Американская мечта: мускул-кары о которых мы ничего не знали

Возможно, одним из самых знаковых автомобилей, когда-либо построенных в Соединенных Штатах, является Ford Mustang, которому уже 50 лет. Если бы Ford не разработал Mustang и не создал концепцию пони-кара (малогабаритного двухдверного автомобиля с длинным капотом), такие знаменитые машины, как Chevrolet Camaro , Dodge Challenger и Plymouth Cuda никогда не появились бы на свет. Да, Cuda появился раньше, чем Mustang, но "Мустанг" определенно олицетворяет собой великолепный сегмент мускул-каров .

Вряд ли кто-то будет утверждать, что сегмент мускул-каров не стал бы настолько масштабным, если бы не «Stang», однако без «пони» от Ford картина была бы не полной.

В истории Мустанг были свои взлеты и падения, начиная с удачных 1960 и начала 70-х годов и мрачного периода, когда вышли модели второго поколения. Затем настала «четырехцилиндровая» эра и только спустя много лет пришло долгожданное возрождение марки, которое началось с выпуском нынешней модели. Дебют Mustang 2015 не за горами и вот-вот начнется новая глава в и без того богатой истории этой замечательной американской модели.

Несмотря на то, что все мы знакомы с моделями каждого поколения, существует множество «Мустангов», которых вы возможно никогда не видели и о которых не слышали. Некоторые из них были прототипами, другие так и остались на стадии разработок, а некоторые были выпущены очень ограниченным тиражом. Тем не менее, все они в той или иной степени повлияли на нынешний, хорошо знакомый нам Mustang, однако остались в тени серийных автомобилей.

Как вы уже догадались, далее будут представлены некоторые из этих концептов, а также несколько моделей, вышедших ограниченным тиражом.

1961 AVVENTURA CONCEPT

Форд представил Mustang как двухместный автомобиль еще в 1961 Первоначальная цель заключалась в разработке доступной версии Thunderbird; роскошного двухместного автомобиля, анонсированного в 1955 году и преобразованного в четырехместный в 1958 году.


В 1964 году Форд построил укороченную модель первого поколения Mustang   с двумя местами, но проект так и не был реализован.

Четырехдверный MUSTANG 1964 года


1965 году компания продолжала экспериментировать с различными типами кузовов и тогда же был разработан четырехдверный вариант «пони». Но идея не понравилась совету директоров из Детройта, и проект отправился прямо в мусорное ведро . Слава Богу за это.

1966 STATION WAGON STUDY



Дизайнерская разработка, которая породила основные пропорции, которые определили внешность большинства моделей Mustang на последующие пять десятилетий.

1966 MACH 1 CONCEPT



Задумка первого концепт-кара Mustang Mach 1 появилась в 1966году, однако впервые он был представлен в 1969 модельном году. Его черты прослеживались в великолепном Mach 1 до 1971.

1967 ALLEGRO II CONCEPT



В 1967 году дизайнеры Ford решили воспроизвести одну из оригинальных концепций Mustang 1962 года в новой форме. Взяв за основу фастбэк Avanti/Allegro, они удалили остекление, заменив его лобовым стеклом с глубоким вырезом в стиле speedster. Однако модель была далека от звания «самой красивой».

1967 MACH 2 CONCEPT



В плане дизайна концепт  Mach 2 стал революционным автомобилем. Модель стала выглядеть более спортивной, а двигатель был перенесен за сидения. Mach 2  стал преемником Shelby Cobra, но к сожалению, никогда не выезжал за пределы подиума автосалона.

1969 MUSTANG E


Было построено всего 50 моделей с буквой Е на багажнике. Модель оснастили 4,1 -литровым, рядным шестицилиндровым двигателем, работающим в паре с автоматической коробкой передач со специальным преобразователем крутящего момента.

1970 MUSTANG MILANO

Впервые показанный публике в феврале 1970 года на Чикагском автосалоне, концепт Mustang Milano демонстрировал почти горизонтальную заднюю часть кузова и острый, расширенный нос, который впоследствии можно будет увидеть на серийной модели 1971 года. Однако, кроме этих двух элементов, Milano в действительности не имел большого сходства ни с одним серийным Mustang. Автомобилем, на который, вероятно, наиболее сильно повлиял силуэт Milano, был продававшийся в середине 1970-х годов Falcon-XB.

1980 MUSTANG RSX



Созданный в итальянской дизайн-студии Ghia концепт RSX был задуман как специальный раллийный автомобиль на основе нового третьего поколения Mustang с кузовом Fox, дебютировавшим в 1979 модельном году. С колеей на один дюйм шире и колесной базой на 5,6 дюйма короче, чем у «заряженного» Mustang.

1981 MCLAREN M81 MUSTANG

McLaren M81 Mustang стал результатом сотрудничества между Ford Design и McLaren Performance. Под капотом разместился турбированный 2.3-литровый четырехлитровый двигатель, мощностью 175 лошадиных сил. Изначально планировался выпуск 250 единиц, но в итоге было построено 10, включая прототип.

AV.by