Не секрет, что база объявлений av.by — крупнейшая в Беларуси. Автомобили продаются и покупаются, после чего сменяются другими. Правда, среди общего числа есть единичные машины, предложения о реализации которых выставлены давно, а нового хозяина они до сих пор не нашли. С чем это может быть связано — с несговорчивостью владельцев или скрытыми нюансами? Мы задались целью узнать ответ.
Кроме того, с мая текущего года в объявлениях на av.by можно отследить, как менялась цена конкретного автомобиля. Чтобы увидеть график, достаточно нажать на птичку рядом со стоимостью.
Audi A4 B7: «Купят — хорошо, нет — продолжу ездить сам»
Одним из старожилов базы оказался седан Audi A4 выпуска 2006 года. Немецкий автомобиль оснащён 1,9-литровым дизельным двигателем и механической трансмиссией. Связка «набегала» 202 тысячи километров. Как становится понятно из графика, цена все годы существования объявления не менялась — просят 12 000 долларов.
— Состояние у машины нормальное, рабочее. Последним во время обслуживания обновлялось моторное масло, — говорит владелец. — Автомобиль с пробегом 80 тысяч километров я пригнал из Бельгии в 2011 году. Сразу выставил объявление. Продаётся потихоньку он ровно с того момента: езжу на нём, наслаждаюсь эксплуатацией и никуда не тороплюсь.
— Цену поставил «по максималке». Если кто-нибудь купит, то хорошо, нет — продолжу ездить сам. Примерно такой у меня замысел, — делится мужчина. — В Бельгии прошлая хозяйка притёрла левый бок, поэтому красили «Ауди» и устраняли нюансы там. У меня машина в аварии не попадала и не ломалась. В объявлении указана актуальная стоимость.
Реальному покупателю продавец готов уступить «разумную сумму» — порядка 500 долларов.
Opel Insignia: «Один только двигатель стоит как обычная „Инсигния“»
Десятилетняя «Инсигния» первого поколения находится в продаже с 23 мая 2017 года — 1 912 дней. За это время стоимость автомобиля даже немного подросла: стартовые $18 750 в процессе поменялись на $19 550. Бензиновый мотор объёмом 2,0 литра, «автомат» и всего 70 100 км пробега. Интригующе!
— Подскажите, а объявление актуально? — интересуемся у продавца. — А то висит с 2017 года, мало ли что.
— Да, актуально. Поэтому и держу его столько времени, чтобы у покупателей не было вопросов, мол, не отмотан ли пробег. В 2014-м она куплена с 61 000 км на одометре, сейчас — 71 000 км. Я совсем немного наездил за годы владения, поэтому и цена такая — Insignia как двухлетняя. Всё-таки это машина парадно-выходная: большинство времени проводит в гараже, а зимой и в дождь вообще ей не пользуюсь.
— После покупки заменил масло в двигателе, трансмиссионную жидкость на всякий случай. За этот период ничего не ломалось, — рассказывает владелец.
— Стоимость получается всё равно немаленькая. За такие деньги можно и более свежую из Европы купить.
— Я понимаю, но и «Инсигнии» тоже разные бывают. К примеру, этот двухлитровый двигатель на 250 «лошадей» стоит столько же, сколько вся обычная Opel Insignia с мотором на 1,8 л. Всё зависит от комплектации. На момент покупки цена машины была 37 тысяч евро! Точно такая же, но со стандартным мотором 1.8 обходилась в два раза дешевле. Данные двигатели ставили на универсалы повышенной проходимости, но в них регулируемая подвеска, которую очень дорого обслуживать.
По словам владельца, ему активно звонят по объявлению, но «каждый хочет подешевле». Мужчина добавляет, что даже за 20 тысяч долларов хорошую машину сейчас не найти, поэтому отдавать даром авто в редкой комплектации не спешит: «С моей ездой Opel Insignia мне хватит до конца жизни».
Mercedes-Benz CLA: «Покупать Lada XRay за $27 300 не хочется»
Семилетний Mercedes-Benz CLA-Class ищет нового владельца с лета 2017 года. У элегантного «немца» пробег всего 36 тысяч километров, что отчасти объясняет его цену — $24 000. Экземпляр имеет 1,6-литровый бензиновый двигатель и автоматическую КПП.
— По машине нет никаких нюансов. Объявление висит — и пускай висит, спешки нет. «Мерседес» хотелось поменять на более высокий автомобиль внедорожного класса. Конечно, предлагают скинуть пять-шесть тысяч долларов, но мне это не подходит, — рассказывает владелец. — Чем отдавать в такое-то время задёшево, лучше продолжать ездить на ней. Покупать Lada XRay за $27 300 совсем не хочется. Когда столичный дилер Mercedes-Benz продаёт годовалый CLA с пробегом 27 тысяч километров за 64 000 евро, невольно начинаешь задумываться.
— Возможно, подвернётся покупатель, который заберёт авто за реальную цену — и не прогадает. Машина всё время обслуживалась у дилера, есть заказ-наряды, справки и прочие необходимые документы. Пробег — 36 тысяч километров, тоже подтверждённый. «Мерседес» в ДТП никогда не бывал и не окрашивался повторно. Есть небольшая царапина на бампере, но она заполирована.
— Иные скажут, мол, дорого, но лучше просто посчитать. Машину 2015 года с пробегом 200 тысяч километров продают за $23 000—24 000. Какие могут быть вопросы, если уже после отметки в 150 тысяч километров на одометре нужно готовиться к большому и затратному ТО: надо обслуживать цепи, фазовращатели и другие «прелести жизни». Можно сэкономить пару тысяч на покупке, но они в течение года или полутора лет будут отданы на техническое обслуживание.
Выслушав честное и вполне логичное обоснование продавца, мы отправились дальше изучать базу объявлений.
BMW X5 (E53): «Заменить масло с фильтрами — 300—400 рублей, потому и цена машины выросла»
Следующим наше внимание привлёк 22-летний BMW X5 — мечта повзрослевших мальчишек из двухтысячных. Кроссовер с трёхлитровым бензиновым мотором на «автомате» продают за десять тысяч долларов. Ранее его прайс колебался в пределах семи тысяч американских «рублей». Пробег — 300 000 км.
— Машина ездит хорошо, а значит, всё нормально с состоянием. Надо смотреть лично, — отвечает по телефону владелец. — Да, «Икс пятый» давно в продаже: возьмут — хорошо, нет — сам буду ездить. Нюансы есть в любом авто, сами понимаете.
— Цены поднялись в России, вот и у нас выросли. Нормального ничего не привезёшь, поэтому зачем разбрасываться хорошими автомобилями? Сейчас, чтобы только масло с фильтрами заменить, нужно 300—400 рублей, а вы спрашиваете, чего стоимость машины увеличилась.
По словам продавца, торг может быть лишь после личного осмотра BMW X5 покупателем.
Hyundai i40 VF: «Есть такая дурная привычка: купил — надо продать, а вдруг наваришься!»
Последний экземпляр, за который цепляется глаз, — Hyundai i40 с пробегом 176 тысяч километров. Восьмилетний седан оснащён двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом». Автомобиль предлагают забрать за $13 600.
— Машину я выставил на продажу ещё в 2014 году, поэтому объявление давно выложено. Знаете, есть такая дурная привычка: купил — надо продать, а вдруг наваришься! — смеётся владелец. — Так публикация до сих пор висит. С иномаркой всё в порядке, и мы ей очень довольны. Первые три обслуживания проходили у дилера, а вложений, кроме замены расходников, автомобиль не просил.
— Продавать не спешим, потому что сейчас заказали из США целую Hyundai Sonata. До осени на машине сами будем ездить, а как придёт новая — можно и торговаться активнее. Сейчас за $13 тысяч не отдадим. Зачем, если и так с 2014-го не торопимся с ней расставаться? — вновь шутит мужчина.
Пожелав удачи человеку, который заставил широко улыбнуться, приступаем к подведению итогов.
**
За каждым автомобилем, долго находящимся в продаже, стоит своя особая история или логика владельца. Хозяева авто вежливо отвечали на порой неудобные вопросы и аргументировали свою позицию. Мы ожидали встретить фриков, но наши ложные надежды не оправдались.