27 450. 


5-летний BMW 420 (2.0 дизель, «автомат») отдают за $27 950. X2 (2.0 бензин, «автомат») — за $28 500.

Бюджетный Mercedes-Benz B180 (2018 г., 1.5 дизель, «автомат») оценили в $16 450.

Редкие звери из Малиновки

Популярные иномарки с рынка никуда не делись. Более того, мы обнаружили редких для Малиновки зверей белорусской сборки: например, за этот двухлетний Geely Atlas просят $17 450.

Бизнес-седан Emgrand GT не то что на рынке — на наших дорогах нечасто встретишь. Его автохаус оценил в $16 150. 

А вот кто-то поставил на комиссию Lada Vesta. Цена на трёхлетнее авто (кстати, оно ещё на официальной гарантии) с небольшим пробегом в 40 000 км — $11 850. Добавить несколько тысяч и купить машину из салона (говорят, ещё есть в наличии) или взять на рынке — решать вам. 

Своих покупателей, любящих выделяться, дожидаются одинокие Lincoln и «Гелендваген». За 5-летнего «американца» просят $25 950, цена на 20-летнего «немца» — $21 900. 

**
Мы убедились: прайсы на авторынке никто спешно не переписывал. Сильно уступать продавцы тоже не планируют, но предлагают поторговаться. К сожалению, последнюю цифру ни на одну модель нам не назвали: «Приезжайте с деньгами — тогда и поговорим».

На что надеются продавцы? Наверное, на то, что нарушение логистики приведёт к пустым автосалонам и обескураженный покупатель отправится выбирать машину на «вторичке».

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram