«Чтобы китайская машина так двигалась?!  Я удивлён». Тест-драйв и обзор китайского лифтбека JAC от автоэксперта

«Чтобы китайская машина так двигалась?! Я удивлён». Тест-драйв и обзор китайского лифтбека JAC от автоэксперта

Этот пятиместный лифтбек с огромным багажником официальный дистрибьютор марки презентовал месяц назад. Новинку на белорусском рынке встретили с интересом. У JAC J7 под капотом турбированный бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 136 л. с. в комплектации Luxury, бесступенчатый вариатор и заявленный паспортный расход топлива в 8 литров на «сотню». Примечательно, что к нам в страну поставляются «Джаки» казахстанской сборки.

Но какие ещё технические нюансы, которые определённо надо знать будущему владельцу, таит в себе китайский автомобиль? Журналист av.by изучил JAC J7 от официального дилера марки в Беларуси ООО «Автоцентр «Атлант-М Боровая» с приглашённым техническим экспертом Дмитрием Перлиным.

«Мотор напоминает 1,5-литровый Mitsubishi, который выпускался в начале 2000-х годов»

Встречаемся с Дмитрием у «Боровой», что находится на пересечении «логойки» и МКАД. Автомобиль в комплектации Luxury, дизайн которого придумал художник Даниэль Гальоне, создавший облик Alfa Romeo и Maserati, мы сегодня рассмотрим вдоль и поперёк.

Вообще, производитель JAC (Jianghuai Automobile Group) на рынке уже почти 60 лет, но легковые авто в ассортименте появились относительно недавно.
 
— История компании достаточно типичная для китайского автопрома, который сейчас бурно развивается, — рассказывает Дмитрий Перлин. — Сперва фирмы «варились» на своём внутреннем рынке и на протяжении многих лет производили грузовые авто. А в начале 90-х годов прошлого столетия практически все китайские автопроизводители, в том числе и JAC, решили интегрироваться в мировую экономику.

— Кстати, тогда же они сотрудничали с Hyundai: черпали у них техническое вдохновение и до 2010-х на основе их технологий разрабатывали свои авто. Например, первая негрузовая машина у них была на базе первого поколения кроссоверов Hyundai Santa Fe.

На период с 2010 по 2015 год они нашли другого стратегического партнёра по легковой и электрической технике — Volkswagen. Он подключился в эту историю основательно: выкупил 50% акций совместного с JAC предприятия. По информации JAC, этот J7, а также кроссовер, который мы увидим в автоцентрах позже, сделаны в сотрудничестве с немцами, — добавляет эксперт, и мы отправляем тестовый J7 на подъёмник на сервисе дилера.

— Дмитрий, официальной информации о моторе нет. Какой в J7 двигатель и кто его производит?

— Особенность дальневосточных наций — скрытность и хранение секретов. Действительно, не разглашается, откуда родом этот мотор. Основываясь на своём опыте и изучив матчасть относительно лифтбека, могу предположить, что двигатель во многом напоминает 1,5-литровый Mitsubishi, который выпускался в начале 2000-х годов. Тип установки — 4А9, модификация — 4А91. И по параметрам цилиндро-поршневой группы (с точностью до долей миллиметра), и по компоновке агрегата, и по тому, как на впускном распредвале стоит фазовращатель, есть основание предполагать, что этим «движком» вдохновлялись китайские инженеры, когда делали мотор для лифтбека.

Короче говоря, двигатель, судя по всему, сделан на базе другого — хорошего и проверенного Mitsubishi. Интересно, как он воспримет наш белорусский климат? JAC уже не первый год продаётся не в самых тёплых широтах, подмечает Дмитрий. И добавляет:

— Второй момент — у него нет каких-то строгих допусков, требовательных к качеству моторного масла. Он дефорсирован для наших условий эксплуатации. 136 л. с. для объёма 1,5 л — это немного, и из него последние соки не выжаты. Но точно на данный вопрос ответит лишь время. Стоит также сказать, что лифтбек неплохо продаётся в России, а там относительно более суровые условия — как погодные, так и с точки зрения подхода к пользованию машиной. Было бы неплохо провести дополнительную антикоррозионную обработку кузова и скрытых полостей. И в «Атлант-М Боровая», зная этот нюанс, так и делают.

Вариатор будет жить долго?

