«А что вы хотели — пробег больше 200 тысяч км». Как обстоят дела с бэушными Renault Duster в Беларуси

Renault Duster пользуется спросом на белорусской «вторичке». Причинами его популярности считают доступную цену, надежность, недорогое обслуживание и проходимость. Зачастую первые владельцы подолгу эксплуатируют эти машины, а не спешат от них избавиться, едва отъездив положенный по гарантии срок. Оттого пробеги при продаже приближаются к 150–200 тысячам километров, а иногда даже перешагивают такой рубеж. И это не удивительно. Серийный выпуск «Дастера» 1-го поколения стартовал в 2010-м, на российском рынке автомобиль появился спустя год.

И хотя недавно российское подразделение Renault официально представило новый Duster локальной сборки, интерес к б/у вариантам отнюдь не угас. В каком состоянии и по каким ценам отдают подержанные кроссоверы, нам предстоит выяснить во время проверки с автоподборщиками из Selectcar.

Почти год не ездила

Сегодня мы рассмотрим один из самых популярных кроссоверов в стране, выбирая экземпляры по возможности с большим пробегом. Начнем же обзор с машины, которая в объявлении кажется практически идеальной. Заманчивое предложение: 2015 год, пробег — 95 тысяч километров. Цитата: «Один хозяин в РБ. Куплена в автосалоне. Оригинальный пробег. Новые тормозные диски, колодки. Комплект оригинальных ковриков и чехлов на сиденья в салоне, новая резина».

Однако при встрече с хозяином немного смущает фраза о том, что машина простояла без движения почти целый год. Видимо, она не особо нужна. Что ж, посмотрим, в каком состоянии кросс пребывает сейчас. Автоподборщик сразу обращает внимание на проблемные участки кузова Duster. Речь идет о широких арках задних колес: из-за своей формы они сильно подвержены «пескострую», и ЛКП там облезает достаточно быстро. На арках толщиномер обнаруживает больше 3 тысяч мкм. Правда, по словам продавца, они шпатлевались из-за небольшого удара.

Еще одно слабое место кузова — под хромированной накладкой на пятой двери. Там уже вовсю цветет, причем местами краска пузырится от ржавеющего под ней металла. Внутренняя часть капота тоже ржавеет. Владельцы «Дастеров» знают: уплотнитель расположен так, что не защищает пространство от летящих песка и грязи, а если ничего не делать, то крышка сгнивает.

Согласно сервисной книжке, последний раз машина была в официальном сервисе на пробеге 74 тысячи км в 2019 году. С тех пор она больше стояла, чем ездила. Естественно, сейчас неплохо было бы ее обслужить. За шестилетний экземпляр, оснащенный 1,6-литровым бензиновым мотором, полным приводом и МКПП, владелец хочет $8 990, но готов опустить цену до $8 500. Куда же без торга!

— Изучил рынок и считаю, что это нормальная цена за машину, — говорит продавец. — Сами видите, пробег у нее небольшой.

— Есть шпатлевка на задних арках, — резюмирует автоподборщик. — Имеется масляное запотевание по клапанной крышке ДВС, видимый износ салона, в частности по рулю.

«Качество сборки оставляет желать лучшего»

По аналогичной цене продается еще один Duster. Он тоже 2015 года выпуска, только «механика» стыкуется с двухлитровым мотором, да и пробег явно побольше — 129 тысяч км. А еще продавец пишет: «Авто в хорошем техническом состоянии и обслужено». Было бы неплохо, если это действительно так.

— Я первый и единственный в Беларуси владелец. Первые три года обслуживал машину в официальном сервисе, потом сам менял масло и фильтры. На 120 тысячах ездил к дилеру, чтобы сделать ТО и заменить комплект ГРМ. Менял рычаги в передней подвеске, задние подшипники. Спустя полгода после покупки под заказ перешили салон в велюр. У меня ведь есть дети — это, кстати, и причина продажи сейчас: нужна машина побольше. В целом «Дастером» я доволен. Только расход не очень радует: 12 литров выходит в городе зимой, летом — на литр меньше, а при желании можно уложиться в десятку. В наличии только один зимний комплект колес, цена с торгом — $8 600.

Некоторые нюансы кузова сразу бросаются в глаза. Однако если кривой зазор между бампером и крылом спереди владелец объясняет тем, что кузовные элементы слетели с креплений и их нужно снимать, чтобы выставить ровно, то задний зазор он списывает исключительно на качество сборки. 

— Технических вопросов по машине нет. Предсказуемо имеются косяки кузова: сколы на арках и в проемах дверей, несколько вмятин на крыше. Одна из типичных «болячек» Duster — с пластиковых накладок порогов облазит краска. За почти 130 тысяч км пробега руль «отшлифован», а кулиса КПП стерта — российский кроссовер не отличается высоким качеством материалов, — замечает автоподборщик.

Есть покупатель — задатка нет

Третий по счету владелец тоже приобретал Duster новым в салоне. Это экземпляр 2015 года с двухлитровым мотором, АКПП и полным приводом. В наличии полная сервисная история — это однозначно хорошо. Родной пробег — 99 тысяч км.

