«За качество ремонта „в гараже“ мы не отвечаем». Продавец «битков» из США комментирует претензии недовольных автовладельцев

Покупка бэушных машин из Нового Света сегодня справедливо считается востребованным направлением белорусского бизнеса, равно как автопригон с территории Западной Европы. Эта активность неизбежно вызывает массу вопросов у обычных владельцев и возмущение со стороны части покупателей, оставшихся по разным причинам недовольными сервисом и качеством пригнанного авто.

Обманывают ли американские онлайн-аукционы белорусов? Зачем брать утопленные экземпляры и можно ли их нормально восстановить? Не лучше ли купить за десять тысяч долларов новую машину, чем приобретать заокеанский «биток», который нужно ещё и ремонтировать? На эти и другие сложные вопросы читателей av.by ответил Евгений Михневич, директор компании сarsusa.by, занимающейся доставкой заграничных авто и помогающей с их ремонтом.

«Чем дороже машина, тем больше с неё заработок»

— Евгений, давайте начнём с претензии пользователя под ником Алексей. Мужчина говорит, что по договору ваша компания не занимается пригоном авто, а просто оказывает информационные услуги, и то до момента оплаты аукциона.

— Всё совсем не так. У нас договор возмездного оказания услуг, где прописано, что мы несём ответственность за доставку автомобиля в целости и комплектности в Беларусь. Мы осуществляем поиск и покупку машины, перемещение из морского порта в Минск, а также несём ответственность на всём протяжении пути. Если что-то непредвиденное случается, решаем этот вопрос с клиентом. Если возникла проблема на американской стороне, нам проще заплатить заказчику 100 долларов за царапину, чем портить с ним отношения. Всё-таки репутационные издержки стоят дороже денег.

При этом нужно понимать, что мы работаем с посредниками, в первую очередь с американской компанией-перевозчиком. Соответственно, после покупки лота на аукционе мы заключаем договор с автовладельцем на доставку транспортного средства из США в Беларусь. С американской компанией они оформляют договор на покупку машины и доставку её до порта в литовский город Клайпеду, мы же осуществляем услуги по транспортировке из Клайпеды до Минска. Наша ответственность перед клиентом наступает, когда машина попадает на площадку аукциона, потому что представленные на сайте фотографии могут быть сделаны месяц или два назад. В течение этого времени с ней может произойти что угодно. И за это, к сожалению, никто ответственности не несёт, включая и нашу компанию, а аукцион продает всё как есть. К примеру, если на фотографии крыло у машины было целое, а на площадке оказалось, что оно битое, тогда происходит следующее: наши водители, когда забирают авто, делают дополнительные фотографии. Если они забрали машину и крыло оказалось помято, тогда мы за это ответственности не несём, компенсация не предусмотрена. Но если перед погрузкой всё было целое, то это уже вина водителя — и следует выплатить неустойку.

То есть мы со своей стороны, несмотря ни на что, несём ответственность, если где-то что-то случается. Если очевидно, что проблема на американской стороне, мы решаем этот вопрос с клиентом, выплачивая компенсацию, а потом её самостоятельно взыскиваем с зарубежных партнёров. А если это был первоначальный дефект, который никто не заметил, мы деньги не возвращаем. 

— Читатель с ником Женя считает, что если американская машина не битая, то наверняка она была утоплена и с ней возникнут проблемы. Перефразирую его претензию. Онлайн-аукционы могут мошенничать, не указывая достоверную информацию о продаваемом авто?  

— Первый момент: продавцы на аукционе не размещают непроверенные сведения. Если в объявлении сказано, что машина пострадала от проливных дождей или затопления, значит, так оно и было. Если же в лоте не указано, что она тонула, значит, на самом деле не тонула. Введение покупателя в заблуждение грозит предпринимателям штрафами и тюремными сроками, там никто в здравом уме не станет заниматься мошенничеством. Все важные проблемы, которые есть у автомобиля, указываются на аукционе.