По ходу разговора Дмитрий не раз замечает: любопытных и прикольных деталей у лифтбека немного. И это хорошо!

— Чем меньше оригинального и прикольного, чем больше известных технических решений, тем лучше. Например, вариатор — с толкающим ремнём из наборных металлических профилей. Его производит бельгийская компания Punch Powertrain, которая давно принадлежит одному крупному китайскому концерну. Эти вариаторные автоматические коробки много лет устанавливаются на разные типы китайской легковой техники и неплохо себя зарекомендовали.

А вот для подключения вариатора к мотору и отключения от него, то есть сцепления, применено редкое техническое решение.
 
— Связующее звено между коробкой передач и двигателем — это не гидротрансформатор, как в большинстве конструкций данного предназначения, а пакет «мокрого» сцепления. Его принцип действия такой, как в сцеплении с коробкой DSG Volkswagen AG: крутящий момент от двигателя к вариатору передаётся с помощью пакета металлокерамических фрикционов, находящихся в масляной ванне. Если, например, нужно тронуться — сервопривод сжимает пакет фрикционов, трение увеличивается, автомобиль приходит в движение. Это как если бы человек на «механике» отпускал сцепление.

Дмитрий говорит, что такая конструкция подключения вариаторной АКП к двигателю уже применялась немецкими автопроизводителями и, в последних модификациях, нареканий не получила, поэтому и была применена в так называемом “мокром” сцеплении DSG.

– У JAC J7 вариатор должен жить долго, тк. мощностные и моментные характеристики не высокие. Эксплуатационные параметры у лифтбека тоже вполне приемлемые. Межсервисные 10 000 км пробега или 12 месяцев. Масло в вариаторной коробке с фильтром нужно менять через два года или 60 000 километров.

— А какие отличительные особенности в устройстве подвески JAC J7?

— Конструкция передней подвески — классический McPherson с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска многорычажная, с одним продольным и двумя поперечными рычагами, а также тягой подруливания на каждое колесо (естественно, со стабилизатором). И конструкцией, и настройками подвески китайского лифтбека опять напоминают о Volkswagen.

По словам эксперта, детали подвески стальные, как и кузов, который разработали в Китае.

— Для наших погодных условий и не самого изощрённого потребителя стальной кузов — хорошее решение. Да, лифтбек — это не седан, где жёсткость кузова на кручении теоретически выше из-за перегородки за задними сиденьями. В лифтбеке нет силовой зоны над багажником, тем не менее JAC следует строгим стандартам безопасности.

Бодренький S-режим, система траекторной стабилизации, которая «не истерит». Что показал тест-драйв?

Каков JAC J7 на ходу? Чтобы это выяснить, отправляемся с Дмитрием в дорогу. Первый участок для тест-драйва — МКАД, что вблизи автоцентра.

— Во время движения ощущается поступь Volkswagen Jetta предыдущего поколения с пакетом «Плохие дороги». Она также достаточно плотненько едет, негромко, без характерных ударов на стыках дорожного полотна. Если честно, я даже удивлён. Чтобы китайская машина так двигалась?!

Машина хорошо перестраивается и держит режим движения. По словам эксперта, в ней достаточно острое рулевое управление — всего 2,6 оборота от упора до упора.

— У электрического усилителя три режима функционирования: Normal, Comfort и Sport. Установить любой из них можно через мультимедиа — планшет на центральной консоли. И это минус, так как для переключения режимов усиления необходимо останавливаться, в движении оно недоступно. Мне больше всего понравился Sport, который даёт наиболее реалистичную обратную связь с дорогой по рулю. Тому, кто любит удобство, может прийтись по душе Normal, в котором, как и в Comfort, усилия на рулевом колесе несколько неестественны. Но, как говорится, каждому своё. И, скорее всего, этот нюанс почувствует только водитель, имеющий спортивные и контраварийные навыки.

Дмитрий изучил руководство по эксплуатации JAC J7 и делится интересными наблюдениями.

— В руководстве целая прокламация написана про то, как совершать объезд препятствия с торможением и без торможения, используя преимущества настроек ходовой части и электронных систем активной стабилизации. Китайцы постарались «заточить» ходовые качества, я это чувствую! И не стесняются ссылаться на это. Правильно делают!

— А что скажете насчёт динамики разгона и эффективности тормозной системы?

— Тормоза весьма неплохи, ход педали, усилие, ускорение замедления вполне прогнозируемы при любом виде торможения — от плавного до экстренного. Не ожидал такого от «китайца». Управление тягой, настройки акселератора JAC J7 имеют особенность: если сделать kickdown, вдавить педаль газа в пол — ускорение будет не очень впечатляющим. Значительно улучшить разгонную динамику можно двумя способами. Первый — включить режим Sport вариаторной АКП. Двигатель немедленно переходит на обороты более высокого крутящего момента, и при нажатии педали газа разгон происходит гораздо увереннее. Второй способ (без переключения режимов коробки) — нажимать на педаль акселератора не ударом в пол, а быстро, но плавно. Разгон будет заметен и приятен, словно автомобиль идёт «следом за педалью».

Здесь же стоит отметить, что кроме режимов Drive и Sport вариаторная АКП JAC J7 имеет ещё и режим ручного переключения имитируемых, виртуальных «передач». И очень хорошо, что такая функция в наличии: весьма удобно для умелого водителя применять торможение двигателем на скользких дорогах, постепенно переключаясь «вниз» по мере замедления. Зима не за горами!

А мы тем временем уже выезжаем на ближайшую трассу — логойскую. В спортивном режиме на трёх тысячах оборотов двигатель лифтбека начинает рычать.

– Громкий звук мотора в такой ситуации будет в любой другой машине. Все-таки S режим бодренький. Еще из позитивного. При 90 км/ч тахометр показывает до 2200 об/мин. На этой скорости какой-нибудь популярной бюджетник на пятиступенчатой коробке передач выдавал бы 2800-3000 об/мин. Отмечу и расход на трассе – всего  8,2 литра. С учетом турбодвигателя, это немного.

К слову, лифтбек оснащён современными системами активной безопасности и комфорта. Например, функцией Auto Hold, которая исключает откат при торможении на спусках или подъёмах, системой курсовой устойчивости DSC…

— Последняя, судя по всему, хорошо настроена. На грани скольжений она «не истерила», не вмешивалась в управление, когда всё было под контролем, и удерживала машину, когда я намеренно немного перегибал со скоростью входа в манёвр.

«Белорусы привыкли к китайским авто. С JAC будет то же самое»

Мы проехались и по трассе, и по узким улочкам, и в разных режимах — от спокойного до весьма энергичного. Дмитрий резюмирует: для обычного вождения по городу (и не только) эта машина более чем подходит. Более того, здесь ощущаются фольксвагеновские корни настроек, которые позволяют получать удовольствие в манёвре на разрешённых скоростях.

Что касается салона, то комфортно можно разместиться на любом из мест. С точки зрения практичности тоже всё в порядке: объём багажника — 540 литров. А если сложить задние сиденья, получится целых 1 510 л. Дизайн внутри лаконичный: уже нет тех нелепых «блестяшек», как в старых китайских машинах.

— Водительское сиденье напоминает спортивное кресло с интегрированным подголовником, положение которого не регулируется. С моей точки зрения, кресло удачное. При правильной посадке спина не проваливается, подголовник не давит на затылок и плечи не висят. То есть для человека обычного телосложения удобно. А вот вылет руля не регулируется. Считаю, что это ошибка в эргономике. В остальном машина явно пережила на себе цивилизованное вмешательство. Работа грамотных специалистов налицо.

— На ваш взгляд, JAC — достойная альтернатива ушедшим брендам?

— На нашем рынке не первый год представлены авто китайских марок. И белорусы к ним привыкли, покупают, ездят. Я думаю, с «Джаком» будет то же самое. Просто нужно время. Первые владельцы убедятся, что это приличная машина, и марка своё место займёт.

Партнёрский материал

Заинтересовались? Приезжайте в автоцентр JAC Атлант-М Боровая - Ваш новый эффектный JAC уже здесь! Максимальная комплектация - 67 100 руб. в кредит под 0,01%, действуют бонусы за trade in.

Подробную информацию об условиях покупки JAC уточняйте у менеджеров по телефону +375 29/44 737 38 38 или на сайте jac-atlantm.by

Официальный дилер JAC Атлант-М Боровая

Протестировать лифтбек JAC J7 можно, заполнив форму ниже: