За минувший год героями нашей пятничной рубрики становились паркетники самых разных возрастов, национальностей и степени усталости. Полностью отработав бюджетный сегмент, мы подняли планку отбора претендентов повыше и наблюдаем уже второй автомобиль, с которым за четыре года владения практически ничего не случилось. Но пусть лучше Вадим, хозяин полноприводной Audi Q5, расскажет подробнее об эксплуатации данного автомобиля.
Мечта сбылась
«Эту машину я покупал в 2014 году новой, из столичного салона, — бодро начинает рассказ мужчина, заложив руки за голову и улыбаясь. —Весь функционал подбирал под себя, стараясь избавиться от всего лишнего. Долго еще не мог решить, на чем ездить: на 2,0 или 3,0-литровом моторе. Последнего у дилера не оказалось в наличии, но, протестировав двухлитровый вариант, я понял, что динамика мне не нравится, и заказал Q5 с мотором помощнее. Можно сказать, вслепую».
«По работе мне часто приходится ездить в командировки, — продолжает Вадим. —Там, в Германии, Австрии, Чехии, я передвигаюсь в основном на прокатных машинах. Стараюсь ездить на новинках, чтобы иметь непосредственное представление об изменениях рынка. В основном это передовые марки, вроде Audi, BMW, Mercedes, Porsche. Обычно тестирую дизельные агрегаты, так как брендовые инженеры довольно много "коней" из них выжимают в последние годы. Так вот, Audi Q5 среди них показался мне оптимальным вариантом. Поспорить с ней могла бы разве что BMW 3-reihe (F34). Ещё Porsche Macan был опыт управления — одна платформа с Q5 все-таки. Но тот оказался похуже. Audi я же всегда хотел купить, хоть и не позволяли средства. А когда я перестал быть наемным рабочим и занялся бизнесом, то всего за год смог заработать на автомобиль, который мне всегда нравился и который я хотел. До этого у меня был Ford Escort— студенческая машина, а позже, начав работать, я приобрел в 2011 году Mazda 3. Новая же Q5 обошлась мне почти в €58 тыс., хотя потом цены на них сильно просели».
К оснащению Audi Q5 с бензиновым агрегатом 3.0 добавилась АКПП и постоянный полный привод. Набор прочих опций Вадим подбирал, исходя из собственной рациональности. Так, ему не понравились кресла Comfort с перфорацией тем, что летом, когда все время потеет спина, из-за обдува можно легко простыть. Вместо них в салоне утвердились спортивные сиденья с хорошей поясничной и боковой поддержкой, а также упором для ног.
«Это не топовая комплектация, — сообщает наш герой без лишних эмоций. —Почти.Карту Беларуси в навигацию дилер сам предложил установить, хотя она появилась только в 2016 году. Стоило это дорого, зато с гарантии не слетел.Тут нет панорамного люка, камеры заднего вида и модных для своего времени электронных помощников, вроде системы экстренного торможения и контроля полосы. Для наших дорог, где разметку обновляют нечасто, эта функция неактуальна. А паркуюсь я, ориентируясь только по зеркалам. Камера меня только отвлекает. Это моей жене она нужна, с цветной такой разметкой».
При этом Вадим не поленился прошерстить дилерский каталог комплектаций и выбрать декоративные планки «корабельный дуб», ведь на его взгляд по умолчанию салон украшен «темным ясенем», который просто теряется в и без того темном интерьере. А вот дорогостоящий дизайнерский пакет S-line мужчина брать отказался: с ним машина обошлась бы на €7 тыс. дороже, да и отличия не очевидны.
«Каково же было мое удивление, когда после трех месяцев ожидания прибыла со стандартными темными вставками, — вспоминает он. —Дилеру понадобился еще месяц, чтобы сделать все так, как я хотел. Зато дизайн у этой Q5 приятный — скошенная корма придает ему дерзости, но не скрадывает обзор. Вот BMW X6, который я недавно купил жене, в этом плане гораздо хуже: и тесновато, и не видно ничего. В моей машине гораздо уютнее».
Динамика и обслуживание
Пройдя обкатку и получив разгон до первой сотни за 5,9 секунды, Вадим долгое время развлекался тем, что бодался с машинами своего уровня, первым улетая со светофоров. Потому и селектор АКПП подолгу не переключался с режима «sport». Тем не менее скорости ему все равно со временем перестало хватать. Это и стало одной из причин продажи авто.
«Нет, к машине у меня никаких претензий, — поясняет Вадим. —Тому, кто ее купит, реально повезет. Но лично мне уже хочется большей скорости и драйва. Если бы я не относился с таким предубеждением к чипированию, то давно бы её чипанул. Плохо, что с гарантии за это можно было слететь. Было, правда, одно дорогущее ателье с нехилым запросом: €7.500 плюс доставка на лафете и две недели времени на работу. Сейчас, если бы я планировал продолжать ездить на Q5, то пошел бы на это. Любопытно, что в итоге получилось бы».
