«Пригоняли машину даже цыганскому барону». Перегонщик об авторынке 90-х

Сегодня мало кто покупает машины на авторынках, не так много сюда приезжает и самих продавцов. Другое дело в 90-е, когда площадки в Ждановичах и Малиновке были одними из самых популярных мест, где приобретали и продавали автомобили. Тогда вовсю процветал перегонный бизнес, а рынок был заставлен «Пассатами», «Джеттами» и «124-ми» «Мерседесами». Мы поговорили с человеком, который 30 лет назад возил десятки автомобилей и знает все тонкости этого бизнеса, — перегонщиком Юрием. Мужчина рассказал нам, каким был авторынок и почему сегодня он уже не тот, что раньше.

С нашим героем мы отправились прямиком в Малиновку, чтобы посмотреть на ассортимент сегодня и вспомнить, каким рынок был тогда, в 90-е. 

Сегодня здесь можно встретить множество моделей, а какие машины пользовались спросом в 90-е?

— Большим спросом пользовался Volkswagen Jetta — простая, понятная, надёжная машина. Наши люди очень её любили. А за ней по популярности шли «Гольф» и «Пассат Б3». «Джетта» тогда стоила 3 000 марок, это около 1,5 тысячи долларов, а «Пассат» — 6 000 марок. Ну и растаможка была всего 300 долларов, — рассказывает Юрий.

Пока мы гуляли по рынку, наткнулись на раритетный Mercedes-Benz 280 SE 1982 года выпуска и, конечно, не смогли пройти мимо. Перегонщик сразу же начал осматривать авто.

— В те годы «Мерседесы» были пиком возможностей. Их мало продавалось. Предел мечтаний — Mercedes-Benz в кузове W124, тогда он стоил 8 000 марок (около 4 000 долларов). Автомобили изучались визуально — никаких диагностик и толщиномера в руках, как сейчас. Даже если плохо покрашен кузов — на это закрывали глаза. Ведь у нас реально было перекрасить кузовные элементы намного дешевле, а идеальный автомобиль с маленьким пробегом нашёлся бы только за бо́льшую сумму, — вспоминает перегонщик, осматривая старый «Мерс».

 
—  Купили бы такой Mercedes?

— Видно, что автомобиль крепкий: пороги и арки целые. Скорее всего, было гаражное хранение. Если постучать, то слышно, какой здесь толстый металл. Взять хотя бы Toyota Camry для сравнения — звучит как жестяночка! На этой машине заводское покрытие присутствует. Да, есть где-то подкрашенные элементы, но автомобиль полностью не обливали, даже молдинги оригинальные. Раньше же с ними вообще была проблема: их частенько воровали, так как дефицитная вещь! А потом перепродавали. Можно было приехать на рынок и купить свои же детали.

Первое, что приходит в голову, когда говорят про 90-е, — это криминальные истории. Случалось у вас что-то подобное?

— Конечно, а как без этого. Бывало даже, подъезжаешь на заправку, а там тебя подпирает другой автомобиль. Выходят из него бравые ребята и заявляют, что это дорога их и она платная. Говорят: «Заплатите нам, и дальше вас никто не тронет». Однако мы не соглашались, готовы были даже таранить своим автомобилем их машину, но никаких денег давать не собирались.

А вот про то, как Юрий перегонял автомобиль цыганскому барону, как европейские перекупщики готовили иномарки к продаже, как на границе перегонщиков шантажировали кирпичами, и про многое другое, что имело место в 90-х, смотрите в нашем новом видео:

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.