Теперь что касается «топляков». Недавно в США прошёл ещё один ураган, из-за чего на аукционах оказалось огромное количество машин с характерными повреждениями. Но тут важно знать: утопленными считаются образцы с разным уровнем затопления, которые часто и не тонули вовсе, были просто списаны. Есть «топляки», тонувшие по крышу, — вот с ними точно будут проблемы в дальнейшем использовании. Без серьёзного капитального ремонта их покупать бессмысленно.

Но значительная часть продаваемых машин тонет по пороги. И в полу у большинства моделей нет блоков, но даже если они есть, замена будет не так дорого стоить. Если это сделать, а ещё провести химчистку и уборку, никаких проблем не возникнет. Поэтому бояться «топляков» не стоит. Сообщений о трудностях их эксплуатации нам пока не поступало.

— Читатель Рагнар пишет, что лучше покупать американский «биток» с разбитым навесным, а не тот, где «придётся вваривать часть автомобиля».

— Это большое заблуждение. Есть машины, которые вы сейчас видели на СТО, где меняются четверти, различные панели и т. д. Понятно, что бессмысленно брать образцы с серьёзно нарушенной геометрией кузова, разваленные или перевернувшиеся. А вот если меняются отдельные кузовные элементы, производятся стапельные работы, в этом абсолютно ничего страшного нет. Авто, подлежащие ремонту, стоит покупать. Они чинятся и продолжают нормально ездить.

Здесь момент следующий: у каждого автовладельца имеется личный бюджет, из которого он исходит. Если покупатель считает, что готов идти на компромиссы при покупке, например для выравнивания кузова, приваривания новых элементов, то он это делает осознанно, с пониманием происходящего. Есть те, кто хочет машину с минимальным ударом. Но чем целее автомобиль, тем дороже он будет на аукционе. Это тоже следует учитывать.

— Пользователь Дмитрий считает, что битая американская машина с учётом доставки и растаможки обойдётся дешевле местного аналога на 20—30%. Это реальная разница в стоимости?

— Всё индивидуально. Чем дороже машина, тем больше с неё заработок. Например, мы покупаем авто, которое стоит 10 тысяч долларов на аукционе, а на рынке Беларуси — 12—12,5 тысячи. Любой момент, выскакивающий по ходу ремонта, сокращает эту разницу. А когда машина требует большой суммы, то и зазор в цене между аукционом и рынком пропорционально увеличивается. В этом случае можно перекрывать любые ремонтные нюансы, менять нужную запчасть с расчётом, к примеру, что ты получишь выгоду не в десять тысяч долларов, а в девять. Поэтому чем дороже автомобиль, тем выгоднее его пригонять. Но, в принципе, любой экземпляр из США, вне зависимости от того, сколько он стоит, в 90% случаев оставляет своего владельца в плюсе.

— Наш читатель с ником Павел возмущается, что люди, имея бюджет в десять тысяч долларов, покупают «биток», а не новый автомобиль. Получается, свежая машина всегда лучше?

— Тут вопрос приоритетов. Существует пять-шесть марок, автомобили которых можно пригнать за такие деньги. И выбор есть всегда, пусть и не такой большой, как хотелось бы. Реально взять что-то более целое, но попроще или более битое, но дороже, с лучшей комплектацией и материалами. Тут уже что больше нравится, всё зависит от персонального бюджета на машину.

«Беларусь — это не Америка»

 — Девушка Ксения жалуется, что заказывала через вас машину, а от неё бампер исчез, его так и не вернули. Что скажете в своё оправдание?

— Наверное, речь про Infiniti QX30. Дело обстояло так. Когда авто привезли к нам для транспортировки на площадку в порт, чтобы сделать дополнительные фотографии, весь салон был в запчастях. И понять, есть там бампер или нет, оказалось сложно. Когда уже машина попала в Минск, клиентка сообщила, что деталь отсутствует. Я заранее перекидывал фотографии, заказчик на тот момент не задал никаких вопросов по поводу того, что элемента не хватает. Если бы знали, что чего-то недостаёт, начали бы разбираться, как и куда часть пропала. Но уже спустя три месяца после доставки подобный нюанс просто не решишь. Фотографии машины, которую забирали, хранятся два месяца. Если бы мы вовремя получили претензию, то начали бы расследование. Спустя три месяца это невозможно сделать. Если бы водитель целенаправленно крал бампер, он бы точно прихватил фары, крылья и пр. Так что, скорее всего, когда авто забирали, детали просто не было: либо кто-то взял на аукционе, либо забыли или переложили на другое место.

