СМИ: в Европе подержанные авто всё дороже, а на покупку новых у людей денег нет

Стоимость подержанных автомобилей в Европе растёт быстрее, чем новых. При этом у местных жителей нет денег на свежие машины.

БАА о ситуации с новыми авто: цены растут, возможен дефицит. Какое решение предлагают?

Как сообщает чешское издание IDNES, цены на пятилетние автомобили с пробегом в Германии по сравнению с прошлым годом выросли сильнее, чем когда бы то ни было за последние пять лет. В процентном выражении подорожание составило 18,5%, а стоимость десятилетних машин и вовсе выросла на 21%. Такие данные были получены из аналитических отчётов компаний Cavago, Mobile.de и Autoscout24.

Как обстоят дела на европейских аукционах?

Отмечается, что, помимо прочего, на ценах сказывается и снижение пробега автомобилей. Так, в прошлом году жители Германии в среднем проезжали 34 894 км на своих машинах, а в настоящее время показатель снизился на 3,5 тыс. км (до 31 341 км). И это логично, поскольку прайсы автомобилей при прочих равных обратно пропорциональны их пробегу (когда цифры на одометре переваливают за сто тысяч, стоимость авто резко падает).

Три дня, как из Европы! А сколько стоят? Поискали свежие VW, Renault, BMW и Volvo

Сложившуюся в Европе ситуацию эксперты называют «гаванским эффектом», то есть положением, при котором в автопарке страны преобладают старые авто. Большинство машин, ездящих сейчас по дорогам Германии, относятся, по данным Федерального управления автомобильным транспортом, к категории 5—9 и 10—14 лет. Всё чаще люди дольше пользуются автомобилем, не продавая его.

— Царит неопределённость, и поэтому покупатель поступает максимально логично, насколько только может, а значит, он будет ездить на той машине, которая у него уже есть. И так можно протянуть, особенно с традиционным двигателем внутреннего сгорания, десять, двадцать, тридцать или даже сорок лет. Капиталом, вложенным в традиционный автомобиль, можно пользоваться куда дольше, чем в случае электромобиля, у которого по прошествии восьми лет аккумуляторы полностью выходят из строя. И из-за дороговизны менять их совершенно нецелесообразно, — считает критик электромобилей Фриц Индра.

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram