Audi A6 (C8) на подъёмнике. Проверили дизельный универсал с пробегом почти 180 тысяч км

Audi A6 (C8) на подъёмнике. Проверили дизельный универсал с пробегом почти 180 тысяч км

Если на прошлой неделе в рубрику «На подъёмнике» попал нишевой внедорожник Toyota 4Runner, то сегодня — весьма популярная модель бренда Audi. Универсал A6 в актуальном кузове C8 стал проходным для выгодной растаможки относительно недавно, и за это время «вторичка» пополнилась солидным числом подобных авто. К примеру, сейчас в нашем каталоге 133 машины! Мы связались с владельцем одной из них и предложили осмотреть «Ауди» со специалистами, а также поделиться своими впечатлениями. Естественно, мужчина согласился.

«Для чего нужна Audi А6 с бедным оснащением?»

Олег пригнал Audi A6 Avant из Германии совсем недавно: белорусскую границу автомобиль пересёк две недели назад. Мужчина признаётся, что купил универсал, чтобы познакомиться с моделью поближе и при возможности перепродать. До этого наш герой уже владел машинами марки «Ауди», поэтому понимал, какой экземпляр ему нужен.

Дедушкина Audi A6 1997 г. в., которую жалко продавать: «Состояние днища — образцовое!»

— Сейчас у меня есть второй автомобиль — седан Audi A6 в кузове C6. За два года пришлось много всего с ним сделать и вложить кругленькую сумму. Иными словами, это старая машина, которая обязательно потребует денег. Захотелось покататься на чём-то новом, поэтому приобрёл Avant последнего поколения, — рассказывает минчанин.

— Я сам искал авто, выбирал его и общался с немцами. Соответственно, доставлял машину своим ходом, а не автовозом, как часто бывает. Надо признать, это был прикольный опыт: получилось интересное путешествие и время с пользой провёл.

— Вышло дешевле, чем доставка автовозом?

— Не смогу однозначно сказать, как и назвать точную сумму, потому что мы всё-таки путешествовали. В разных городах успели побывать и делали много покупок. Если считать грубо, то самолёт до Берлина на двоих стоил 200 евро, затем на поезда ещё примерно столько же потратили. Две ночи в немецком отеле — 240 евро, ночь в Варшаве — 80. Маршрутка до Вильнюса — 160 рублей за двоих. Топливо на обратную дорогу — примерно €250. Ну и штраф 800 злотых (170 евро) в польской столице за неправильную парковку, — добавляет с улыбкой Олег.

«158 тысяч км проехала по немецким автобанам». Отзыв владельца Audi A6 (C7) 2.0 TDI

Audi A6 C8 начали выпускать в конце 2018-го, поэтому большинство моделей стали проходными только в начале этого года. На европейских аукционах таких машин достаточно много, однако зачастую они в не очень интересных комплектациях: двухлитровый мотор, «механика», тряпичный салон. В общем, непонятно для чего нужна такая А6 с бедным оснащением.

«Пробег за 200 тысяч, а замечаний нет». Что рассказали на независимом сервисе про Audi Q5 из ЕС

— Моя «Ауди» — с трёхлитровым дефорсированным дизелем на 235 сил и восьмиступенчатым «автоматом». Модификация пускай и самая слабая в линейке, зато наиболее надёжная. Машина сможет проехать 400—500 тысяч километров без особых проблем, потому что не пострадает от нагрузок на КПП и двигатель.

«Бэушные запчасти дороже новых». Многодетный белорус о тратах на Audi Q7 из США

Экземпляр белоруса, согласно техпаспорту, выпущен в 2019-м, а пробег на момент прибытия в Беларусь составлял 179 000 км.

«Ресурс агрегатов выходит за пределы полумиллиона километров»

Как уже отмечал наш герой, Audi A6 C8 начали производить в конце 2018 года. Модель предлагалась также для российского рынка, однако имела иные настройки двигателя и КПП. У Олега версия с трёхлитровым дефорсированным дизельным ДВС. Мощность — 235 л. с., максимальный крутящий момент — 600 Нм.

— Автомобиль оснащён системой мягкого гибрида. Она «тушит» двигатель при скатывании с горки и на подъезде к светофору, что, конечно же, влияет на расход топлива: связка трёхлитрового дизеля с полным приводом и 8-ступенчатым гидротрансформатором делает это количество незначительным. Ресурс данных агрегатов выходит далеко за пределы полумиллиона километров. По немецким автобанам средний расход составил до 8 литров на «сотню» при скорости 180—200 км/ч.

— Если захочется действительно насладиться автомобилем, то есть ручной режим «коробки». Хоть силёнок и маловато, не стоит забывать, что это дизель, а в нём главное — крутящий момент. Его предостаточно, чтобы разгонять более чем двухтонный универсал за 7 секунд до «сотни». Думаю, из-за дефорсированности возникает турбояма: иногда при резком перестроении бывает секундная задержка. Если перепрошить, то по мощности и отдаче дизель не будет уступать бензиновым ДВС.

— На машине я уже проехал около 2 000 км: добрался до Минска, а сейчас катаемся по городу. На автобане расход был 7 литров дизтоплива, а ведь нужно понимать, что по магистрали ты не едешь со скоростью 100 км/ч, — с огоньком в глазах говорит владелец. — На МКАД получается 4—5 л. В городском режиме выходит от 8 до 13—14 литров — всё зависит от стиля вождения.

Надо отметить, что для покупателей Audi A6 Avant предусмотрены четыре варианта ходовой: стандартная, спортивная, подвеска с управляемыми амортизаторами с бесступенчатой электронной регулировкой жёсткости и адаптивная «пневма» (также с управляемыми амортизаторами и возможностью изменения дорожного просвета).

Audi Q7 (4M) на подъемнике. «Комплект тормозных дисков обошелся в $2 000»

Уже в базовой комплектации рулевое управление обладает прогрессивным передаточным числом. В качестве опции покупатели могут заказать полноуправляемое шасси: с ним задние колёса поворачиваются в противоположную от передних сторону (на угол до пяти градусов), что делает универсал от Audi манёвреннее.

«Ауди» пришла на высокопрофильной резине, за счёт чего имеет очень мягкий ход. Возможно, на большой скорости она потеряет в устойчивости, зато по нашим дорогам будет комфортно передвигаться.

Длина, ширина, высота Audi A6 Avant (С8) — 4 939, 1 886 и 1457 мм соответственно. Колёсная база — 2 924 мм. По сравнению с моделью седьмого поколения длина увеличилась на 6 мм, ширина — на 12 мм, а высота — на 2 мм. База также подросла на 12 мм.

— Хотя автомобиль большой, запарковать его несложно. Есть камера на 360 градусов с режимом 3D — можно осмотреть всё вокруг «Ауди», будто ты находишься в компьютерной игре.

Объём багажника немецкого универсала — 565 литров, а максимальная вместительность в 1 680 л достигается при сложенном втором ряде сидений.

— Багажник открывается и закрывается лёгким взмахом ноги. Удобно, когда руки заняты пакетами после шопинга.

«Сабвуфер на месте запаски заставит дрожать лёгкие и душу»

Как отмечает Олег, комплектация у его трёхлетней Audi A6 Avant достойная, однако сам автомобиль берёт не только богатым оснащением.

— Когда садишься в машину, понимаешь, что тобой дорожат: она тебя обнимает ремнём безопасности. Всё-таки это новый автомобиль, напичканный технологиями. Забираешься в него, словно в космолёт.

— Адаптивный круиз-контроль с функцией чтения дорожных знаков доставляет большое удовольствие, особенно когда ты в Европе. Вместе с удержанием в полосе ты получаешь в машине мини-автопилот, — делится впечатлениями Олег. — Включив его, в пробках можно вообще не думать о дороге и залипнуть в телефоне. Авто всё сделает за тебя!

— Полностью светодиодная оптика с адаптивным дальним светом позволяет ехать в кромешной темноте с ощущением, словно катаешься днём. И не нужно заморачиваться по поводу того, включил дальний свет или нет. Машина сама направит пучок лучей в нужную сторону, чтобы не слепить встречного водителя.

— С панорамной крышей возникает лёгкое чувство, будто ты в кабриолете, — говорит владелец. — Утром включаешь из окна автономный отопитель и уже через 15 минут садишься в тёплый салон. Я поставил в машину сим-карту, так что это можно сделать, просто открыв приложение в смартфоне.

— Полный бесключевой доступ позволяет не доставать брелок из кармана на протяжении всей поездки. Это реально удобно! Неважно, сколько раз ты будешь останавливаться на своём пути.

— В подлокотнике предусмотрено место для беспроводной зарядки телефона. Знаете, будто «Ауди» намекает нам, что лучше отложить гаджет и наслаждаться автомобилем. И даже если тебе кто-то позвонит — поможет громкая связь. Кстати, она работает безупречно, соединение с мобильным превосходное.

— Отличная шумоизоляция позволит насладиться любимой музыкой, а сабвуфер вместо запаски заставит дрожать лёгкие и душу, — иронизирует владелец. — Самой запаски, к слову, нет в комплекте. «Ауди» в экстренной ситуации не заставит тебя вызывать эвакуатор, ведь в багажнике можно найти всё необходимое для быстрого временного ремонта колеса. Считай, даже руки не запачкаешь.

— На Audi A6 Avant мы успели съездить к маме: ей для огорода нужны были удобрения. Жаль портить такой салон, но выход нашёлся. Оказалось, у машины есть фаркоп с электроприводом! Взял у дяди прицеп, нажал на кнопку и притащил всё нужное.

— Когда усаживаешь вечером друзей в машину, понимаешь, что всем хочется своего комфорта. В этом помогает четырёхзонный климат-контроль с возможностью настроить температуру для каждого пассажира индивидуально.

По словам Олега, в Беларуси автомобиль находится всего две недели, за которые никаких технических работ с «Ауди» не проводилось. Отчасти этим объясняется наш интерес к иномарке: получится ответить на вопрос, в каком состоянии приходят авто из Европы. Не теряя ни одной минуты, отправляемся на диагностику к специалистам СТО Tony Motors.

На подъёмнике

Важно отметить, что к моменту осмотра на одометре универсала зафиксирован пробег в почти 180 тысяч километров — солидное значение. Интересно, какие замечания будут у мастеров СТО?

— Машина выглядит исправной и обслуженной, — комментируют специалисты Tony Motors. — У тормозных колодок ещё есть остаток, но в ближайшее время их придётся заменить.

— Двигатель, редукторы и раздатка — сухие, без признаков нарушения герметичности. Можно сказать, что состояние у автомобиля — практически новое.

— По европейским законам, в частности в Германии, машины обслуживают раз в 30 000 км, — добавляет владелец. — Соответственно, и последнее ТО было столько же километров назад. По факту в истории обслуживания нет ремонтов: менялись масло, фильтры и трансмиссионная жидкость в КПП и редукторах.

— Поскольку здесь цепной мотор, ГРМ придётся менять нескоро?

— Да, верно, — отвечает мужчина. — Цепь рассчитана на 350—400 тысяч километров, а с учётом дефорсированной модификации двигателя, возможно, она отходит и больше.

Диагностика электронных блоков не выявила активных ошибок в системах трёхлетнего Audi A6 Avant Quattro.

**

Накануне выхода материала Олег связался с редакцией и уточнил, что провёл необходимое техническое обслуживание своего автомобиля.

av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram