Недавно мы
Несмотря на предсезонный период, в торговом павильоне на рынке в Малиновке довольно многолюдно и оживленно, посетители парами или группками заглядывают в салон, где стопками лежат покрышки бренда «Белшина», телефон тоже не умолкает ни на минуту. «Люди заранее звонят, интересуются, а приедут за шинами на следующей неделе, как только появятся деньги. Но ответить нужно каждому, иначе завтра он позвонит другому», — объясняет смысл «горячих» звонков Волынец Анатолий, продавец-консультант торгового павильона «Белшина» в ТЦ «АвтоМОЛЛ "Кольцо"».
К примеру, к полудню пятницы павильон реализовал 16 покрышек на сумму 1000 рублей, тогда как в сезон распродажи за сутки продается около 20-30 летних шин. Как правило, каждую неделю павильон обновляется, а когда наблюдается стихийный наплыв покупателей, фургон с белорусскими шинами приезжает дважды или трижды в неделю — все зависит от спроса. И если в прошлые годы под павильоном выстраивалась очередь под 50-100 человек, то на сегодняшний день даже в сезон продажи идут более-менее размеренно, и столпотворения вы тут не увидите.
В преддверии летнего сезона спрашивают и про зимние покрышки в популярном типоразмере 195/65 R15, которых, увы, сегодня в наличии нет, ведь завод не работает на склад, а белорусы неохотно покупают шины прошлогоднего или позапрошлого выпусков. Зато остались зимние модели других размерностей, которые покупают круглый год. «Даже если заполнить весь павильон зимней моделью Бел-337 размерности 195/65 R15, разберут буквально все колеса. Но нужно отметить, что зимний сезон все-таки отличается тем, что "переобуваться" нужно как по закону, так и с точки зрения собственной безопасности, а поэтому зимние модели раскупаются больше, чем летние», — рассказывает продавец.
Как по волшебству, павильон в зимний сезон опустошается очень легко, но чудес не бывает: спрос объясняется как доступной ценой, так и достойным в соотношении с ней качеством. Один из покупателей признается, мол, цена за родной бренд более чем приемлемая, но наравне с этой причиной актуальна и мотивация поддерживать свое, белорусское. «Когда-то без проблем отъездил на летней "Белке" 4 сезона — идеальное соотношение цены и качества, плюс патриотичное отношение к родине», — комментирует свой выбор мужчина.
Чуть позже в павильон заглядывает молодой человек со словами: «А они на ходу не взрываются?» Продавец терпеливо объясняет, что так не бывает, а через пару секунд уже продает ему 2 покрышки популярного типоразмера 195/65 R15 за 127,9 руб.
Последняя разработка компании Artmotion Snow, представленная в R13-16, действительно
Что касается летнего ассортимента и цен на «Белшину», то за уже известную белорусам Бел-253 в ходовом типоразмере 175/70 R13 просят 46,93 руб., Бел-254 185/65 R14 оценивается в 55,36 руб., самый популярный 195/65 R15 (Бел-261) продают за 63,95 руб., стоимость одной покрышки 205/55 R16 (Бел-262) составляет 85,03 рубля, а Бел-285 225/45 R17 обойдется белорусу в 100,90 руб. В основном представленные модели родом из старых коллекций марки, тем не менее прогнозируется, что уже в этом году появятся в продаже и прошедшие испытания новинки, такие как Бел-529 235/55 R17 (137,16 руб.), Бел-295 225/65 R17 (142,46 руб.) и Бел-275 225/75 R16.
Пять лет гарантии (с момента изготовления), имеющей отношение к заводскому браку либо предельному износу покрышки в течение этого срока, — это не только общемировая практика, но и особая гордость и преимущество «Белшины» по сравнению с другими брендами, которые дают 1-2 года гарантии.
«Сегодня на предприятии настолько усилили контроль качества, что некачественные покрышки не выходят с завода вообще. Иногда приходят посетители и вспоминают, что когда-то покупали второсортные шины белорусского производства. Сейчас все по-другому — все шины первого сорта, так как высшего в принципе не бывает. Но если приходят клиенты с претензиями на заводской брак, то вопрос решается в течение месяца», — отмечает продавец.
То есть от покупателя принимается заявление, в наличии также должны быть шины, гарантийный талон, копии личного паспорта, техпаспорт и пройденный техосмотр. Потом специальная комиссия завода-изготовителя проводит экспертизу, после чего ему высылается письмо с ответом. «Навскидку таких обращений менее 1% от общего числа покупателей. И даже из них только в половине случаев завод меняет шины по причине брака, вторая половина приходится на дефекты эксплуатационного характера», — говорит Волынец Анатолий. К слову, как отмечалось в прошлогоднем
Стоит отметить, что белорусский бренд выигрывает перед конкурентами не только за счет 5-летней гарантии, но и общей доступности шин в продаже. Фирменные магазины есть только в Бобруйске и Витебске, в столице работают 2 больших павильона на рынках в Малиновке и Ждановичах. Кроме того, есть оптовый склад, обслуживающий организации, а также развитая дилерская сеть торговли, в том числе точки продаж белорусских покрышек на любой АЗС сети «Белоруснефть».
Продавец не отрицает, что, будь у белоруса деньги, возникнет альтернатива в виде покупки шин именитых брендов, но и тут он неизбежно рискует столкнуться с проблемой купить одно колесо в случае необходимости и небольшим сроком гарантии, о которой говорилось выше. «Современная импортная шина на сегодняшний день отхаживает свой срок меньше в сравнении с брендами 2000-х годов выпуска. Это связано с общей тенденцией сокращения тормозного пути в целях дорожной безопасности, ввиду чего шины выполняют свои функции, но при этом степень их износостойкости стала намного ниже. К примеру, «Белшина» отхаживает от 50 до 100 тыс. км, тогда как Michelin дает 45 тыс. гарантийного пробега, но при этом за сам бренд придется переплатить», — рассуждает продавец.
Если все-таки рассматривать конкурентов «Белшины» в ее ценовой категории, то это, бесспорно, будут Cordiant, Kama, Amtel, Matador или украинский производитель Rosava. А вот многочисленные китайские марки, уверен он, и близко нельзя сравнить с родной маркой, если брать в расчет фактор качества.
«Оборудование завода, которое обновилось в 2012 году в связи с модернизацией предприятия, позволяет выпускать покрышки вплоть до R20, которые появятся на рынке, возможно, в течение пары лет. На сегодняшний день даже "китай" не производит такие размерности, хотя они очень востребованы среди белорусских автовладельцев. Отдельно бы хотел отметить, что по сравнению с советским и постсоветским периодом качество белорусской покрышки стало намного лучше, в чем большую роль сыграло как раз новое оборудование», — подытоживает Волынец Анатолий, упоминая в разговоре о том, что в скором времени наши шины будут устанавливаться и на автомобили Geely.
Креатив от "Белшины": купи 2 шины — получи сапоги в подарок! (одна из прошлых акций) |
Впрочем, проводятся и акции, когда «Белшина» продается без торговой надбавки. Например, к 1 или 9 мая цены снижают на 8-10% |
**
Несмотря на то, что больше половины клиентов «Белшины» выбирают родной бренд по доброй традиции, число новичков, которые решили поэкспериментировать или наслушались-начитались восторженных отзывов о так называемой в народе "Белке", тоже растет, а это в свою очередь свидетельствует о доверии потребителя к марке. Подводя итог, хочется лишь напомнить, что выбор резины зависит только от личных предпочтений и возможностей покупателя. И не забывайте, что подобрать шины по сезону также можно и в нашем каталоге.