Еще один плюсик в карму автомобиля — максимальная комплектация, которая включает подогрев сидений, лобового стекла, камеру заднего вида, навигацию, круиз-контроль и прочее.

По словам продавца, никаких ДТП не случалось, разве что однажды притерли левое крыло, которое красили у дилера по гарантии. А вот кривые зазоры между задним бампером и крылом — это уже огрехи заводской сборки.

— Недавно, в марте, делали ревизию карданного вала, меняли подвесное, подшипники, передние тормоза. Все ремонты и ТО пройдены по регламенту. Менял ГРМ, и есть подтверждающие документы, — говорит владелец. — На колеса «обута» всесезонная резина. В интернете выставил ценник в $9 300. Есть покупатель, который готов забрать машину завтра по определенной стоимости. Только задаток он почему-то не оставил...

— Может быть, $8 500?

— Нет, мой край — 9 тысяч.

— Здесь кузов в родной краске, если не считать переднее левое крыло. Там косметический окрас чуть больше 400 мкм, откручивались болты — ничего критичного, так как это съемный элемент. Кривые зазоры по передним и задним бамперам — это классика жанра, так же как и сколотые задние арки, которые попадают под обстрел камешков. По двигателю машина «живая», коробка не пинается, текущих ошибок не обнаружено, — подводит итог специалист.

Самый дешевый Duster из РФ

Следующий «Дастер» мы выбрали намеренно по большому пробегу. Плюс ко всему это самый дешевый экземпляр на «вторичке» (если не считать двух аукционных лотов). Да и почему бы не посмотреть, насколько хорошо за ним следили, тем более что он находится в Минске, а владелец согласен его показать? Итак, 2012 год, бензиновый мотор объемом 1,6 литра, «механика», 208 тысяч км пробега. За переднеприводный кроссовер просят $6 500. И, судя по записи в объявлении, торг у капота уместен.

— Я третий по счету владелец. Мой друг покупал кросс на рынке в Ждановичах в 2014 году, а я забрал его в июле 2018-го.

У продавца имеется книжечка, в которой он собственноручно ведет учет выполненных работ. К примеру, на 179 тысячах указана замена ремня ГРМ и генератора, а сейчас пора снова обновить масло и подкрасить несколько кузовных элементов. Машина сама прошла техосмотр в марте 2021-го. Конечно, в данном случае косяков визуально больше, чем в предыдущих «Дастерах», но и цена будет $6 тысяч.

— «Уставшее» состояние автомобиля проявляется во всем. Во-первых, по кузову крашены задние крылья, внутренние проемы, переднее правое крыло. При этом качество покраски оставляет желать лучшего — присутствует сорность. Предсказуемо имеются множественные нюансы: от кривых зазоров заднего бампера до ржавчины в подкапотном пространстве, — говорит автоподборщик.

При таком пробеге, а еще с учетом качества материалов отделки износ салона неизбежен. К этому экземпляру применимо выражение «какие бабки — такие и тапки». Владелец готов отдать его даже за $5 900 — глупо ожидать хорошего состояния. Также проверили эту машину по VIN — ее ввезли в 2014 году из РФ, где у нее был один владелец (юрлицо).

За 7 лет 67 тысяч км пробега

Продавец еще одного «Дастера» изначально поставил ценник $8 650, однако после нашей проверки поднял стоимость полноприводного кроссовера с двухлитровым мотором и АКПП до $8 800. Несмотря на то, что год выпуска — 2014-й, пробег у авто небольшой — всего 67 тысяч км.

— Первая хозяйка является родственницей директора дилерского центра в одном из регионов, поэтому машина напичкана разными опциями, обслуживалась и даже меняла колеса только у «официалов». Сам я обновлял лишь задние тормозные колодки. Авто досталось мне с уже замененным комплектом ГРМ. Дома есть стопка заказ-нарядов, которые подтвердят мои слова. Из нюансов — ржавчина поверх накладки на крышке багажника и поцарапанные ручки дверей — у прошлой владелицы были ногти длиной полметра. В наличии один комплект колес — «всесезонка». Цена у меня и так невысокая, но могу отдать авто за $8 500.

После осмотра автоподборщик вынес свой вердикт: крашены два задних крыла, но без «криминала» — просто косметический окрас. В салоне треснута боковинка водительского сиденья. Технических же нареканий нет. В целом это ухоженный автомобиль, а еще у него хорошая комплектация для Duster. 

**

— Очевидно, кузов Duster — слабая сторона модели. В частности, это касается зоны пескоструя на задних крыльях: арки очень сильно выдаются и собирают на себе весь дорожный абразив. Не редкость и сборочные огрехи: на многих машинах встречались кривые зазоры по бамперам. Качество заводского ЛКП тоже посредственное, особенно по части стойкости — на нем быстро образуются сколы. Бензиновые моторы, которые ставились на кроссоверах первого поколения, в целом надежны, а вот по АКПП возможны пинки и рывки при переключении передач, — подытожил автоподборщик.

На вторичном рынке хватает этих моделей в разных модификациях, и они пользуются спросом у белорусов, которые хотят получить свежий «паркетник» в районе $8–9 тысяч. Тем более что это простой, неприхотливый, дешевый в содержании автомобиль, который покупают как для рабочих целей, так и для выездов на дачу или природу.

av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: