Высокие цены на «вторичке» держатся уже несколько месяцев, чему способствует ограниченное предложение в сегменте новых автомобилей. При этом не всегда прайс подержанной машины обусловлен лишь конъюнктурой рынка — иногда продавцы объясняют его идеальным, редким и даже почти коллекционным состоянием транспортного средства. Мы нашли такие предложения в каталоге av.by и собрали их в одном материале.
Volkswagen: «Passat, за который не стыдно!»
Ни одна подборка легендарных моделей белорусского вторичного рынка не обойдётся без народного Volkswagen Passat. В ходу и в цене по-прежнему представители третьего и четвёртого поколений, однако сегодня мы обратили внимание на экземпляр пятой генерации. К примеру, за данный универсал 2001 г. в. на «механике» и с 1,9-литровым дизелем просят 8 500 долларов. Пробег — 395 тысяч километров.
— Этот «Пассат» пригоняли из Германии в 2010 году, и до сих пор он в нашей семье. Один раз, в 2016-м, целиком обливался кузов, но сделали это очень толково — даже толщиномер не везде показывает незаводской слой ЛКП. Приезжали подборщики, я специально их номер сохранил, чтобы они могли прислать отчёт по результатам осмотра. Они подтвердят, что это Passat, за который не стыдно, — уверяет мужчина.
— По технической части вообще никаких вопросов: сел и уехал! Кузов полностью обрабатывался и заливался антикоррозийным составом. В позапрошлом году лично проверил каждую скрытую полость и дырочку, а в прошлом — повторил процедуру. Ещё я установил полную «приборку», перешил КПП с рулевым колесом и добавил круиз-контроль — для своего комфорта.
Владелец уточнил, что не готов долго рассказывать об автомобиле по телефону, и порекомендовал приезжать на личный осмотр.
BMW 5-Series (E39): «Мотор и АКПП — от X5, авто обслуженное и живое»
Культовая баварская модель любима и почитаема в Беларуси. Живую «пятёрку» найти непросто, хотя, если заглянуть в «потолок» ценового диапазона, задача окажется посильной. При условии, конечно, что позволяет бюджет. Для 21-летнего универсала с пробегом 430 тысяч километров установлена стоимость $8 800. Мотор — дизельный объёмом 3 литра, коробка — автоматическая.
— Машина у меня больше года. Покупал у друга — он водитель фуры. Эта BMW не бралась под восстановление, а была изначально в таком хорошем состоянии. Пока она продаётся, хотя спешки нет, — рассказывает мужчина. — Автомобиль отличный, и в нём поменяли много чего: начиная с полностью перебранной подвески и заканчивая мотором. Все ролики, ремни свеженькие. Двигатель работает чётко. Кстати, он и «автомат» поставил от BMW X5. Относительно недавно менял радиатор охлаждения КПП со всеми шлангами, ролик кондиционера со штангой. Коробка отличная — без пинков и вибрации.
— Кузов живой и аккуратный: машину спокойно можно осмотреть на подъёмнике, на труху нет даже намёка! Толщиномер «бьёт» 200—220 микрон из-за вторичного окраса. Я не то чтобы хвалю автомобиль — просто человек до меня следил за его состоянием. Подвинусь по цене, конечно, если заинтересует. Но лучше лично приезжайте на осмотр: этот BMW точно понравится.
Audi A4 (B6): «За 11 лет владения проблем не возникало»
Ещё один «немец», угодивший в нашу подборку, — Audi A4 в кузове B6. Седан 2002 года выпуска продаётся за 10 500 долларов, а указанный в объявлении километраж составляет 375 тысяч километров. Под капотом «Ауди» находится 1,9-литровый дизельный двигатель (TDI), агрегатированный механической КПП.
— Состояние у машины хорошее — приезжайте посмотреть, — с ходу приглашает продавец. — Где-то два-три года назад заменил родной мотор на 1,9-литровый TDI. Кузов никогда не варился и пребывает в хорошем состоянии. Сзади есть притёртость, поэтому сейчас могу отдать за $9 500, если сами будете исправлять нюанс. А за $10 тысяч сам всё сделаю! И сразу без нюансов начнёте кататься на машине.
— Ещё возле лобового стекла присутствует маленький «жучок». Совсем некритично! Авто у меня уже 11 лет, и за срок эксплуатации особых проблем не возникало. Антикором кузов не обрабатывался, но сохранился и без этого очень хорошо.
Mercedes-Benz S-Class (W140): «Снизу нет даже намёков на ржавчину»
Наравне с прочими легендами белорусской «вторички» в подборку попал Mercedes-Benz S-Class W140, или «Кабан», как его окрестили в народе. Тридцатилетний седан привлекает внимание внушительной ценой — $45 500. Впрочем, даже такой солидной сумме находится несколько обоснований. Видимо, состояние машины близко к коллекционному: пробег составляет 65 536 км, а кузов, согласно объявлению, весь в родной краске. Данный W140 оснащён 3,5-литровым дизелем и АКПП.
— Подкрашивались пятачки на задней левой и передней левой арках. Было маленькое вздутие. Обнаружили случайно, но толковый маляр зачистил и качественно обработал эти участки. Не знаю, как ему удалось всё сделать без переходов. Их попросту не видно! — удивляется мужчина. — Машиной владею лет двадцать — покупал с пробегом 54 тысячи километров. В основном всё время стоит в боксе.
— У этого «Мерса» почти всё заводское: резинки, звёздочки, диски… В комплекте два ключа с автозапуском. Кузов «замовилен» основательно, а днище покрыто антигравием. Снизу нет даже следов эксплуатации, тем более — намёков на ржавчину, — рассказывает продавец. — Глушитель я хотел менять, но меня отговорили… Там перед задней банкой — «колено», где, как у многих машин, скапливался конденсат. В этом месте образовались несколько дырочек. Чтобы не снимать заводской глушитель, решили поставить латку с половину спичечного коробка.
Единственное, что «заколхозил», — покрасил «листву» в чёрный цвет, потому как серая выглядела неэстетично. Передние жёлтые лампы поворотников убрал, поставив прозрачные, белые, от поздних моделей Mercedes-Benz.
— Цена $45 500 — окончательная?
— Конечно, нет, — вздыхает собеседник. — Никто не отменяет торг у капота. Машина действительно достойная. Две форсунки я откалибровал, так как немного «подгуляли». Разве что масло в двигателе следует заменить — не из-за пробега, а поскольку «Мерседес» долго стоит. Я периодически его завожу, чтобы немного поднять жидкость, — с полуоборота запускается, даже после простоя!
BMW 5-Series (E34): «Кузов в идеальном родном железе»
Хотя одна баварская «пятёрка» уже была в нашей подборке, обойти стороной версию прошлого поколения не позволила совесть. За седан 1989 г. в. просят $21 000! Четырёхлитровый E34 с «механикой», как говорится в описании, имеет пробег всего 83 тысячи километров.
— Машина у меня давно, и слежу за ней я как положено, — с явной неохотой отвечает продавец. — Сделано по БМВ очень много — с большего работы я указал в описании.
Далее мужчина пояснил, что не горит желанием общаться по телефону, мол, если есть интерес покупать автомобиль — приезжайте на личный осмотр. Что же, придётся довольствоваться информацией из объявления.
В описании белорус указывает, якобы «пятёрка» в заводском состоянии. Тем не менее с одной стороны кузов окрашивался, однако противоположная часть — с родным ЛКП. «Четырёхлитровый мотор M60B40 собран с нуля на всех новых компонентах, коробка — „механика“, — пишет продавец, добавляя: — Весь кузов в идеальном родном железе, ни разу не вареный».
Старый Citroen стоит $25 тысяч?
Помимо легендарных моделей, в число «старых и дорогих» можно включить немало других предложений из каталога. Например, двадцатилетний Citroen C8 за 25 тысяч долларов. Предположение, что продавец подразумевал цену всё-таки в белорусских рублях, разбивается в пух и прах, когда вчитываешься в описание. Никакой ошибки!
Похожая ситуация с минивэном Fiat Ulysse второго поколения. За 21-летний автомобиль просят $15 500. Пробег — 459 тысяч километров. Надо отметить, что цена как минимум в два раза превышает прочие предложения данной модели на рынке.
**
Как мы видим из подборки, белорусы весьма тщательно подходят к продаже подержанных авто. Считают: раз машина не имеет серьёзных нюансов, наспех избавляться от неё по заниженной цене незачем. К тому же на каждый транспорт найдётся свой покупатель.
Если вы владеете возрастным автомобилем, который удивительным образом или стараниями хозяев очень хорошо сохранился, — милости просим: пишите на нашу редакционную почту (news@av.by). Всё расскажем, покажем, перечислим все минусы и плюсы и предоставим отличные фотографии, которые обязательно пригодятся при продаже.
Фото: каталог av.by