Если у вас возникли вопросы насчёт приобретённого автомобиля, не стесняйтесь задавать сразу, иначе с течением времени их вряд ли удастся решить. Я предложил девушке, чтобы исчерпать проблему, скидку на будущую покупку. Американцы этот нюанс не возместят, прошло очень много времени. А из своего кармана платить не могу, поскольку трудности возникли не по нашей вине.

— Некто Феликс пишет, что в Беларусь не стоит завозить машины, в которых не восстановлены подушки безопасности, а на спидометре указана скорость в милях, а не километрах. Что думаете на этот счёт?

— Человек, утверждающий такое, не разбирается в сути предмета. Я приехал на встречу на американском Buick, у которого всё на русском. Всё переводится на нужный язык, причём это делают сами американцы, указывая мили и километры сразу на приборной панели или в бортовом компьютере. Поэтому по эксплуатации сейчас никаких проблем нет. Что касается безопасности, то здесь каждый решает сам. Восстанавливать или не стоит, зависит от самого автовладельца.

— Пользователь Павел считает, что невозможно купить за десять или пятнадцать тысяч долларов нормальный битый автомобиль на американском онлайн-аукционе.

— Тут всё зависит от случая. Можно несильно битый автомобиль урвать за хорошие деньги. Такое бывает не всегда, но случается. Есть ведь разные форматы аукционов: закрытые, открытые, ночные, с возможностью купить прямо сейчас за озвученную стоимость. Существует множество условий, благодаря которым реально приобрести отличное авто за небольшие деньги. Например, машина не заводится или у неё нет ключей — многих собственников сразу подобное пугает. Но по факту здесь нет повода для паники. Нюансы устраняются малой кровью, а вы выигрываете на разнице в цене. Всё вполне осуществимо, зависит от случая и удачи. Найти хороший вариант всегда реально.

— Читатель Сергей пишет, что отремонтировать битую машину в гараже невозможно и «битый хлам следует запретить к регистрации в цивилизованных странах».

— О том, как ремонтируют «в гаражах», я ничего не могу сказать. Зачем отдавать машину мастерам, которые сделают работу абы как? Есть специализированные станции, где мы чиним автомобили качественно. За ремонт Васи из гаража мы ответственности не несём. Поэтому клиенту в первую очередь следует выбрать квалифицированный центр, который восстановит его машину.

По поводу второго пункта замечу: Беларусь — это не Америка. Там действительно считается, что проще запретить эксплуатацию аварийного экземпляра и списать его. У нас покупают такие автомобили и ездят при этом десятки лет, не зная никакого горя. Просто законодательство другое. В Беларуси после аварии дешевле отремонтировать машину, чем купить новую. В США всё наоборот. Мы законов не нарушаем и людей не обманываем, каждый решает, что ему ближе: приобрести свежий автомобиль или восстановить битый.

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили c «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» (carsusa.by) — компанией, занимающейся покупкой автомобилей на американских аукционах, транспортировкой машин в Беларусь, а также комплексным ремонтом под ключ. Сотрудники мастерской проводят кузовные, слесарные и рихтовочные работы с использованием профессионального оборудования. У компании также есть собственная автомойка, где машину могут почистить и отполировать, — клиентам на эти услуги дают скидки 50%. Из других бонусов «МЕЛГРУППЛИМИТЕД» — бесплатный эвакуатор в пределах города Минска и таможни, скидки на запчасти и ремонт, если клиент производит его на партнёрской СТО. Компания работает в Минске, Гродно, Бресте, Мозыре, Гомеле и сейчас активно ищет партнёров в других регионах Беларуси для налаживания взаимовыгодных отношений. За новостями следите в Instagram-аккаунте «МЕЛГРУППЛИМИТЕД». 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.