Audi Q5 на подъемнике. «К машине претензий нет, но хочется еще больше скорости»

За минувший год героями нашей пятничной рубрики становились паркетники самых разных возрастов, национальностей и степени усталости. Полностью отработав бюджетный сегмент, мы подняли планку отбора претендентов повыше и наблюдаем уже второй автомобиль, с которым за четыре года владения практически ничего не случилось. Но пусть лучше Вадим, хозяин полноприводной Audi Q5, расскажет подробнее об эксплуатации данного автомобиля.

Мечта сбылась

«Эту машину я покупал в 2014 году новой, из столичного салона бодро начинает рассказ мужчина, заложив руки за голову и улыбаясь.  Весь функционал подбирал под себя, стараясь избавиться от всего лишнего. Долго еще не мог решить, на чем ездить: на 2,0 или 3,0-литровом моторе. Последнего у дилера не оказалось в наличии, но, протестировав двухлитровый вариант, я понял, что динамика мне не нравится, и заказал Q5 с мотором помощнее. Можно сказать, вслепую».

«По работе мне часто приходится ездить в командировки продолжает Вадим.  Там, в Германии, Австрии, Чехии, я передвигаюсь в основном на прокатных машинах. Стараюсь ездить на новинках, чтобы иметь непосредственное представление об изменениях рынка. В основном это передовые марки, вроде AudiBMWMercedes, Porsche. Обычно тестирую дизельные агрегаты, так как брендовые инженеры довольно много "коней" из них выжимают в последние годы. Так вот, Audi Q5 среди них показался мне оптимальным вариантом. Поспорить с ней могла бы разве что BMW 3-reihe (F34). Ещё Porsche Macan был опыт управления  одна платформа с Q5 все-таки. Но тот оказался похуже. Audi я же всегда хотел купить, хоть и не позволяли средства. А когда я перестал быть наемным рабочим и занялся бизнесом, то всего за год смог заработать на автомобиль, который мне всегда нравился и который я хотел. До этого у меня был Ford Escort  студенческая машина, а позже, начав работать, я приобрел в 2011 году Mazda 3. Новая же Q5 обошлась мне почти в €58 тыс., хотя потом цены на них сильно просели».

К оснащению Audi Q5 с бензиновым агрегатом 3.0 добавилась АКПП и постоянный полный привод. Набор прочих опций Вадим подбирал, исходя из собственной рациональности. Так, ему не понравились кресла Comfort с перфорацией тем, что летом, когда все время потеет спина, из-за обдува можно легко простыть. Вместо них в салоне утвердились спортивные сиденья с хорошей поясничной и боковой поддержкой, а также упором для ног.

«Это не топовая комплектация сообщает наш герой без лишних эмоций.  Почти. Карту Беларуси в навигацию дилер сам предложил установить, хотя она появилась только в 2016 году. Стоило это дорого, зато с гарантии не слетел. Тут нет панорамного люка, камеры заднего вида и модных для своего времени электронных помощников, вроде системы экстренного торможения и контроля полосы. Для наших дорог, где разметку обновляют нечасто, эта функция неактуальна. А паркуюсь я, ориентируясь только по зеркалам. Камера меня только отвлекает. Это моей жене она нужна, с цветной такой разметкой».

При этом Вадим не поленился прошерстить дилерский каталог комплектаций и выбрать декоративные планки «корабельный дуб», ведь на его взгляд по умолчанию салон украшен «темным ясенем», который просто теряется в и без того темном интерьере. А вот дорогостоящий дизайнерский пакет S-line мужчина брать отказался: с ним машина обошлась бы на €7 тыс. дороже, да и отличия не очевидны.

«Каково же было мое удивление, когда после трех месяцев ожидания прибыла со стандартными темными вставками вспоминает он.  Дилеру понадобился еще месяц, чтобы сделать все так, как я хотел. Зато дизайн у этой Q5 приятный  скошенная корма придает ему дерзости, но не скрадывает обзор. Вот BMW X6, который я недавно купил жене, в этом плане гораздо хуже: и тесновато, и не видно ничего. В моей машине гораздо уютнее».

Динамика и обслуживание

Пройдя обкатку и получив разгон до первой сотни за 5,9 секунды, Вадим долгое время развлекался тем, что бодался с машинами своего уровня, первым улетая со светофоров. Потому и селектор АКПП подолгу не переключался с режима «sport». Тем не менее скорости ему все равно со временем перестало хватать. Это и стало одной из причин продажи авто.

«Нет, к машине у меня никаких претензий поясняет Вадим.  Тому, кто ее купит, реально повезет. Но лично мне уже хочется большей скорости и драйва. Если бы я не относился с таким предубеждением к чипированию, то давно бы её чипанул. Плохо, что с гарантии за это можно было слететь. Было, правда, одно дорогущее ателье с нехилым запросом: €7.500 плюс доставка на лафете и две недели времени на работу. Сейчас, если бы я планировал продолжать ездить на Q5, то пошел бы на это. Любопытно, что в итоге получилось бы».

«На этой Q5 я много ездил за границу (Польша, Прибалтика). И за все время эксплуатации не помню, чтобы что-то вытекало, сломалось. При этом очень уверенно чувствую себя на трассе  подхват происходит на любой скорости. Особенно это актуально на узких двухполосных дорогах, вынуждающих на частый обгон»,  утверждает владелец.

Вадим не скрывает, что на дорогах бывали разные ситуации. При этом от всевозможных аварий его берегли дорожные боги. Мужчина часто вспоминает скольжение по немецким автобанам с их пресловутым уровнем безопасности:

«Фура легко могла начать резко перестраиваться в твою полосу. Чтобы избежать столкновения, приходилось вовремя тормозить на большой скорости. После таких маневров я другими глазами стал смотреть на эту машину. Тот же BMW X6 супруги оттормаживается гораздо хуже…»

За 4 года эксплуатации пробег Audi Q5 составил 91 тысячу км. Почти все это время машина проходила плановое обслуживание на фирменном сервисе. В ходе него дилер по гарантии заменил радиаторную решетку (облезла краска). Также была заменена пластиковая защита картера  результат неудачного наезда на полусферу. Еще была замена треснувшего лобового стекла по КАСКО. Страховка покрыла и замену перемычки на рулевом управлении. Говорят, это у модели заводская болезнь.

«Сразу скажу, что расход топлива я не отслеживаю признался Вадим.  Но в городе это около 11,5 литров, если ездить быстро — все 15. За городом  7,5-8 литров. Основная причина продажи  это окончание гарантийного обслуживания. Да и мне самому тяжело ездить на машине больше 3-4 лет. Устаю. Новое авто скорее всего буду покупать в России. Пока выбираю между Audi RS6 и Mercedes GLS».

На подъемнике

После длительного процесса мойки и чистки салона наша Audi Q5 царственно проследовала на подъемник Bosch Service. Вадим все это время рассказывал о не самом лучшем отношении дилера к клиенту и смеялся над проделками перекупов:

«Когда я попросил дилера выслать мне историю обслуживания, они отказались, мол, политика компании им не позволяет это сделать. Сказали только, что следующему покупателю все покажут. Я считаю, это как минимум странно…»

«А ещё у меня было странное общение с перекупами улыбается наш герой.  Первый приехавший на смотрины к каждой царапине цеплялся, выяснял. Про трещину на лобовом раза четыре переспросил. Самое интересное, что он давал мне $27 тысяч. Я тогда отказался, ведь не знал ещё среднюю рыночную стоимость. Потом мне звонили его подельники, пытались сбить цену и говорили со мной одинаковыми фразами: мол, реальные деньги даем, продавай! Видимо, одна банда работала».

«Остаток передних тормозных колодок 40% сообщил механик, завершая осмотр.  Визуально есть выработка и на дисках. Рекомендуется при следующей замене поставить сразу новый комплект. В остальном замечаний по состоянию нет. Я бы не сказал, что у этих машин есть какие-то болезни. Двигатель 3,0  самый надёжный в гамме, ходит по 250 тысяч км без каких-либо нареканий. Младшие моторы объемом 1,8 и 2,0 — вот с ними да, бывают проблемы. Что касается рулевого управления, то иногда выходит из строя датчик угла поворота, но редко. Со временем возникают проблемы с КПП. Но это не та машина, которая часто приезжает на ремонт».

Почти то же самое сообщил нам и автоэлектрик:

«Вижу неактивную ошибку по вентиляции картера. Больше ничего нет. А какой тут мотор, с компрессором? Как раз на днях воевал с такой машиной. В итоге пришлось менять впускной коллектор, так как были проблемы с заслонкой. Потому и ошибок вылазила туча. Еще при длительной эксплуатации возникают проблемы с печкой, приходится менять дорогостоящий радиатор».

«Вы "чипануть" машину хотите?  с порога спрашивают у нас сотрудники диностенда, когда мы отправились к ним на замер.  Нет? Просто так к нам на этих машинах не приезжают. В эксплуатации этот мотор надежен. Недобора мощности обычно нет. Даже больше "коников" намеряем ».

Так все и вышло. Заводские показатели мощности выдали нам отметку в 272 л.с., а экран профильного оборудования  278.

«У данного мотора хороший ресурс  при желании можно увеличить мощность до 430 "лошадей". Лишь бы коробка выдержала такие испытания. Ведь замена коробки в такой машине  удовольствие дорогое», — говорят специалисты.

«И за сколько она будет разгоняться тогда?  вступает в полемику владелец.  Секунды за 4?»

«Статистики нету. У каждой машины индивидуальные показатели. Все от настройки зависит. Но конкретно здесь больший прирост идет не на первой сотне, а на второй. У компрессора крутящий момент выходит на пик чуть позже…»  говорят нам сотрудники диностенда.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и компании Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте также: