В нашем каталоге размещено много объявлений о продаже автомобилей 2018 г. в. Из них большая часть — с «детскими» обкаточными пробегами до 10 тыс. км. Треть — это машины, на которых ездили в обычном режиме «дача-город». У них цифры одометра не превышают 20 тыс. км. И только дюжина автомобилей за год накатала километраж, сравнимый со среднестатистическим показателем таксомотора. Интересуемся у владельцев, откуда такие пробеги и почему авто продаются всего лишь спустя год после покупки.
Его величество «Тигуан» второй
Этот немецкий кроссовер уже не раз становился героем тематических рубрик. А все потому, что данная модель весьма популярна на белорусском рынке из-за богатого оснащения за вменяемые деньги.
Конечно, минусы у второго «Тигуана» тоже были. К примеру, силовые агрегаты Volkswagen не успевали за технологической гонкой, поэтому о проблемах с роботизированными коробками DSG или моторами TSI не слышал только ленивый. Еще одним слабым местом модели стала «сырая» проводка: в 2018 году завод-изготовитель даже провел отзывную кампанию для более чем четырех тысяч новых кроссоверов, в которых влага могла проникать в светодиодный модуль эстетической подсветки панорамного люка и вызывать там короткое замыкание.
«Я много езжу, потому что в нашей стране если не крутишься — достаточно не заработаешь, — сообщает владелец VW Tiguan в комплектации Highline с 2-литровым дизелем. — Покупал этот кроссовер не для такси, если вы об этом переживаете. Автомобиль полностью обслужен. По гарантии меняли заднюю фару: та часть, что приходится на крышку багажника, изнутри лопнула. Еще два раза устанавливали ручку левой задней двери. В остальном машина без проблем. Придраться можно разве что к сколам на капоте. Пробег трассовый, вот они и появились».
«Расход в смешанном цикле у меня получается 8,5 литра. Но я езжу активно, климат-контроль постоянно работает, — добавляет он. — Продаю, потому что наездился. Хочу новую машину. Что-то более агрессивное и с мощным бензиновым мотором».
За свой «Тигуан» с пробегом в 68 тыс. км мужчина просит $26 900, хотя в разговоре обмолвился, что год назад автомобиль обошелся ему в $35 000. Интересно, что и сейчас у белорусского дилера машина в такой комплектации стоит 74 396 рублей ($35 350).
Гони, извозчик!
Этот экземпляр впервые вышел на рынок 9 лет назад и тут же стал кормильцем для таксистов и верным другом для каждой второй семьи со средним достатком. По цене от $10 тысяч в данном «народном» автомобиле людям нравилось все: управляемость, адаптивность к нашим дорожным условиям, неприхотливость агрегатов, возможность выбора комплектации с АКПП.
Кроме того, Volkswagen Polo Sedan оказался первым автомобилем немецкой марки, который начали собирать в России по технологии полного цикла, включая сварку и покраску. А с некоторых пор именно эта модель превалирует в одной популярной службе каршеринга.
И все же 9 лет — серьезный срок по нынешним меркам. Тем более что сама модель практически не изменилась с тех пор, как впервые сошла с конвейера. Правда, в 2015 году Polo Sedan дождался своего первого рестайлинга, но визуальных изменений было минимум. А вот выбор силовых агрегатов расширился, причем даже версия с «автоматом» реализовывалась по вменяемой цене.
«В этом авто я ничего не ремонтировал, — уверяет владелец рестайлингового Polo Sedan, проехавшего более 71 тыс. км. — Ездил только по трассе. Расход 1,6-литрового мотора в городе около 7 литров, а по трассе можно уложиться и в 4 литра. На сервисное обслуживание я не становился — дорого. Заглядываю на свою СТО. Причина продажи — покупка новой машины».
За автомобиль мужчина просит $8 890. Этот «Поло седан» — в средней комплектации, с электростеклоподъемниками, кондиционером, обогревом сидений, зеркал и лобового стекла. Официальный дилер VW продает автомобиль в аналогичной «сервировке» минимум за $11,5 тысячи. Не исключено, что машина сменит владельца очень скоро.
Ох уж этот Duster!
Своего первого рестайлинга Renault Duster дождался в 2015 году. Производитель серьезно поработал над кроссовером, заменив около 200 различных элементов. Главные перемены, конечно же, коснулись моторной гаммы: бензиновый 1,6-литровый мотор получил цепной привод ГРМ и стал менее требователен к обслуживанию, а 1,5-литровый дизель прибавил в мощности 19 «лошадей» и 40 «ньютонов» крутящего момента.
Посвежел Duster и внутренне: на торпедо появилась новая панель приборов, на центральной консоли обновилась панель с навигацией, а вместо замка зажигания возникла кнопка Start. Все эти фишки позволили сохранить автомобилю лидерство в сегменте SUV-B. Вот только люди, владевшие Renault Duster, рано или поздно все равно пересаживаются на что-то более удобное и эстетически гармоничное.
«С машиной все хорошо, — заявляет хозяин дизельного Duster с пробегом в 96 тыс. км. — Купил автомобиль в конце 2017 года. С тех пор и стекла целые, и кузов ровный. Авто заводится и нормально едет. По гарантии менял только компрессор кондиционера. Все остальное — родное. Даже тормозные колодки! Пробег у меня трассовый, поэтому лак на капоте где-то побит камнями, но в остальном состояние отличное».
«В смешанном цикле расход составляет 7,5 литра, — продолжает владелец. — Машина ведь высокая, парусность большая, да и запаса мощности у 1,5-литрового мотора не так много. Гарантия уже истекла: последнее ТО проходил недавно. Теперь обслуживаю автомобиль у своих знакомых. Вообще Duster для меня маленькая машина. Всегда в хозяйстве был минивэн. Вот и теперь авто в таком кузове буду искать. Зато тут комплектация Luxe, есть всё: кожа, автозапуск, сигнализация и навигация. Думайте, вариант не "убитый", а очень хороший».
За полноприводный французский SUV на «механике» в топовом исполнении мужчина просит $13 300. У официального дилера Renault такой автомобиль в комплектации Drive + по неакционной цене обойдется в 37 300 рублей ($17 700). Словом, есть над чем подумать.
А вот и представитель премиального сегмента — годовалый Audi Q7 в комплектации S-Line с очень большим пробегом в 128 тысяч км. Уж не в Германию ли колесил хозяин автомобиля весь последний год?
На вопрос о большом пробеге мужчина скромно признался: «Каждый день езжу, но в основном по трассе. С машиной ничего не надо делать — она до сих пор на гарантийном обслуживании. Никаких проблем нет, ничего не побито и не отломано. Прохожу регулярно ТО. Расход в среднем 10 литров в смешанном режиме передвижения. Пневмоподвески нет, а это значит, что и проблем с машиной тоже. Продаю, так как присмотрел новый Lexus».
За свое авто с дизельным трехлитровым мотором владелец просит $49 000. Новый Audi Q7 в похожей комплектации минский дилер продает за €66 000. Правда, знающие сервисмены при покупке столь статусной подержанной машины просят обратить внимание на состояние дизельного агрегата: после 100 тыс. км пробега он иногда отличается масложором.
Также в группе риска форсунки впрыска, ТНВД и свечи накаливания. Кроме того, следует помнить о специфической конфигурации топливного бака дизельной версии: если топлива в нем окажется меньше трети, тронуться с места будет проблематично.
**
Подводя итог, отметим, что любой автомобиль, даже самый дорогой, не всегда является желанным приобретением. Одни владельцы не изменяют своим привычкам обновлять автопарк раз в год. Что же, это их право, раз средства позволяют. Другие хозяева идут на вынужденные меры и пересаживаются на машины попроще. При хорошем стечении обстоятельств следующему покупателю «почти нового авто» может несказанно подфартить, при плохом повороте дела — все наоборот: экономия нескольких тысяч долларов рискует выйти боком.