С пробегом, а дороже новой — это как? Почему белорусы продают популярные «бюджетники» по цене больше, чем на свежие из салона

С пробегом, а дороже новой — это как? Почему белорусы продают популярные «бюджетники» по цене больше, чем на свежие из салона

Сегодня ищем почти новый бюджетный автомобиль B-класса с одним интересным условием: он должен оцениваться дороже аналогичного свежего из салона! Не секрет, что зачастую наши люди доводят до совершенства заводскую комплектацию: улучшают шумоизоляцию, прокачивают акустику, дорабатывают выхлоп, тормозную систему, салон, оптику и кое-что другое.

Что собой представляет самый дешёвый VW Polo

Сумма вложений может достигать нескольких тысяч долларов. Конечно, на звание эксклюзива такая машина вряд ли потянет (хотя вспомним уникальный Ravon), но по верху рынка мы всё-таки проедемся. А смотреть будем Renault Logan, Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Accent и VW Polo.

Renault Logan Stepway и много опций

Открывает сегодняшний список Renault Logan Stepway. Обычный новый «Логан» в максимальной комплектации Life обойдётся в 30 100 рублей. «Логан Степвей» с МКП в исполнении Drive, аналогичный представленному в объявлении, стоит 37 200 рублей ($14 430).

То есть фактически вариантов «дороже новой» нет, но разница всего чуть более чем в тысячу рублей при условии двух лет эксплуатации заставляет задуматься: за что такие деньги? Рассматриваемая машина — в топовой комплектации, пробег — 12 000 км, год выпуска — 2019-й.

— Автомобиль приобретался новым с большим количеством дополнительных опций, — рассказывает хозяйка. — Машина продаётся за ненадобностью, так как есть такая же вторая. При покупке была произведена оклейка бронеплёнкой самых уязвимых мест: капота, дверей, арок. Дополнительно установлен фаркоп, парктроники с камерой заднего вида. Автомобиль оснащён топовой системой мультимедиа, ещё поставили сабвуфер. Сразу после покупки в салоне появились чехлы. Пожалуй, самая удобная опция — дистанционный запуск, особенно актуальный в зимний период. И всё это прилагается к максимальной заводской комплектации с мотором в 113 л. с., подогревом сидений, климат-контролем, круиз-контролем и многим другим. На данный момент установлена зимняя резина, вместе с автомобилем отдаём комплект летней на дисках. Проведено два ТО, на втором заменили колодки задние и масло. Обслуживание, как видите, не по пробегу, а по времени — ежегодное. Машина на гарантии.

За Renault Logan 2019 года просят $14 000, с учётом всех дополнительных опций «торг минимален».

Lada Vesta Sport «без масложора, как у других»

И снова не самый простой экземпляр — Lada Vesta Sport 2019 года выпуска с пробегом в 22 000 км. Здесь и сейчас мы можем сравнить данную версию только с обычным седаном в максимальной комплектации, так как нынче Vesta Sport доступна лишь под заказ (стоимость начиналась с 37 000 рублей). Цена новой Lada Vesta в исполнении Luxe с 16-клапанным мотором объёмом 1,6 литра и пятиступенчатой механической КПП — 34 950 рублей.

 
Не секрет, что двигатели 21179 с объёмом 1,8 литра вызывали массу нареканий, в частности по вопросу перерасхода масла, поэтому их перестали выпускать для новых Lada, за исключением серии Cross. Однако именно этот агрегат, как никакой иной, подвержен тюнингу. Возможность «раскачать» спортивную версию с 145 до 180 л. с. и делает её столь популярной на российском рынке. Не будем уходить от реалий и сравним самую дорогую Vesta с новой. И опять сопоставление не совсем корректное: разница в цене за версию Sport и новую Vesta составляет почти 5 000 рублей в пользу последней. Да, стоковый вариант в «максималке» не такой заряженный, но различия в стоимости и пробеге в любом случае заставляют задуматься.

— Автомобиль приобретался у дилера, — рассказывает собственник. — Сразу после покупки были затянуты проблемные места в бронеплёнку, больше никаких усовершенствований не производилось. Оклеены капот, фары, обвесы. Машина куплена в середине 2020 года, тогда же введена в эксплуатацию. За время владения пройдено два регламентных ТО, но между ними обновляю масло каждые 7 000 км. Заменены задние колодки, у них есть «болезнь» — гудят. Двигатель на 145 л. с., «масложором» при моих регулярных процедурах замены масла не страдает, как у других. Возможно, мне просто повезло с мотором. Машина не прошивалась и не «чиповалась». Подвеска в стоке, без занижений и тюнинга. За кузовом следили, следов эксплуатации фактически нет. Отдаю комплект летней резины Continental ContiSportContact. Причина продажи — недвижимость требует вложений. Если ситуация разрешится, оставлю себе: экземпляр удачный во всех смыслах.

За 2-летний спортивный русский автомобиль просят $15 200, или 39 000 рублей. Торг — «только на дорогу».

Kia Rio без подробностей

Корейский седан из салона (комплектация Comfort, двигатель объёмом 1,4 литра, автоматическая трансмиссия) обойдётся минимум в 37 700 рублей. Аналогичный Rio с 1,6-литровым ДВС дороже на 1 000 рублей. Ну а верх вторичного рынка занял красный седан 2021 года с 1,4-литровым мотором и АКП. Хотя внешне он ничем не примечателен, его цена больше стартовой дилерской аж на 9 000 BYN!