«На этой Q5 я много ездил за границу (Польша, Прибалтика). И за все время эксплуатации не помню, чтобы что-то вытекало, сломалось. При этом очень уверенно чувствую себя на трассе — подхват происходит на любой скорости. Особенно это актуально на узких двухполосных дорогах, вынуждающих на частый обгон», — утверждает владелец.
Вадим не скрывает, что на дорогах бывали разные ситуации. При этом от всевозможных аварий его берегли дорожные боги. Мужчина часто вспоминает скольжение по немецким автобанам с их пресловутым уровнем безопасности:
«Фура легко могла начать резко перестраиваться в твою полосу. Чтобы избежать столкновения, приходилось вовремя тормозить на большой скорости. После таких маневров я другими глазами стал смотреть на эту машину. Тот же BMW X6 супруги оттормаживается гораздо хуже…»
За 4 года эксплуатации пробег Audi Q5 составил 91 тысячу км. Почти все это время машина проходила плановое обслуживание на фирменном сервисе. В ходе него дилер по гарантии заменил радиаторную решетку (облезла краска). Также была заменена пластиковая защита картера — результат неудачного наезда на полусферу. Еще была замена треснувшего лобового стекла по КАСКО. Страховка покрыла и замену перемычки на рулевом управлении. Говорят, это у модели заводская болезнь.
«Сразу скажу, что расход топлива я не отслеживаю, — признался Вадим. — Но в городе это около 11,5 литров, если ездить быстро — все 15. За городом — 7,5-8 литров. Основная причина продажи — это окончание гарантийного обслуживания. Да и мне самому тяжело ездить на машине больше 3-4 лет. Устаю. Новое авто скорее всего буду покупать в России. Пока выбираю между Audi RS6 и Mercedes GLS».
На подъемнике
После длительного процесса мойки и чистки салона наша Audi Q5 царственно проследовала на подъемник Bosch Service. Вадим все это время рассказывал о не самом лучшем отношении дилера к клиенту и смеялся над проделками перекупов:
«Когда я попросил дилера выслать мне историю обслуживания, они отказались, мол, политика компании им не позволяет это сделать. Сказали только, что следующему покупателю все покажут. Я считаю, это как минимум странно…»
«А ещё у меня было странное общение с перекупами, — улыбается наш герой. —Первый приехавший на смотрины к каждой царапине цеплялся, выяснял. Про трещину на лобовом раза четыре переспросил. Самое интересное, что он давал мне $27 тысяч. Я тогда отказался, ведь не знал ещё среднюю рыночную стоимость. Потом мне звонили его подельники, пытались сбить цену и говорили со мной одинаковыми фразами: мол, реальные деньги даем, продавай! Видимо, одна банда работала».
«Остаток передних тормозных колодок 40%, — сообщил механик, завершая осмотр. —Визуально есть выработка и на дисках. Рекомендуется при следующей замене поставить сразу новый комплект. В остальном замечаний по состоянию нет. Я бы не сказал, что у этих машин есть какие-то болезни. Двигатель 3,0 — самый надёжный в гамме, ходит по 250 тысяч км без каких-либо нареканий. Младшие моторы объемом 1,8 и 2,0 — вот с ними да, бывают проблемы. Что касается рулевого управления, то иногда выходит из строя датчик угла поворота, но редко. Со временем возникают проблемы с КПП. Но это не та машина, которая часто приезжает на ремонт».
Почти то же самое сообщил нам и автоэлектрик:
«Вижу неактивную ошибку по вентиляции картера. Больше ничего нет. А какой тут мотор, с компрессором? Как раз на днях воевал с такой машиной. В итоге пришлось менять впускной коллектор, так как были проблемы с заслонкой. Потому и ошибок вылазила туча. Еще при длительной эксплуатации возникают проблемы с печкой, приходится менять дорогостоящий радиатор».
«Вы "чипануть" машину хотите?— с порога спрашивают у нас сотрудники диностенда, когда мы отправились к ним на замер. —Нет? Просто так к нам на этих машинах не приезжают. В эксплуатации этот мотор надежен. Недобора мощности обычно нет. Даже больше "коников" намеряем ».
Так все и вышло. Заводские показатели мощности выдали нам отметку в 272 л.с., а экран профильного оборудования — 278.
«У данного мотора хороший ресурс — при желании можно увеличить мощность до 430 "лошадей". Лишь бы коробка выдержала такие испытания. Ведь замена коробки в такой машине — удовольствие дорогое», — говорят специалисты.
«И за сколько она будет разгоняться тогда? — вступает в полемику владелец. —Секунды за 4?»
«Статистики нету. У каждой машины индивидуальные показатели. Все от настройки зависит. Но конкретно здесь больший прирост идет не на первой сотне, а на второй. У компрессора крутящий момент выходит на пик чуть позже…» — говорят нам сотрудники диностенда.
Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!
av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" и компании Auto-Diagnostic за помощь в подготовке материала