Если на прошлой неделе в рубрику «На подъёмнике» попал нишевой внедорожник Toyota 4Runner, то сегодня — весьма популярная модель бренда Audi. Универсал A6 в актуальном кузове C8 стал проходным для выгодной растаможки относительно недавно, и за это время «вторичка» пополнилась солидным числом подобных авто. К примеру, сейчас в нашем каталоге 133 машины! Мы связались с владельцем одной из них и предложили осмотреть «Ауди» со специалистами, а также поделиться своими впечатлениями. Естественно, мужчина согласился.
«Для чего нужна Audi А6 с бедным оснащением?»
Олег пригнал Audi A6 Avant из Германии совсем недавно: белорусскую границу автомобиль пересёк две недели назад. Мужчина признаётся, что купил универсал, чтобы познакомиться с моделью поближе и при возможности перепродать. До этого наш герой уже владел машинами марки «Ауди», поэтому понимал, какой экземпляр ему нужен.
Дедушкина Audi A6 1997 г. в., которую жалко продавать: «Состояние днища — образцовое!»
— Сейчас у меня есть второй автомобиль — седан Audi A6 в кузове C6. За два года пришлось много всего с ним сделать и вложить кругленькую сумму. Иными словами, это старая машина, которая обязательно потребует денег. Захотелось покататься на чём-то новом, поэтому приобрёл Avant последнего поколения, — рассказывает минчанин.
— Я сам искал авто, выбирал его и общался с немцами. Соответственно, доставлял машину своим ходом, а не автовозом, как часто бывает. Надо признать, это был прикольный опыт: получилось интересное путешествие и время с пользой провёл.
— Вышло дешевле, чем доставка автовозом?
— Не смогу однозначно сказать, как и назвать точную сумму, потому что мы всё-таки путешествовали. В разных городах успели побывать и делали много покупок. Если считать грубо, то самолёт до Берлина на двоих стоил 200 евро, затем на поезда ещё примерно столько же потратили. Две ночи в немецком отеле — 240 евро, ночь в Варшаве — 80. Маршрутка до Вильнюса — 160 рублей за двоих. Топливо на обратную дорогу — примерно €250. Ну и штраф 800 злотых (170 евро) в польской столице за неправильную парковку, — добавляет с улыбкой Олег.
«158 тысяч км проехала по немецким автобанам». Отзыв владельца Audi A6 (C7) 2.0 TDI
— Audi A6 C8 начали выпускать в конце 2018-го, поэтому большинство моделей стали проходными только в начале этого года. На европейских аукционах таких машин достаточно много, однако зачастую они в не очень интересных комплектациях: двухлитровый мотор, «механика», тряпичный салон. В общем, непонятно для чего нужна такая А6 с бедным оснащением.
«Пробег за 200 тысяч, а замечаний нет». Что рассказали на независимом сервисе про Audi Q5 из ЕС
— Моя «Ауди» — с трёхлитровым дефорсированным дизелем на 235 сил и восьмиступенчатым «автоматом». Модификация пускай и самая слабая в линейке, зато наиболее надёжная. Машина сможет проехать 400—500 тысяч километров без особых проблем, потому что не пострадает от нагрузок на КПП и двигатель.
«Бэушные запчасти дороже новых». Многодетный белорус о тратах на Audi Q7 из США
Экземпляр белоруса, согласно техпаспорту, выпущен в 2019-м, а пробег на момент прибытия в Беларусь составлял 179 000 км.
«Ресурс агрегатов выходит за пределы полумиллиона километров»
Как уже отмечал наш герой, Audi A6 C8 начали производить в конце 2018 года. Модель предлагалась также для российского рынка, однако имела иные настройки двигателя и КПП. У Олега версия с трёхлитровым дефорсированным дизельным ДВС. Мощность — 235 л. с., максимальный крутящий момент — 600 Нм.
— Автомобиль оснащён системой мягкого гибрида. Она «тушит» двигатель при скатывании с горки и на подъезде к светофору, что, конечно же, влияет на расход топлива: связка трёхлитрового дизеля с полным приводом и 8-ступенчатым гидротрансформатором делает это количество незначительным. Ресурс данных агрегатов выходит далеко за пределы полумиллиона километров. По немецким автобанам средний расход составил до 8 литров на «сотню» при скорости 180—200 км/ч.
— Если захочется действительно насладиться автомобилем, то есть ручной режим «коробки». Хоть силёнок и маловато, не стоит забывать, что это дизель, а в нём главное — крутящий момент. Его предостаточно, чтобы разгонять более чем двухтонный универсал за 7 секунд до «сотни». Думаю, из-за дефорсированности возникает турбояма: иногда при резком перестроении бывает секундная задержка. Если перепрошить, то по мощности и отдаче дизель не будет уступать бензиновым ДВС.
— На машине я уже проехал около 2 000 км: добрался до Минска, а сейчас катаемся по городу. На автобане расход был 7 литров дизтоплива, а ведь нужно понимать, что по магистрали ты не едешь со скоростью 100 км/ч, — с огоньком в глазах говорит владелец. — На МКАД получается 4—5 л. В городском режиме выходит от 8 до 13—14 литров — всё зависит от стиля вождения.
Надо отметить, что для покупателей Audi A6 Avant предусмотрены четыре варианта ходовой: стандартная, спортивная, подвеска с управляемыми амортизаторами с бесступенчатой электронной регулировкой жёсткости и адаптивная «пневма» (также с управляемыми амортизаторами и возможностью изменения дорожного просвета).