Цифра впечатляющая, но с учётом опций стоимость нового Kia будет отличаться от каталожной, а значит, реальная разница между рассматриваемым вариантом и салонным составит около 5 000 рублей. Что же, узнаем, в чём уникальность данного экземпляра с пробегом в 7 000 км.

Описание не блещет подробностями. В нём указаны дата ввода машины в эксплуатацию и сведения о комплектации. Продавец, кстати, так же красноречив, как и его объявление. Подробности о своём автомобиле очертил двумя словами:

— Здравствуйте, продажа автомобиля актуальна?

— Да.

— Могу задать пару вопросов о состоянии?

— Нет.

Что же, желаем удачи в торговле! Радует хотя бы то, что в объявлении указан VIN-номер, а всю необходимую информацию можно уточнить у дилера. Кстати, «Рио» немногословный хозяин оценил в $18 000. А почему так дорого — вопрос для нас остался открытым.

VW Polo «лучше, чем с завода»

VW Polo — это звучит достойно и ласкает слух каждого второго жителя столичной многоэтажки. Вне зависимости от возраста владельца и цели приобретения — новый «Поло» окрыляет! Так же получилось и с ценой. Разница между подержанным и свежим Polo в комплектации Exclusive невелика — всего $300 в пользу автомобиля из салона.

 

Предлагаемый вариант по верху рынка дороже нового именно на данную сумму, но в то же время оснащён допопциями на солидные деньги. То есть, если пробег в 4 800 км не принимать во внимание, вы приобретаете фактически свежее авто… Или «за такие деньги лучше новое»? Узнаем факторы ценообразования у продавца.

— Автомобиль в максимально возможной комплектации. К дилерской топовой версии Exclusive следует добавить спортпакет за 1 200 рублей и оригинальный цвет кузова за 570, — вводит в курс дела владелец. — Стоимость такой новой машины — 54 500 рублей. Но здесь ещё проведена шумоизоляция и оклейка бронеплёнкой, установлена карбоновая защита двигателя, крутая сигнализация, плюс я отдаю с ней два комплекта отличных шин и коврики. Цена всех допов — не менее 6 000 рублей. Машина лучше новой с завода! Из нюансов: слегка шелушится решётка радиатора, которую мне перекрашивали. И не верьте тому, что у нового «Поло» жёсткая подвеска. Да, сзади балка, но автомобиль очень комфортный, мягкий. Я хозяин по документам, никаких подводных камней.

За российский лифтбек просят $20 500, а торг будет «символический».

Hyundai Accent, «единственный такой в стране»

Что ни говори, а при продаже автомобиля важно правильно расставлять акценты. Это только дарёному коню в зубы не смотрят, хотя в нынешних условиях рынка и последнего поведут к стоматологу-эксперту. Первое место в номинации «Разрыв цены» занимает представитель корейского автопрома, история общения по поводу которого диаметрально противоположна таковой в случае с выше рассмотренным Kia Rio.

Цены за новый Hyundai Accent V с 1,6-литровым ДВС и АКПП начинаются с 38 900 рублей в комплектации Active+ и поднимаются до 43 900 BYN в исполнении Elegance. Стоимость рассматриваемого нами экземпляра (пробег — 4 800 км, год выпуска — 2021-й) дороже стартовой суммы за топовую модификацию более чем на 15 000 рублей! Исчерпывающее описание со списком проведённых работ вряд ли вызовет у здравомыслящего человека вопросы о конечной цене автомобиля. А вот стоит ли в целом данный экземпляр таких улучшений — вопрос хозяйский, но это самый «нафаршированный» вариант в сегодняшнем обзоре.

 — Машина с минимальным пробегом по Беларуси, — рассказывает владелец. — Ввозилась через дилера под заказ, имеется полная история, вплоть до того, кто и во сколько грузил на автовоз. Кузов в состоянии нового, ни потёртостей от мойки, ни сколов. Двери закрываются так же, как у Maybach, установлена качественная шумоизоляция. Все критические места проклеены бронеплёнкой, а скрытые полости обработаны антикором. Установлены дистанционный запуск и качественная акустика с полуторакиловаттным сабвуфером. К авто прилагаю дополнительный комплект летней резины Nokian на литых дисках. Всё, что указано в описании, соответствует действительности.

Ценник корейского седана установлен на отметке $23 000, а торг возможен «в пределах разумного». 

**

Вот такая ситуация с популярными «бюджетниками» сложилась на начало 2022 года. Сказать, что цена большинства представленных вариантов определяется объективно, язык не поворачивается. Планка скорее психологическая, ведь никто не отменял закон рынка: при выезде за ворота автосалона машина автоматически теряет треть своей стоимости.


С точки зрения опциональной наполненности побеждает Hyundai Accent, цены — Logan, но самое удачное сочетание и того и другого — у VW Polo. Это однозначно лакомый кусочек для любителей топовых предложений, несмотря на класс автомобиля. Примечательно, что все представленные экземпляры встретили новый год... в продаже! Ну а стоимость меняется каждый день, и никто не знает, будут ли завтра эти авто с минимальным пробегом выглядеть привлекательно на белорусской вторичке.

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Что думаете об этих машинах по такой цене?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.