В этом месяце мы уже публиковали материал, где рассматривали модели популярных брендов, которые недавно стали проходными. Это значит, что данным авто исполнилось три года, а теперь они подпадают под выгодную растаможку и, соответственно, наиболее популярны среди белорусов. Вместе с подборщиками Selectcar мы изучили некоторые из них.
Для материала отобрали недавно пригнанные из Европы экземпляры: Volkswagen T-Roc, Audi Q2, Seat Ateca, BMW 1-Series (F40) и Peugeot 508 второго поколения. В каком состоянии предлагаются автомобили и насколько активно готовы торговаться продавцы?
Volkswagen T-Roc: «На бензине и с хорошей комплектацией их редко привозят»
Компактный Volkswagen T-Roc официально никогда не продавали в Беларуси, однако подержанные кроссоверы всё чаще появляются на нашей «вторичке». Сейчас в каталоге av.by представлено 12 объявлений. Нас привлёк экземпляр 2018 года на «автомате», с двухлитровым бензиновым мотором и пробегом 160 тысяч километров. Цена — $28 977.
— Машина в Беларуси уже две недели, приехала из Германии, — начинает один из продавцов с авторынка в Малиновке. — Запаски не было, а всё остальное на месте. T-Roc в неплохой комплектации: подключаемый полный привод, люк с панорамной крышей, адаптивный круиз-контроль, подогревы сидений, полная LED-оптика, контроль движения по полосам, камеры, электропривод багажника.
— А какое обслуживание проводилось в Европе и что меняли в автомобиле?
— Документов с ней не было, но сервисную историю можно узнать по запросу у дилера — сейчас всё сохраняется в электронном виде. Да вы можете на неё посмотреть — состояние новой машины! По езде, дискам, годовалой резине не скажешь, что у неё пробег 160 тысяч километров. Мотор на 190 сил, семиступенчатая «коробка» — едет очень прилично, а расход всего 7 литров бензина.
Пока подборщик тщательно осматривает автомобиль, продавец подмечает, видя в нас потенциальных покупателей:
— Таких машин пока ещё немного — куда больше с 1,5-литровым дизелем и на «механике». С бензиновым мотором и в хорошей комплектации редко привозят.
— В электронных блоках пробег сходится с заявленным, — говорит специалист, отключая сканер.
Толщиномер показал, что кроссовер в заводском окрасе. Безусловно, на кромке капота просматриваются редкие сколы ЛКП.
— По цене: сможем сделать $28 тысяч? — приступает к торгу автоподборщик. — Хотелось бы округлить итоговую цифру.
— Ну, может, $28 200 хотя бы, — неуверенно отвечает продавец. — Сейчас отца наберу. Думаю, такой торг возможен.
Спустя несколько минут парень посовещался с родителем, от которого было получено добро на продажу Volkswagen T-Roc за предложенные 28 тысяч долларов.
После осмотра автоподборщик поделился своим мнением о состоянии кроссовера.
— Визуально вопросов к машине нет — как технически, так и по кузову. Внешний вид у неё необычный, поэтому в потоке она будет выделяться. Комплектация действительно неплохая. Конечно, бензиновый мотор — на любителя, многие предпочтут более экономичный дизель. Активная ошибка только одна — по батарейкам в ключе, а пробег на цифровой «приборке» сходится с блоками двигателя. Думаю, можно было ещё торговаться, но для авто без видимых нюансов — очень неплохо.
Audi Q2: «Торг на полировку, химчистку и замену лобового»
Осмотр четырёхлетней Audi Q2 прошёл не с первой попытки: у владельца немецкого кроссовера не получалось показать автомобиль, супруга мужчины тоже была занята. Спустя время выход нашёлся: женщина попросту передала ключ подборщику, позволив изучить стоящую во дворе «Ку2» самостоятельно. Признаться честно, неожиданный поворот!
Ярко-красный SUV оснащён скромным бензиновым двигателем объёмом 1 литр и АКПП. Заявленный пробег по европейским дорогам — 128 тысяч километров. Цена автомобиля — $22 950.
— Машина в середине октября приехала из Европы. Здесь установлена новая связка: бензиновый мотор на 1,0 литра с семиступенчатым «роботом» DSG. Привод ГРМ — зубчатый ремень, а не цепь, — уточняет владелец. — Боковые зеркала с электроприводом складывания, светодиодная оптика, круиз-контроль, автоматический двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, передние и задние парктроники. Зимние шины уже на машине, что как нельзя кстати: скоро зима.
— Посмотрели Audi Q2. Кузов автомобиля полностью в родной краске, хотя имеет эксплуатационные моменты: царапинки, сколы ЛКП в передней части и по кромкам дверей. Лобовое стекло не оригинальное, но тоже присутствует свежая отметка от удара дорожного камешка — может даже уже разойтись в паутинку.
— Резина установлена 2017 года, при этом с неплохим остатком протектора. Тормозные диски — с минимальной выработкой. Компьютерная диагностика выявила активную ошибку по механической части рулевой рейки. Салон, пожалуй, нуждается в химчистке. Данная Audi Q2 — неплохой вариант, пускай и требующий небольших денежных вложений.
— Владелец согласен торговаться в пределах 600 долларов, то есть готов скинуть на устранение нюансов: полировку, химчистку и замену лобового стекла. Замечаний насчёт мотора нет.
Seat Ateca: «Обслужил всё — даже ГРМ с помпой и ремнём заменил!»
От именитых представителей немецкого автопрома переходим к родственной марке Seat, которая технически не отличается от Audi и Volkswagen — всё-таки один концерн (VAG). Зато по опциональному наполнению бренд нередко предлагает больше конкурентов за меньшую стоимость. Проверим, так ли это, на практике.
Перед нами — Seat Ateca выпуска 2019 года. Цена — $24 299. Силовые агрегаты представлены 1,6-литровым дизелем и автоматической трансмиссией, привод — передний. На одометре кроссовера горят солидные 200 тысяч километров пробега.
— Машина у меня до конца недели, а после я её поставлю на площадку дилера Volkswagen. Если честно, не люблю общаться с покупателями — только голову дурят! Проще отдать профессионалам, — признаётся продавец. — «Сеат» в Беларуси с 23 августа. Изначально брал себе, но решил всё-таки продать.
— Сразу говорю, что по цене сильно двигаться не буду, — предупреждает мужчина. — Кузов почти весь с родным ЛКП — только с водительской стороны по двери и крылу найдёте вторичный окрас. В одном месте — с использованием шпатлёвки. Видимо, в Европе притёрли и потом скрывали царапину на центральной части.
— У машины в ЕС проводилось дилерское ТО, а здесь на днях я прошёл техосмотр и хорошенько вложился. Поставил новые щётки стеклоочистителя, тормоза в круг заменил, фильтры, батарейки в ключ-брелоке, а также ГРМ с помпой и ремнём. Плюс провёл масляный сервис с заменой антифриза, купил новую зимнюю резину. Химчистка и нанесение покрытия «Антидождь» тоже были, — перечисляет продавец. — По ходовой вопросов нет совсем. В общем, «Атека» полностью готов к началу эксплуатации.
— Хотя это максимальная комплектация, я поставил самую приятную цену. Сейчас оснащение Excellence будет минимум $26 тысяч, а здесь топовая версия. Камеры и парктроники по кругу, LED-фары, 18-дюймовые диски.
— Россияне приезжают смотреть?
— До мобилизации интересовались активно: дважды хотели забирать, но почему-то соскакивали.
— А сколько готовы скинуть от изначальной цены?
— Наверное, сейчас у меня и так хорошая сумма. Успели бы до обслуживания с заменой ГРМ и резины — отдал бы за $23 тысячи. Сейчас — ближе к $24 000. У дилера она вообще будет стоить плюс 600 долларов, поэтому думайте быстрее, — подзадоривает продавец. — Мой минимум — $23 800.
Электронная диагностика выявила пассивную ошибку по низкому напряжению аккумулятора. Также сканер обнаружил неисправность моторчика стеклоподъёмника водительской двери: не работает автоподъём при двойном нажатии на кнопку. Сам механизм закрытия окна исправен.
После проведённого осмотра подборщик дал своё заключение.
— Есть окрасы с левой стороны: передней и задней дверей, а также небольшого кусочка заднего крыла — по нему прибор локально пробивает более 1 000 микрон. По переднему крылу имеются замятости и пескоструй. По визуальному осмотру больших претензий нет. Задние диски поцарапаны, но на всех колёсах новая зимняя резина 2022 года. Тормозная система обслужена. Мотор сухой — работает ровно. Салон ухоженный, хотя рычаг КПП слегка изношен.
Peugeot 508: «Космос по сравнению с Talisman»
Особый интерес у нашей команды вызвал элегантный «француз» — Peugeot 508 второго поколения. За трёхлетний универсал с пробегом 156 тысяч километров просят $25 450. Двигатель — бензиновый на 1,6 л, трансмиссия — автоматическая. Как утверждается в объявлении, это единственная на белорусской «вторичке» машина, имеющая топовую комплектацию GT Line. Посмотрим, что же она за «зверь».
— «Пежо» только неделю назад пригнали в Беларусь — везли на продажу. Выглядит космически: красный салон, безрамочные двери, необычная центральная консоль — признаюсь, сам повёлся на её внешний вид. Музыка у неё играет божественно: стоит премиальная акустика Focal с сабвуфером в багажнике. Обратите внимание, что резина дорогая — Michelin. Многие перегонщики любят снимать такие покрышки, но мне лень этим заниматься. Какой пришла, такой и продаю.
Спереди у автомобиля просматриваются сколы ЛКП, однако до грунта камни не пробили — видимо, на заводе не пожалели краски.
— Машина — чистый 2019 год, покрытие всё родное, — продолжает продавец. — Последнее ТО было на 150 тысячах километров. 1,6-литровый мотор на 180 «коней», а АКПП — восьмиступенчатая Aisin. По сравнению с «дизелями» «Пежо» едет очень классно — намного тише и приятнее. Расход — в районе 8—9 литров. Думаю, на иномарке передвигались по автобанам.
— Цену на неё мы поставили очень «сладкую», следующая похожая — $27 900. Регулировок сидений куча, подогревы тоже есть, массаж в водительском и пассажирском креслах спереди, — наседает мужчина. — По сравнению с «Талисманами» это космос, а не машина. Renault производят с 2016 года, и они заметно устарели, если сопоставлять с «508-й». Моделью интересуются, звонят в том числе россияне. Один влюбился в авто, но мы пока не сошлись по стоимости.
— Готовы скинуть цену? — осторожно интересуемся мы.
— Забирайте как есть — сумма и так божественная. Вы банально её сейчас купите без торга, выставите на продажу за $26 тысяч — на ровном месте тысячу-полторы заработали. Предлагайте конкретную цифру, и не будем сотрясать воздух.
— Так какова ваша последняя цена?
— Пусть будет $25 200! — сказал продавец. — Хотите купить — предлагайте.
Посчитав, что хозяин не очень расположен к торгу, мы отправились на осмотр следующего автомобиля. По пути подборщик поделился впечатлениями.
— Кузов в родной краске, многовато пескоструя, причём с крупными сколами на крыше и передней части в целом. Присутствуют небольшие царапинки — скорее косметические. Бензиновый двигатель визуально в порядке: сухой и работает без посторонних шумов. Цвет салона интересный, но следы эксплуатации заметны — стоит поухаживать за ним. Компьютерная диагностика серьёзных ошибок не выявила, однако в памяти они есть. Нормальная ситуация для «француза». Резина установлена очень хорошая. Нехотя владелец скинул 250 долларов, но при предметном торге, думаю, можно было ожидать и большего.
BMW 1-Series (F40): «На сегодня моя минимальная цена — $41 тысяча»
Замыкать нашу подборку предстоит баварской «копейке» — BMW первой серии в кузове F40. За хетчбэк просят $41 999. Под капотом — двухлитровый дизель, трансмиссия — автоматическая, пробег — 113 тысяч километров.
— БМВ находится в Беларуси около месяца, а пригоняли из Италии. Там она была у одного владельца, обслуживалась только на дилерском сервисе. Уже подходит срок ТО — кажется, через две-три тысячи километров. Здесь установлен 190-сильный дизельный мотор — максимальный для первой серии. Такой ещё ставят в «пятёрки», а при габаритах этой машины ехать на ней очень кайфово!
— На автомобиль уже есть покупатель из России, но мы пока в фазе активного торга — не сходимся в цене, — отмечает мужчина. — Будь сейчас такой курс российского рубля, как месяц назад, — отдал бы не задумываясь. Но теперь ведь 3,6—3,7 BYN за 100 «деревянных».
— Расход у машины отличный: на трассе получается 4 литра дизтоплива при умеренной езде. В итоге мне дорога в 300 км вышла в 12 л.
— Может быть цена $39 500?
— Пока за такие деньги отдавать не готов. Если вы хотите на авто заработать и имеете свой интерес, то какой мне смысл сильно скидывать? На сегодня моя минимальная сумма — $41 тысяча.
— БМВ вся в родной краске, но с достаточно глубокими вмятинками на капоте. Некритично, хотя за такие деньги хотелось бы минимальное количество нюансов. Лобовое стекло оригинальное — 2022 года, то есть уже менялось. Резина 2017-го — с хорошим остатком. В салоне аккуратно, по технической части вопросов нет. Не понравилось, что был сброс ошибок пять километров назад. Владелец готов торговаться, но пока финальная цена на отметке 41 тысяча долларов.
В тот же вечер продавец прислал СМС, в которой сообщил, что за $40 тысяч готов отдать BMW 1-Series.
**
Завершив наш маршрут, подборщик компании Selectcar поделился наблюдениями о проведённом эксперименте:
— Сейчас не те объёмы продаж, что были несколькими месяцами ранее. Тем не менее продавцы неохотно торгуются, ведь $200—800 — это, конечно, небольшие значения в данном ценовом сегменте автомобилей. Кроме хозяина BMW 1-Series, остальные продолжили держать стоимость авто.
av.by выражает благодарность компании