Audi Q7 (4M) на подъемнике. «Комплект тормозных дисков обошелся в $2 000»
Уже в базовой комплектации рулевое управление обладает прогрессивным передаточным числом. В качестве опции покупатели могут заказать полноуправляемое шасси: с ним задние колёса поворачиваются в противоположную от передних сторону (на угол до пяти градусов), что делает универсал от Audi манёвреннее.
— «Ауди» пришла на высокопрофильной резине, за счёт чего имеет очень мягкий ход. Возможно, на большой скорости она потеряет в устойчивости, зато по нашим дорогам будет комфортно передвигаться.
Длина, ширина, высота Audi A6 Avant (С8) — 4 939, 1 886 и 1457 мм соответственно. Колёсная база — 2 924 мм. По сравнению с моделью седьмого поколения длина увеличилась на 6 мм, ширина — на 12 мм, а высота — на 2 мм. База также подросла на 12 мм.
— Хотя автомобиль большой, запарковать его несложно. Есть камера на 360 градусов с режимом 3D — можно осмотреть всё вокруг «Ауди», будто ты находишься в компьютерной игре.
Объём багажника немецкого универсала — 565 литров, а максимальная вместительность в 1 680 л достигается при сложенном втором ряде сидений.
— Багажник открывается и закрывается лёгким взмахом ноги. Удобно, когда руки заняты пакетами после шопинга.
«Сабвуфер на месте запаски заставит дрожать лёгкие и душу»
Как отмечает Олег, комплектация у его трёхлетней Audi A6 Avant достойная, однако сам автомобиль берёт не только богатым оснащением.
— Когда садишься в машину, понимаешь, что тобой дорожат: она тебя обнимает ремнём безопасности. Всё-таки это новый автомобиль, напичканный технологиями. Забираешься в него, словно в космолёт.
— Адаптивный круиз-контроль с функцией чтения дорожных знаков доставляет большое удовольствие, особенно когда ты в Европе. Вместе с удержанием в полосе ты получаешь в машине мини-автопилот, — делится впечатлениями Олег. — Включив его, в пробках можно вообще не думать о дороге и залипнуть в телефоне. Авто всё сделает за тебя!
— Полностью светодиодная оптика с адаптивным дальним светом позволяет ехать в кромешной темноте с ощущением, словно катаешься днём. И не нужно заморачиваться по поводу того, включил дальний свет или нет. Машина сама направит пучок лучей в нужную сторону, чтобы не слепить встречного водителя.
— С панорамной крышей возникает лёгкое чувство, будто ты в кабриолете, — говорит владелец. — Утром включаешь из окна автономный отопитель и уже через 15 минут садишься в тёплый салон. Я поставил в машину сим-карту, так что это можно сделать, просто открыв приложение в смартфоне.
— Полный бесключевой доступ позволяет не доставать брелок из кармана на протяжении всей поездки. Это реально удобно! Неважно, сколько раз ты будешь останавливаться на своём пути.
— В подлокотнике предусмотрено место для беспроводной зарядки телефона. Знаете, будто «Ауди» намекает нам, что лучше отложить гаджет и наслаждаться автомобилем. И даже если тебе кто-то позвонит — поможет громкая связь. Кстати, она работает безупречно, соединение с мобильным превосходное.
— Отличная шумоизоляция позволит насладиться любимой музыкой, а сабвуфер вместо запаски заставит дрожать лёгкие и душу, — иронизирует владелец. — Самой запаски, к слову, нет в комплекте. «Ауди» в экстренной ситуации не заставит тебя вызывать эвакуатор, ведь в багажнике можно найти всё необходимое для быстрого временного ремонта колеса. Считай, даже руки не запачкаешь.
— На Audi A6 Avant мы успели съездить к маме: ей для огорода нужны были удобрения. Жаль портить такой салон, но выход нашёлся. Оказалось, у машины есть фаркоп с электроприводом! Взял у дяди прицеп, нажал на кнопку и притащил всё нужное.
— Когда усаживаешь вечером друзей в машину, понимаешь, что всем хочется своего комфорта. В этом помогает четырёхзонный климат-контроль с возможностью настроить температуру для каждого пассажира индивидуально.
По словам Олега, в Беларуси автомобиль находится всего две недели, за которые никаких технических работ с «Ауди» не проводилось. Отчасти этим объясняется наш интерес к иномарке: получится ответить на вопрос, в каком состоянии приходят авто из Европы. Не теряя ни одной минуты, отправляемся на диагностику к специалистам СТО Tony Motors.
На подъёмнике
Важно отметить, что к моменту осмотра на одометре универсала зафиксирован пробег в почти 180 тысяч километров — солидное значение. Интересно, какие замечания будут у мастеров СТО?
— Машина выглядит исправной и обслуженной, — комментируют специалисты Tony Motors. — У тормозных колодок ещё есть остаток, но в ближайшее время их придётся заменить.
— Двигатель, редукторы и раздатка — сухие, без признаков нарушения герметичности. Можно сказать, что состояние у автомобиля — практически новое.
— По европейским законам, в частности в Германии, машины обслуживают раз в 30 000 км, — добавляет владелец. — Соответственно, и последнее ТО было столько же километров назад. По факту в истории обслуживания нет ремонтов: менялись масло, фильтры и трансмиссионная жидкость в КПП и редукторах.
— Поскольку здесь цепной мотор, ГРМ придётся менять нескоро?
— Да, верно, — отвечает мужчина. — Цепь рассчитана на 350—400 тысяч километров, а с учётом дефорсированной модификации двигателя, возможно, она отходит и больше.
Диагностика электронных блоков не выявила активных ошибок в системах трёхлетнего Audi A6 Avant Quattro.
**
Накануне выхода материала Олег связался с редакцией и уточнил, что провёл необходимое техническое обслуживание своего автомобиля.
av.by выражает благодарность